Решение б/н Решение по делу № 816-ж/2015 от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 декабря 2015 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
     <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания детского сада по ул. Пролетарская, 139 в с. Варна Челябинской области" (извещение № 0169300047915000070) в присутствии:
- представителя Управления образования администрации Варненского муниципального района (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 30.11.2015;
- представителя Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида второй категории №8 с. Варны (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 30.11.2015 № 2;
- представителя аукционной комиссии, действующего на основании доверенностей от 30.11.2015,
в отсутствие представителей ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания детского сада по ул. Пролетарская, 139 в с. Варна Челябинской области" (извещение № 0169300047915000070) (далее - аукцион).
    Согласно представленным документам 17.09.2015 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300047915000070 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 36 191 190, 00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.11.2015 09:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания детского сада по ул. Пролетарская, 139 в с. Варна Челябинской области" не заключен.
Заявителем ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» в жалобе указаны следующие доводы.
1. В проекте контракта отсутствует информация об источнике финансирования.
2. Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС. Кроме того, заказчик не указывает виды работ, на которые требуется допуск СРО, в случае, если участник закупки будет выполнять работы на объекте самостоятельно.
3. Согласно информации, опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, датой начала подачи заявок на участие в электронном аукционе является 17.09.2015. Однако пункт 24 информационной карты предусматривает, что началом срока предоставления разъяснений положений документации является 17.11.2015. Таким образом, установление заказчиком даты начала срока дачи разъяснений положений документации не с момента публикации извещения о закупке является неправомерным.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», не согласились и пояснили следующее.
1. Статья 34 Закона о контрактной системе не предусматривает обязанности заказчика по включению в проект контракта сведений об источнике финансирования.
2. Требования к участникам закупки сформированы заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе, градостроительным законодательством, а также решением Комиссии Челябинского УФАС России по делу № 739, 740,742-ж/2015.
3. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.11.2015 заказчиком опубликованы извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация с внесенными изменениями. Следовательно, датой начала срока предоставления разъяснений положений документации является 17.11.2015.

    Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об источнике финансирования.
Извещение о проведении электронного аукциона, опубликованное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, во исполнение требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе содержит сведения об источнике финансирования, а именно: Бюджет Челябинской области, Бюджет Варненского муниципального района.
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что статья 34 Закона о контрактной системе не предусматривает обязанности заказчика по включению в проект контракта сведений об источнике финансирования.
Таким образом, довод заявителя относительно нарушения заказчиком требований части 1 статьи 34 закона о контрактной системе в связи с отсутствием в проекте контракта сведений об источнике финансирования является необоснованным в виду недоказанности.

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В указанный перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определенный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства» включен пункт 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
На основании изложенного следует, что заказчиком в извещении, аукционной документации правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Кроме того, заказчиком установлен конкретный вид допуска к работам согласно объекту закупки, а именно: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Кроме того, как следует из проектно-сметной документации в перечень работ, составляющих объект закупки, входят работы по монтажу пожарной сигнализации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" монтаж пожарной сигнализации входит в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии лицензии МЧС России.
Таким образом, заказчиком правомерно в аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

3. Как следует из доводов жалобы заявителя ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» установление заказчиком даты начала срока дачи разъяснений положений документации не с момента публикации извещения о закупке является неправомерным.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.11.2015 заказчиком во исполнение предписания Комиссии Челябинского УФАС России по делу № 739, 740,742-ж/2015 опубликованы извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация с внесенными изменениями, в связи с чем датой начала срока предоставления разъяснений положений документации установлено 17.11.2015.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что данное положение извещения о закупке не нарушает прав и интересов заявителя, как потенциального участника закупки.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     <…>
 
Члены Комиссии                                                                                             <…>
                 
                                                                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны