Решение б/н Решение и предписание № 814-ж/2016 по жалобе ООО «АгроПремиу... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 814-ж/2016

14 ноября 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «АгроПремиум» (далее – Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту котельной санатория "Еловое" (извещение № 0369300008416000356) в присутствии:

- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа, действующего на основании доверенности № 14 от 03.10.2016;

- в отсутствии представителей ООО «АгроПремиум», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «АгроПремиум» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту котельной санатория "Еловое" (извещение № 0369300008416000356) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа (далее – Заказчик) и Администрацией Чебаркульского городского округа (далее – Уполномоченный орган) объявлено о проведении электронного аукциона 29.10.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 333 902 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2016 № 0369300008416000356-1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, обе допущены до участия в аукционе.

Дата проведения аукциона 14.11.2016. На аукцион не подано ни одного предложения о цене контракта, в результате чего он признан несостоявшимся.

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:

            1. Заказчиком в аукционной документации установлены требование товара конкретного производителя.

            2. В документации и проекте контракта отсутствуют антикризисные меры.

            3. Заказчиком во вторых частях заявок не требуется лицензия на монтаж и пусконаладку пожарно-охранной сигнализации, не смотря на то, что данный вид работ предусмотрен аукционной документацией.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя согласен.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

            1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В пункте 3 раздела 1 «Газораспределительная сеть» Технического задания на выполнение работ по капитальному ремонту котельной санатория «Еловое» указано: «Измерительный комплекс СГ-ЭКВз-Р-1-25/1,6 на базе счетчика  газа марки ВК -G 16».

            В пункте 50 Локальной сметы № 6 на капитальной ремонт котельной санатория «Еловое» также указано: «С999-1 (Приказ № 140/пр от 27.02.2015) Измерительный комплекс СГ-ЭКВз-Р-1-25/1,6 на базе счетчика  газа марки ВК -G 16   (142662/1,18/5,76), шт.».

            Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства того, что  Измерительный комплекс СГ-ЭКВз-Р-1-25/1,6 на базе счетчика  газа марки ВК -G 16 является товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием.

            Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, принимая во внимание доводы Заявителя, приходит к выводу о недоказанности довода жалобы в части установления требования в документации об электронном аукционе использования товара конкретного производителя.

            2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

            В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190   предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

            В пункте 30 «Постановление от 14.03.2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» указано «Применяется».

            Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об электронном аукционе отсутствуют антикризисные меры является необоснованным.

            Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе и нарушает части 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

            3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            Объектом закупки является капитальный ремонт согласно документации об электронном аукционе.

            В Техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту котельной санатория «Еловое» имеется раздел 5 «Пожарная сигнализация».

            В силу Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее – Постановление № 1225) на данный вид работ требует наличия лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

            Вместе с тем, согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

            В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее – Гражданский кодекс) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

            Как следует из материалов дела, Заказчиком во вторых частях заявок требуется предоставление свидетельства о допуске СРО к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

            Таким образом, Комиссии Челябинского УФАС России считает отсутствие в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки и требования ко вторым частям заявок наличия лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            Однако принимая во внимание позицию высшего Арбитражного суда и Арбитражного суда Челябинской области, выраженную по данному вопросу в решениях по делам № А76-29491/2015, № А76-12238/2015 и тот факт, что документацией об аукционе прямо предусмотрено право подрядчика на привлечение к выполнению работ, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, иных лиц – субподрядчиков, заявки участников аукциона без наличия указанной лицензии во вторых частях заявок должны расцениваться аукционной комиссией как соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

            Исходя из указанного, Комиссии Челябинского УФАС России считает возможным не отменять данную закупку на основании нарушения Закона о контактной системе в части отсутствия в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки и требования ко вторым частям заявок наличия лицензии на монтаж и пусконаладку пожарно-охранной сигнализации.

 

         По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

            1. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

            В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            В извещении о проведении электронного аукциона в требованиях к участникам установлено: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) в соответствии с документацией.

            2 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ), отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки – юридическом лице, в том числе сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – для юридического лица, в соответствии с 44-ФЗ.

            3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) в соответствии с документацией».

            В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не конкретизированы единые требования к участникам, а также не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия данным требованиям.

            2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

            Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

            Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что объектом закупки является выполнение работ. Вместе с тем, Заказчиком в извещении не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. 

            Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

            3. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            Извещение об электронном аукционе размещено 29.10.2016.

            Начальная (максимальная) цена контракта 2 333 902,00 рублей.

            В пункте 23 «Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «07 ноября 2016г. в 10ч.00м».

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, течение установленного заказчиком срока подачи заявок начинается с 30.10.2016 (воскресенье).

Таким образом, с учетом части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе последний день срока подачи заявок приходится на 05.11.2016 (суббота).

Согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Соответственно, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса РФ днем окончания срока подачи заявок будет считаться 07.11.2016 (понедельник), но поскольку, в соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, срок окончания подачи заявок переносится на 08.10.2016.

Вместе с тем, исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, пункта 7 аукционной документации срок окончания подачи заявок истекает 07.10.2016 в 10:00.

Фактически установление данной даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе привело к сокращению срока подачи заявок, что, в свою очередь, не соответствует требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и может привести к нарушению прав и законных интересов участников закупки. 

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Челябинского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

При этом, с учетом потребности заказчика в получении закупаемых услуг, а также отсутствия со стороны заявителя документального подтверждения факта невозможности подачи заявки в установленный в извещении, документации о закупке срок и нарушения его прав и законных интересов Комиссия антимонопольного органа считает возможным не выдавать заказчику предписание, направленное на отмену аукциона.

            4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

            В пункте 19 «Разъяснение положений документации об аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Начало подачи разъяснений по аукционной документации проводится с момента размещения документации на официальном сайте (дата размещения: 29.10.2016 г.)», «в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в предыдущем пункте запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, (дата окончания срока подачи заявок: 07.11.2016 г. 10ч.00м.)».

            Таким образом, в пункте 19 «Разъяснение положений документации об аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе отсутствуют дата начала и дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

            5. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

          В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

            Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" утверждены размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

            В иных случаях включение в проект государственного контракта соответствующего условия может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Указанный вывод отражен в Письме Федерального казначейства от 08.04.2016 № 07-04-05/09-255, решении Федеральной антимонопольной службы от 11.01.2016 по делу К–14/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

            Начальная (максимальная) цена контракта 2 333 902,00 рублей.

            В данном случае, подрядчик не обязан предоставлять информацию о всех субподрядчиках (субисполнителях), заключивших договор или договоры с подрядчиком.

            Вместе с тем, в пункте 5.4.9 проекта контракта указано: «Предоставлять  информацию  о  всех  субподрядчиках, заключивших договор или  договоры с Подрядчиком. Указанная информация предоставляется  Заказчику Подрядчиком в течение 3 (трех) дней с момента заключения  им  договора  с  субподрядчиком».

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений части 23 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления в пункте 5.4.9 проекта контракта обязанности подрядчика предоставлять заказчику информацию о субподрядчиках, привлекаемых при исполнении контракта.

6. В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно Постановлению Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

В части 7 «Ответственность сторон» проекта контракта указано: «7.4. В случае просрочки исполнения обязательств по настоящему контракту Подрядчик обязан уплатить Заказчику пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере  1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.»

Следовательно, в проекте контракта предусмотрена формулировка, определяющая неправомерный размер пени, что нарушает часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

            7. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            В пункте 12.3 проекта контракта говорится, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на 1 (один) месяц.

            Использованная Заказчиком формулировка не в полной мере соответствует законодательству и нарушает  часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать доводы жалобы ООО «АгроПремиум» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту котельной санатория "Еловое" (извещение № 0369300008416000356) обоснованными в части отсутствия в проекте контракта условия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 и частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и в части отсутствия требования ко вторым частям заявок лицензия на монтаж и пусконаладку пожарно-охранной сигнализации.

          2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, частей 4, 6.1, 7 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 3, пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

          4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 814-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

14 ноября 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 814-ж/2016 от 14.11.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «АгроПремиум» на действия заказчика на выполнение работ по капитальному ремонту котельной санатория "Еловое" (извещение № 0369300008416000356) (далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания:

         1.1. при направлении проекта контракта победителю, привести проект контракта в соответствие с требованиями Законом о контрактной системе и решением Челябинского УФАС России № 814-ж/2016, а именно:

            - устранить условия о том, что Подрядчик обязан предоставлять  информацию  о  всех  субподрядчиках, заключивших договор  или  договоры  с Подрядчиком;

           - установить порядок начисления пени за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательств по контракту в соответствии с Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063;

           - установить условие в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190, предусматривающее случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);

            - установить в пункте 12.3 условие о том, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

         1.2. продолжить процедуру, направленную на заключение контракта с победителем электронного аукциона.

          2. Управленю жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.11.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: копию заключенного контракта.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

 

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны