Постановление б/н Постановление по делу № 81А-04/16 от 21 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном
правонарушении № 81А-04/16
13 февраля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 81А-04/16 решение Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 30.01.2017, определение о возвращении протокола по делу № 81А-04/16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена закупочной комиссии АО «СКБ «Турбина» заместителя генерального директора по безопасности и режиму АО «СКБ «Турбина» <…>, __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
зарегистрированного по адресу: _____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
Акционерное общество «Специальное конструкторское бюро «Турбина» (далее – АО «СКБ «Турбина») 20.01.2016 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (закупка № 31603218225), 19.01.2016 – на электронной торговой площадке http://etprf.ru/, разместило извещение проведении о открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа Производственно – экспериментального корпуса (ИВЦ) в осях 1 - 4'', А'' – А для нужд АО «СКБ «Турбина» (извещение № 31603218225) (далее - Конкурс) с начальной (максимальной) ценой договора 10 684 233,09 руб. (десять миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи двести тридцать три рубля 09 копеек), в том числе НДС, с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
22.01.2016 АО «СКБ «Турбина» были утверждены и опубликованы изменения в документацию о закупке. Изменения были внесены в пункт 1.6 Приложения № 1 к Информационной карте Документации о закупке по открытому одноэтапному конкурсу, а также в пункт 14 Приложения № 3 к Информационной карте Документации о закупке по открытому одноэтапному конкурсу.
При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) АО «СКБ «Турбина» руководствовалось Единым положением о закупке Государственной Корпорации «Ростех» (далее - ЕПоЗ), Документацией о закупке по открытому одноэтапному конкурсу без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа Производственно – экспериментального корпуса (ИВЦ) в осях 1 - 4'', А'' – А для нужд АО «СКБ «Турбина» (далее – Документация о закупке).
В соответствии с извещением, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru под номером 31603218225:
Наименование закупки: Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа Производственно – экспериментального корпуса (ИВЦ) в осях 1 - 4'', А'' – А для нужд АО «СКБ «Турбина».
Форма и способ процедуры закупки: открытый одноэтапный конкурс в электронной форме.
Предмет договора: Выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа Производственно – экспериментального корпуса (ИВЦ) в осях 1 - 4'', А'' – А для нужд АО «СКБ «Турбина».
Количество товара/объем работ, услуг: В соответствии с условиями прилагаемого технического задания (Раздел №9) и рабочей документацией (Приложение №1 к договору).
Заказчик закупки: АО «СКБ «Турбина»
Место нахождения: 454007, РФ, г. Челябинск, пр-кт Ленина, д. 2 – «Б».
Почтовый адрес: 454007, РФ, г. Челябинск, пр-кт Ленина, д. 2 – «Б».
Официальный сайт: www.skb-turbina.com.
Тел./факс, электронная почта: +7 (351) 775-10-39/ pereselkova@skb-turbina.com.
Контактное лицо: Стародубцев Виктор Андреевич
Организатор закупки: АО «СКБ «Турбина» (в соответствии с п. 5 Извещения о проведении закупки).
Наименование и адрес ЭТП: Общество с ограниченной ответственностью «ЭТП», www.etprf.ru.
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: 454007, РФ, г. Челябинск, пр-кт Ленина, д. 2 – «Б».
Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 10 684 233,09 руб. (десять миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи двести тридцать три рубля 09 копеек), в том числе НДС, с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
Срок, место и порядок предоставления документации о закупке: Документация о закупке официально размещена в открытом источнике по адресу: единой информационной системы в сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (www.zakupki.gov.ru) и доступна для ознакомления в форме электронного документа без взимания платы в любое время с момента официального размещения извещения.
Дата и время окончания подачи заявок, место их подачи: 08:00 (по местному времени организатора закупки) « 10 » февраля 2016 года в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП.
Обеспечение заявки: Требуется в размере: 106 842, 33 руб. (сто шесть тысяч восемьсот сорок два рубля 33 копейки), что составляет 1 % от начальной (максимальной) цены договора: путем перечисления денежных средств на счёт, открытый участнику процедуры закупки оператором ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП, в срок не позднее момента окончания подачи заявок.
Место и дата рассмотрения заявок: «15» февраля 2016 года по адресу: 454007, РФ, г. Челябинск, пр-кт Ленина, д. 2 – «Б».
Место и дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки: «17» февраля 2016 года по адресу: 454007, РФ, г. Челябинск, пр-кт Ленина, д. 2 – «Б».
Срок заключения договора: С победителем закупки будет заключен договор в срок не позднее 30 дней со дня официального размещения протокола закупочной комиссии, которым будут подведены итоги закупки.
ООО «СтандартСтройСервисРемонт» 09.02.2016 была подана заявка на участие Конкурсе (далее - Заявка).
По результатам процедуры открытия доступа к поданным заявкам в соответствии с протоколом № 1 от 10.02.2016 на участие в закупке поступило восемь заявок от следующих организаций: ООО «НСК», ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО «СтандартСтройСервисРемонт», ООО «АВЕРКОМ», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой», ООО «УМС», ООО ПКП «Гарант-Строй».
12.02.2016 закупочной комиссией АО «СКБ «Турбина» составлен Протокол № 2 по рассмотрению заявок, согласно которого к участию в Конкурсе допущены заявки трех участников: ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой». Заявка ООО «СтандартСтройСервисРемонт» не допущена к участию в закупке на основании подпункта 1 пункта 4.14.10 Документации о закупке, так как не соответствует требованиям Документации о закупке. В составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в приложении № 1 (пункт 1.6) к информационной карте, а именно: свидетельство о членстве в саморегулируемой организации. Согласно указанному протоколу, копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации не была представлена в составе заявки и другими участниками закупки ООО «НСК», ООО «АВЕРКОМ», ООО «УМС», ООО ПКП «Гарант-Строй», заявки которых не допущены к участию в конкурсе.
Протоколом установлено, что отклонение средней цены заявок от размера начальной (максимальной) цены договора (лота) составляет 6,74%. В соответствии с подразделом 4.15.2 документации о закупке принято решение о проведении переторжки 17.02.2016 (но не ранее двух рабочих дней с даты официального размещения настоящего протокола) в 09 часов 00 минут (время местное).
15.02.2016 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СтандартСтройСервисРемонт» на действия (бездействие) АО «СКБ «Турбина» при проведении Конкурса.
В своей жалобе ООО «СтандартСтройСервисРемонт» указало, что АО «СКБ «Турбина» при проведении процедуры рассмотрения заявок необоснованно не допустило к участию в закупке заявку ООО «СтандартСтройСервисРемонт», так как последнее в соответствии с описью документов, являющейся неотъемлемой частью заявки на участие в открытом одноэтапном конкурсе без квалификационного отбора (исх. от 09.02.2016 № 12) в пункте 11 указано на предоставление в составе заявки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0730ю02-2014-7418020911-С-247 от 30.09.2014 на 18 листах. Отметило, что указанное свидетельство прикреплено в составе заявки № 11 на сайте www.etprf.ru. Считает, что ООО «СтандартСтройСервисРемонт» соблюдены и выполнены все требования к участникам закупки, установленные в соответствии с документацией о закупке по открытому одноэтапному конкурсу без квалификационного отбора.
Представитель ООО «СтандартСтройСервисРемонт» поддержал доводы, изложенные в жалобе № 38-04-18.1/16, дополнительно пояснила, что в составе заявки представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в котором указанно, что свидетельство выдано ООО «СтандартСтройСервисРемонт» как члену саморегулируемой организации.
Представители заказчика АО «СКБ «Турбина» по доводам жалобы ООО «СтандартСтройСервисРемонт» пояснили следующее. Распоряжением Государственной корпорации «Ростех» от 14.07.2015 № 102 утверждены Методические рекомендации по формированию требований к участникам закупки (включая коллективных участников), субподрядчикам (соисполнителям) в Государственной Корпорации «Ростех», пунктом 2.2.2 (2) главы 2 которых установлены общие правила формирования обязательных требований к участникам закупки, а именно наличие членства в саморегулируемой организации на право заниматься отдельными видами деятельности в случаях, предусмотренных законом и наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ в случаях, предусмотренных законом. В составе заявки участником закупки ООО «Стандарт Строй Сервис Ремонт» был прикреплен документ, подтверждающий соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, а именно свидетельство о допуске к определенному виду работ от 30.09.2014 № 0730.02.-2014-7418020911-С-247 на 18 листах. Документ, подтверждающий соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, а именно свидетельство о членстве в саморегулируемой организации, в составе заявки участника отсутствовал. Членство в саморегулируемой организации участников закупки ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой», заявки которых допущены к участию в конкурсе, подтверждается приложенными к заявкам выписками из реестра членов саморегулируемой организации. Копий свидетельств о членстве в саморегулируемой организации в составе заявок указанных участников закупки не представлено. Просили признать жалобу ООО «Стандарт Строй Сервис Ремонт» необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы № 38-04-18.1/16 Комиссией Челябинского УФАС России 26.02.2016 было вынесено решение исх. № 2229/04 о признании факта нарушения АО «СКБ «Турбина» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссией Челябинского УФАС России дана надлежащая правовая оценка установленным в ходе рассмотрения жалобы обстоятельствам, действия АО «СКБ «Турбина» правомерно квалифицированы как нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Законом о закупках АО «СКБ «Турбина» руководствовалось ЕПоЗ, Документацией о закупке.
Пунктом 10.4.3. (2) статьи 10.4 Главы 5 ЕПоЗ установлено, что участники закупки должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с законодательством, если законодательством установлены специальные требования, касающиеся исполнения обязательств по предмету договора.
Пунктом 2.2.2 (2), (3) главы 2 Методических рекомендаций по формированию требований к участникам закупки (включая коллективных участников), субподрядчикам (соисполнителям) в Государственной Корпорации «Ростех», утвержденных распоряжением Государственной корпорации «Ростех» от 14.07.2015 № 102 предусмотрено, что при проведении любой процедуры закупки в документации о закупке устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки: соответствие установленным законодательством требованиям, если законодательством установлены специальные требования, касающиеся исполнения обязательств по предмету договора; при этом в качестве таких требований могут выступать исключительно:
- наличие членства в саморегулируемой организации на право заниматься отдельными видами деятельности в случаях, предусмотренных законом;
- наличие выданного саморегyлируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ в случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с приложением № 1 к информационной карте Документации о закупке указаны следующие требования (в том числе документы, подтверждающие требования), установленные и предъявляемые АО СКБ «Турбина» к участникам закупки:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- документы, удостоверяющие личность (для иных физических лиц);
- перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
- документы, подтверждающие не проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- документы, подтверждающие не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ;
- документы, подтверждающие отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;
- документы, подтверждающие отсутствие у участника закупки – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также не применение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с исполнением договора, являющегося предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации;
- копия лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.14.10 Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям: непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением декларации подтверждения принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства – в случае отсутствия в пункте 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований пункта 4.5.8).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, и подтверждается пояснениями АО «СКБ «Турбина», что ООО «СтандартСтройСервисРемонт» в составе Заявки представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду работ от 30.09.2014 № 0730.02.-2014-7418020911-С-247 на 18 листах. Копии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в составе заявки ООО «СтандартСтройСервисРемонт» не представлено. Однако копия свидетельства от 30.09.2014 № 0730.02.-2014-7418020911-С-247 подтверждает наличие членства ООО «СтандартСтройСервисРемонт» в саморегулируемой организации, так как свидетельство выдано ООО «СтандартСтройСервисРемонт» как члену СРО НП «Международное строительное объединение».
Заявка ООО «СтандартСтройСервисРемонт» обоснованно не была допущена к участию в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 4.14.10 Документации о закупке, в связи с отсутствием в составе заявки ООО «СтандартСтройСервисРемонт» именно копии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации, которая прямо предусмотренна к представлению Документацией о закупке.
Вместе с тем к участию в конкурсе были допущены заявки ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой», в составе которых также отсутствуют копии свидетельств о членстве указанных участников закупки в саморегулируемой организации. Таким образом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.14.10 Документации о закупке, заявки участников закупки ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой» не подлежали допуску к участию в закупке.
Обоснованно не принят Комиссией довод АО «СКБ «Турбина» о том, что заявки ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой» соответствуют Документации о закупке, так как в их составе представлены выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которые подтверждают их членство в саморегулируемой организации, поскольку пунктом 1.6 приложения № 1, пунктом 14 приложения № 3 к информационной карте Документации о закупке предусмотрено, что в качестве документа, подтверждающего наличие членства в саморегулируемой организации на право заниматься отдельными видами деятельности в случаях, предусмотренных законом, в составе заявки должна представляться именно копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, и подтверждается пояснениями АО «СКБ «Турбина», что ООО «СтандартСтройСервисРемонт» в составе Заявки представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду работ от 30.09.2014 № 0730.02.-2014-7418020911-С-247 на 18 листах. Копии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в составе заявки ООО «СтандартСтройСервисРемонт» не представлено. Однако копия свидетельства от 30.09.2014 № 0730.02.-2014-7418020911-С-247 подтверждает наличие членства ООО «СтандартСтройСервисРемонт» в саморегулируемой организации, так как свидетельство выдано ООО «СтандартСтройСервисРемонт» как члену СРО НП «Международное строительное объединение».
Заявка ООО «СтандартСтройСервисРемонт» обоснованно не была допущена к участию в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 4.14.10 Документации о закупке, в связи с отсутствием в составе заявки ООО «СтандартСтройСервисРемонт» именно копии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации, которая прямо предусмотренна к представлению Документацией о закупке.
Вместе с тем к участию в конкурсе были допущены заявки ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой», в составе которых также отсутствуют копии свидетельств о членстве указанных участников закупки в саморегулируемой организации. Таким образом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.14.10 Документации о закупке, заявки участников закупки ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой» не подлежали допуску к участию в закупке.
Обоснованно не принят Комиссией довод АО «СКБ «Турбина» о том, что заявки ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой» соответствуют Документации о закупке, так как в их составе представлены выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которые подтверждают их членство в саморегулируемой организации, поскольку пунктом 1.6 приложения № 1, пунктом 14 приложения № 3 к информационной карте Документации о закупке предусмотрено, что в качестве документа, подтверждающего наличие членства в саморегулируемой организации на право заниматься отдельными видами деятельности в случаях, предусмотренных законом, в составе заявки должна представляться именно копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктам 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Предусмотренная Документацией о закупке копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации не представлена ни одним из участников закупки. При этом к участию в закупке в нарушение подпункта 1 пункта 4.14.10 Документации о закупке на основании наличия выписки из реестра членов соморегулируемой организации закупочной Комиссией допущены ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой». В отличие от выписки из реестра членов соморегулируемой организации, представленная Заявителем в составе Заявки копия свидетельства от 30.09.2014 № 0730.02.-2014-7418020911-С-247, в котором указано на членство ООО «СтандартСтройСервисРемонт» в саморегулируемой организации, не была принята во внимание закупочной комиссией как документ, подтверждающий наличие членства в саморегулируемой организации. Из указанных доводов следует, что рассмотрение заявок на предмет допуска к участию в конкурсе Комиссией осуществлялось на соответствие следующему требованию: наличие в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации. Указанный критерий не указан в Документации о закупке.
Таким образом, действия члена закупочной Комиссии АО СКБ «Турбина» Балдина И.Ю., выразившиеся в оценке заявок ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой» и ООО «СССР» по критерию не указанному в Документации о закупке (предъявление выписки из реестра членов саморегулируемой организации), создали указанным участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, чем были нарушены принципы, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3, требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: 12.02.2016.
Место совершения административного правонарушения - 454007, г. Челябинск, пр. Ленина, 2Б.
Материалами жалобы № 38-04-18.1/16 подтверждается, что протокол рассмотрения и оценки заявок от 12.02.2016, согласно которому заявка ООО «СтандартСтройСервисРемонт» не допущена к участию в закупке, подписан <…>.
Следовательно, <…> присутствовал и принимал участие в заседании Комиссии по осуществлению закупок при проведении процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, принимал решение об отклонении заявки ООО «СтандартСтройСервисРемонт» от участия в Конкурсе.
Согласно приказу генерального директора АО «СКБ «Турбина» от 18.01.2016 № 17 «Об утверждении состава закупочной комиссии», представленному АО «СКБ «Турбина» письмом от 25.03.2016 вх. 3656, <…> входит в состав комиссии в качестве ее члена.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, член закупочной комиссии АО «СКБ «Турбина» <…> является должностным лицом, ответственным за оценку заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Действия члена закупочной комиссии АО «СКБ «Турбина» <…> при рассмотрении заявок участников Конкурса, выразившиеся в оценке заявок участников Конкурса, по критерию, который не указан в документации о закупке товаров, работ, услуг, повлекшие за собой принятие комиссией Заказчика неправомерного решения о допуске участников закупки, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № 81А-04/16 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.
Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 81А-04/16 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 и 2 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 81А-04/16 об административном правонарушении, которым назначило дело № 81А-04/16 об административном правонарушении к рассмотрению на 13 февраля 2017 года на 10.00 часов по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.
<…> (надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 81А-04/16) на рассмотрение дела не явился, защитника не направил.
08.02.2017 в адрес Челябинского УФАС России поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела № 81А-04/16 от представителя по доверенности <…> (доверенность от 08.02.2017 б/н).
09.02.2017 в адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба от представителя по доверенности <…>, в которой <…> указывает на то, что ответ на его ходатайство на 09.02.2017 не поступил, таким образом, у <…> отсутствует возможность реализовать установленные в этой части статьей 25.5 КоАП РФ права.
Действующим законодательством не предусмотрено издание антимонопольным органом отдельного процессуального документа, удовлетворяющего или отказывающего в удовлетворении ходатайства.
Протокол по делу № 81А-04/16 был составлен 08.02.2017, рассмотрение дела № 81А-04/16 было назначено на 13.02.2017 на 10:00. Таким образом, с момента направления уведомления о составлении протокола по делу № 81А-04/16 от 06.02.2017 до даты рассмотрения данного дела об административном правонарушении – 13.02.2017,<…> имел возможность ознакомиться лично с материалами административного дела (Челябинским УФАС России были предоставлены в рассмотрение Тракторозаводского районного суда г. Челябинска копии материалов по жалобе № 38-04-18.1/16, подтверждающих вину <…>), в том числе с протоколом. Более того, имел возможность ознакомиться с материалами административного дела № 81А-04/16 также и защитник <…>, действующий на основании доверенности от 08.02.2017.
На основании изложенного довод <…>, о том, что привлекаемое к административной ответственности должностное лицо –<…> не имело возможности ознакомиться с материалами административного дела № 81А-04/16 от 08.02.2017, не может быть принят во внимание.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что датой совершения должностным лицом АО «СКБ «Турбина» <…>, административного правонарушения (дата составления протокола от 12.02.2016 № 2 заседания закупочной комиссии по вскрытию, рассмотрению и оценке заявок Конкурса) является 12 февраля 2016 года, то срок давности привлечения должностного лица АО «СКБ «Турбина» <…> к ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ истекает 12 февраля 2017 года.
Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о прекращении административного производства по делу № 81А-04/16 в отношении <…>, в связи с истечением срока давности привлечения данного административного лица к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Рассмотрение дела № 81А-04/16 об административном правонарушении, возбужденном в отношении заместителя генерального директора по безопасности и режиму АО «СКБ Турбина» <…> по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения <…> к административной ответственности.
Заместитель руководителя <…>
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Настоящее постановление объявлено 13 февраля 2017 года в присутствии ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля <…>.