Решение б/н Решение и предписание № 818-ж/2016 по жалобе ООО «СНАЙП» от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 818-ж/2016

 

15 ноября 2016 года                                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<...>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СНАЙП» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение флюорографа для МУЗ «Октябрьская ЦРБ» (извещение № 0369300020916000055) (далее – аукцион) в присутствии:

представителей Муниципального учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей            от 11.01.2016, от 14.11.2016,

в отсутствие:

представителей ООО «СНАЙП» (далее – заявитель, Общество),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 08.11.2016 поступила жалоба ООО «СНАЙП» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение флюорографа для МУЗ «Октябрьская ЦРБ», объявленного заказчиком путем размещения на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 21.10.2016 извещения об осуществлении закупки. Изменения извещения опубликованы 25.10.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 500 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 09.11.2016 в 09:00.

 На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком в аукционной документации установлены характеристики закупаемого товара, соответствующие конкретному оборудованию, производимому                             ЗАО «Рентгенпром». По мнению заявителя, указанное обстоятельство может ограничить количество участников аукциона.

Представители Муниципального учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» с доводами обращения заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Закупка флюорографа осуществляется по единому техническому заданию в рамках средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области.  

Более того, установленным в аукционной документации требованиям также будут соответствовать товары, выпускаемые ООО «Медтех», ЗАО «Научприбор»,              НПЧУП «Адани».

 

            Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. 

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Предметом закупки является приобретение флюорографа для МУЗ «Октябрьская ЦРБ».

В разделе II аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки.

По мнению заявителя, установленные в техническом задании характеристики соответствуют конкретному оборудованию, производимому ЗАО «Рентгенпром», что может ограничить количество участников аукциона.

Согласно пояснениям представителей Муниципального учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», закупка флюорографа осуществляется по единому техническому заданию в рамках средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области.  

Более того, установленным в аукционной документации требованиям также будут соответствовать товары, выпускаемые ООО «Медтех», ЗАО «Научприбор»,              НПЧУП «Адани».

В доказательство своих доводов заказчиком представлены копия письма Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области от 10.10.2016 № 01-1974, сравнительная таблица, содержащая характеристики оборудования «Карс», «ФМЦ-НП-О «Взгляд орла», «Пульмоскан-760» производства    ООО предприятия «Медтех» (Россия), ЗАО «Научприбор» (Россия), НПЧУП «Адани» (Беларусь), а также извещения, технические задания по электронным аукционам № 0169300015616000009, № 0169300028215000154, проводимым МБЛПУ Кундравинская участковая больница, МУЗ Агаповская ЦРБ Администрации Агаповского муниципального района. Как пояснено представителями заказчика, при осуществлении указанных закупок к флюорографам установлены  аналогичные требования, предусмотренные в рамках настоящего аукциона. По итогам аукционов № 0169300015616000009,                                  № 0169300028215000154 лечебными учреждениями заключены контракты на поставку оборудования «ПроСкан-7000», «Карс-С1» производства ЗАО «Рентгенпром» (Россия), ООО предприятия «Медтех» (Россия).

Исходя из содержания жалобы,  флюорографы, выпускаемые ООО «Медтех» (Россия), ЗАО «Научприбор», не соответствуют техническому заданию по ряду характеристик. Оборудование «Пульмоскан-760» производства НПЧУП «Адани» (Беларусь) также не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку является бескабинным аппаратом. Тогда как, заказчику необходим аппарат, оснащенный кабиной. Более того, на флюорограф, выпускаемый НПЧУП «Адани», отсутствует регистрационное удостоверение.    

Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание документы, представленные заказчиком, и считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение факта несоответствия оборудования, выпускаемого ООО предприятием «Медтех» (Россия),    ЗАО «Научприбор» (Россия), НПЧУП «Адани» (Беларусь), требованиям аукционной документации. Также заявителем не представлены документы, свидетельствующие об отсутствии регистрационного удостоверения на флюорограф производства НПЧУП «Адани» (Беларусь).

С учетом изложенного, доводы жалобы ООО «СНАЙП» о соответствии установленных заказчиком в аукционной документации характеристик конкретному оборудованию, производимому ЗАО «Рентгенпром», не находят своего подтверждения.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует информация о порядке, датах начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не указан срок осуществления приемки поставленного товара.

3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 5.1 проекта контракта установлено, что поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок в течение 90 дней с даты заключения государственного контракта (данный срок включает доставку, разгрузку, сборку, установку, монтаж, ввод в эксплуатацию Оборудования, обучение правилам эксплуатации и инструктаж специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование).

В силу пункта 9.5 проекта контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Оборудования, предусмотренного Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту), и оказания услуг в течение 60 рабочих дней после представления заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта.

При этом, в соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта контракт считается заключенным с момента наступления события, определенного ч. 8 ст. 70 Федерального закона о контрактной системе и действует до 31 декабря 2016 г.

Фактически пункты 5.1, 9.5, 12.1 проекта контракта содержат неоднозначные условия о сроках исполнения заказчиком, поставщиком обязательств по контракту и сроках действия контракта, что может привести к нарушению прав и законных интересов сторон. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Также Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить тот факт, что в соответствии с законодательством о контрактной системе  заказчик обязан заполнить контракт с учетом положений документации о закупке и заявки участника.

Пунктом 4.2 проекта контракта предусмотрено указание ряда показателей, в том числе сведений о весе брутто и нетто. Вместе с тем, такая информация не содержится в аукционной документации, не затребована в составе заявки и возможно будет известна лишь при поставке участником товара, что, в свою очередь, может привести к невозможности исполнения заказчиком обязанности по составлению и направлению проекта контракта участнику закупки. Указанное обстоятельство противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе. 

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СНАЙП» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение флюорографа для МУЗ «Октябрьская ЦРБ» (извещение № 0369300020916000055) необоснованными, в связи с недоказанностью.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 6.1, 13 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 818-ж/2016

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

15 ноября 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 15.11.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СНАЙП» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение флюорографа для МУЗ «Октябрьская ЦРБ» (извещение № 0369300020916000055), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» с даты размещения предписания на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России          № 818-ж/2016 от 15.11.2016 года путем установления в проекте контракта:

-  срока приемки поставленного товара;

- условия о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)

- сроков исполнения обязательств с учетом срока действия контракта.

            2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» со 18.11.2016 обеспечить Муниципальному учреждению здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» исполнение настоящего предписания.

3. Муниципальному учреждению здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 12.12.2016 направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны