Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «Медпроект-Зауралье» на действия ... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск, ул. Кузнецова, 2А

АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница г. Златоуст» (ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст»)

456227, Челябинская область, г.Златоуст, ул. 40-летия Победы, д. 7

Общество с ограниченной ответственностью «Медпроект-Зауралье» (ООО «Медпроект-Зауралье»)

640008, Курганская область, г. Курган, ул. Автозаводская, д. 5, оф. 6 «б»

Общество с ограниченной ответственностью «Медитрэк» (ООО «Медитрэк»)

сpo4@pravorf.ru

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869200000220003618)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3103/2020

1358-ж/2020

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 30 декабря 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Медпроект-Зауралье» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского мобильного цифрового с С-дугой (изв. № 0869200000220003618) в присутствии:

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности от 29.04.2020 № 17;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности от 29.04.2020 № 16;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности от 29.04.2020 № 14;

- представителя ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст» «…», действующего на основании доверенности от 28.12.2020;

- представителя ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст» «…», действующего на основании доверенности от 27.07.2020;

- представителя ООО «Медпроект-Зауралье» «…», действующего на основании доверенности от 23.12.2020 № 12;

- представителя ООО «Медитрэк» «…», действующего на основании доверенности от 23.12.2020 № 41/20,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 21.12.2020 поступила жалоба ООО «Медпроект-Зауралье» (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского мобильного цифрового с С-дугой (изв. № 0869200000220003618) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик 25.11.2020 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0869200000220003618.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0869200000220003618) определена в размере 9 843 118,10 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09.12.2020 10:00.

В соответствии с протоколом от 10.12.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000220003618 (далее – протокол 1) поступило 2 заявки. По итогам рассмотрения заявок все участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Согласно протоколу от 17.12.2020 подведения итогов электронного аукциона №0869200000220003618 (далее – протокол 2) победителем закупки признано ООО «МЕДИТРЭК» (далее – победитель) с предложением о цене контракта 9 350 962,20 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Предложенный победителем аппарат рентгеновский передвижной с С-образной дугой APX-HF II с принадлежностями, производства фирмы «АПЕЛЕМ», Франция (Регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04110 от 06.05.2009) не соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе по показателям: «Монитор и пульт управления, размещенный на штативе С-дуги», «Дополнительный сенсорный монитор управления аппаратом на штативе С-дуги», «Размеры большого рабочего фокусного пятна, мм», «Теплоемкость анода, кДж», «Плотность, ламели/см», «Размер матрицы, элементы» в группе показателей «Цифровой процессор», «Полоса пропускания, МГц» в группе показателей «Телевизионная камера».

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что заявка участника соответствует требованиям документации об аукционе, сведения о предоставлении победителем недостоверных сведений в отношении характеристик предлагаемого товара у аукционной Комиссии отсутствуют.

Представителем заинтересованного лица ООО «Медитрэк» представлены письменные возражения, согласно которым предложенный к поставке аппарат соответствует требованиям документации об аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Порядок рассмотрения первой части заявки содержится в статье 67 Закона о контрактной системе. Согласно частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предполагает наличие в составе первой части заявки согласия, наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, соответствующих установленным заказчиком требованиям.

Аналогичные требования указаны в пункте 9 информационной карты документации об аукционе.

Согласно первой части заявки победителя закупки участником предлагается к поставке аппарат рентгеновский передвижной с С-образной дугой APX-HF II с принадлежностями, производства фирмы «АПЕЛЕМ», Франция (Регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04110 от 06.05.2009).

В составе заявки участника представлена вся необходимая информация. Характеристики товара соответствуют требованиям документации об аукционе, в том числе заявка участника указывает на наличие по показателям: «Монитор и пульт управления, размещенный на штативе С-дуги», «Дополнительный сенсорный монитор управления аппаратом на штативе С-дуги». Значения показателей «Размеры большого рабочего фокусного пятна, мм» «1,4», «Теплоемкость анода, кДж» «40», «Плотность, ламели/см» «40», «Размер матрицы, элементы» «1024×1024» в группе показателей «Цифровой процессор», «Полоса пропускания, МГц» «40» в группе показателей «Телевизионная камера».

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 9 информационной карты документации об аукционе в составе заявки участником закупки предоставляется копия действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) на медицинское изделие.

Таким образом, исходя из требований законодательства Российской Федерации, документации об аукционе документом, подтверждающим соответствие товара установленным требованиям является действующее регистрационное удостоверение.

ООО «МЕДИТРЭК» в составе заявки представлено Регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04110 от 06.05.2009 на аппарат рентгеновский передвижной с С-образной дугой APX-HF II с принадлежностями.

Согласно протоколам, составленным в ходе проведения аукциона, заявка ООО «МЕДИТРЭК» признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Принято решение о заключении контракта с победителем аукциона.

Как следует из доводов жалобы заявитель считает, что победителем закупки предоставлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке оборудования.

В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Однако у аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок участников закупки отсутствовали сведений о предоставлении ООО «МЕДИТРЭК» недостоверной информации в отношении предлагаемого товара.

Более того, в материалы дела также не представлены официальные документы и сведения, подтверждающие наличие у аппарата рентгеновского передвижного с С-образной дугой APX-HF II с принадлежностями характеристик, отличных от указанных в заявке победителя.

Так, согласно части 8 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

Постановлением Правительства от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.

Согласно пункту 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия; документы, подтверждающие результаты технических испытаний медицинского изделия;

Данные документы включаются в регистрационное досье в порядке регистрации изделия медицинского назначения.

Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13 утверждена форма регистрационного удостоверения на медицинское изделие. В соответствии с утвержденной формой регистрационное удостоверение не включает в себя сведения в отношении технических характеристик и показателей изделия медицинского назначения.

Исходя из положений частей 10, 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан указанная информация отсутствует и в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Таким образом, из представленного в составе заявке регистрационного удостоверения, а также сведений, размещенных в государственном реестре медицинских изделий невозможно сделать однозначный вывод относительно характеристик предлагаемого оборудования.

Более того, из пояснений представителей уполномоченного органа данные сведения отсутствуют в общем доступе сети «Интернет».

Заявителем в материалы дела представлено Руководство пользователя на аппарат рентгеновский передвижной с С-образной дугой APX-HF I. Данное руководство заверено Генеральным директором ООО «СпектрАп». Также представлена доверенность от 13.11.2008, выданная ООО «Апелем» в адрес ООО «СпектрАп». Однако данная доверенность не имеет юридической силы, поскольку на сегодняшний день закончен срок ее действия. Иных доказательств подлинности представленного руководства пользователя на заседание Комиссии не представлено, в материалах дела отсутствуют.

ООО «МЕДИТРЭК» также в материалы дела представлена инструкция по эксплуатации. Данная инструкция содержит отличные сведения в отношении спорных характеристик оборудования.

Кроме того, в письме от 22.12.2020 группа APELEM DMS (производитель оборудования) приведены основные характеристики аппарата рентгеновского передвижной с С-образной дугой APX-HF II с принадлежностями, согласно которым аппарат имеет сенсорный монитор управления аппаратом на штативе С-дуги; размер большого рабочего фокусного пятна составляет 1,4 мм; теплоемкость анода, 40кДж; плотность, ламели 40/см; размер матрицы цифрового процессора 1024×1024; полоса пропускания телевизионного тракта и монитора 40 МГц.

Согласно пункту 6.1 проекта контракта приемка поставленного оборудования осуществляется в ходе передачи оборудования заказчику (получателю) в месте доставки и включает в себя следующее:

а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного оборудования на соответствие спецификации (приложение N 1 к контракту) и техническим требованиям (приложение N 2 к контракту);

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями контракта;

в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки оборудования;

г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на оборудование: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);

д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования на русском языке;

е) проверку комплектности и целостности поставленного оборудования.

Для проверки предоставленных поставщиком результатов поставки, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации (пункт 6.2 проекта контракта).

Таким образом, на стадии приемки товара заказчик обязан проверить соответствие поставляемого оборудования требованиям контракта.

На основании изложенного Комиссии приходит к выводу, что довод заявителя в части неправомерного допуска и признания победителем ООО «Медитрэк», заявка которого содержит недостоверные сведения, не обоснован, поскольку не подтвержден документально. Действия аукционной комиссии не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, заказчику рекомендуется на стадии приемки товара проверить соответствие поставляемого оборудования требованиям документации об аукционе, в том числе запросив сведения о характеристиках изделия медицинского назначения, отраженных в регистрационном досье.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Медпроект-Зауралье» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского мобильного цифрового с С-дугой (изв. № 0869200000220003618) не обоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны