Решение №ВЛ/3279/22 РЕШЕНИЕ РНП по делу № 074/06/104-599/2022 (114РНП/2022) о вк... от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области

 

456219, Златоуст г, пр. им. Ю.А. Гагарина

1-я линия, 23

 

ООО «Атлант»

 

654007, Кемеровская область, Кузбасс,

г. Новокузнецк, ул. Кирова (Центральный р-н), д. 39, оф. 3

 

Единоличному исполнительному органу, участнику Зак Юлии Вадимовне

 

654007, Кемеровская область, Кузбасс,

г. Новокузнецк, ул. Кирова (Центральный р-н), д. 39, оф. 3

 

 

РЕШЕНИЕ РНП

по делу № 074/06/104-599/2022 (114РНП/2022)

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2022

В полном объеме решение изготовлено 28.03.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Атлант» (его участника, единоличного исполнительного органа) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0369100026620000028 на оказание услуги по ежедневной комплексной уборке помещений, при участии в дистанционном режиме:

- представителя Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области действующего на основании доверенности № 7 от 21.03.2021,

- представителя Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области действующего на основании доверенности № 4 от 01.07.2021,

- представителя Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области  действующего на основании доверенности № 8 от 21.03.2021,

- представителя Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области , действующего на основании доверенности № 6 от 21.03.2021,

в отсутствии ООО «Атлант», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Атлант».

Согласно представленным документам 18.11.2020 заказчик и ООО «Атлант» заключили контракт по цене 789 871, 71 рублей.

Решением от 17.02.2022 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду неисполнения обществом обязательств по контракту, в том числе в сроки, предусмотренные претензиями заказчика, что подтверждается претензионной перепиской заказчика, а также актами проверки качества оказанных услуг.

В связи с указанными обстоятельствам сведения о включении ООО «Атлант» в реестр недобросовестных поставщиков направлены заказчиком в антимонопольный орган.

Обществом в материалы дела представлены пояснения и документы, из которых следует, что обязательства исполнялись надлежащим образом, вместе с тем с февраля 2022 года заказчик ограничил допуск на объекты сотрудников исполнителя, в связи с чем обществом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик в день вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 10.4 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной.

Подпунктами «а», «б» пункта 3 части 6 Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в период с 01.01.2022 по 01.07.2022 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронных процедур и закрытых электронных процедур, заказчик:

- направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

- не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 17.02.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 17.02.2022 направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением по адресу: 654079, г. Новокузнецк, ул. Мичурина, 27-3, 17.02.2022 - по электронной почте: Nikolai.911@mail.ru, а также 17.02.2022 размещено в единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация о закупках, контрактах».

Как следует из документов, представленных заказчиком, подтверждение о вручении исполнителю указанного решения, в том числе информация об отсутствии исполнителя по адресу, указанному в контракте, заказчиком не получены. Так, в силу подпункта «в» пункта 3 части 6 Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» надлежащим уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта в указанному случае является день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 04.03.2022.

С учетом изложенного, контракт является расторгнутым 15.03.2022 в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 17.03.2022.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ООО «Атлант» 18.11.2020 заключен контракт № 1740401093820000034 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта предметом контракта является оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений Отдела МВД России по Златоустовскому городскому округу в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора возмездного оказания услуг, порядок исполнения которого регламентирован главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 3.1 контракта срок оказания услуг определен с 01.12.2021 по 22.07.2022.

Из претензионной переписки, представленной заказчиком, а также журнала контроля качества оказания услуг услуги по уборке помещений оказывались обществом в течение декабря 2021 - января 2022 года, при этом указанные услуги приняты и оплачены заказчиком на основании Акта № 1 от 31.12.2021 (подписан заказчиком 19.01.2022), платежного поручения № 834880 от 27.01.2022, Акта № 2 от 31.01.2022 (подписан заказчиком 01.03.2022), платежного поручения № 238971 от 05.03.2022.

Вместе с тем, на основании актов проверки качества оказанных услуг от 01.02.2022, 08.02.2022, 15.02.2022 осуществлен промежуточный контроль качества оказанных услуг, в ходе которого установлено следующее:

- оказание услуг без использования моюще-чистящих средств и санитарных средств, не используются резиновые перчатки, мешки для мусора, не в полном объеме в наличии освежители воздуха, жидкое или в брусках мыло и туалетная бумага в нарушение пункта 4.1.4 контракта, пункта 5 технического задания (акты от 01.02.2022, 08.02.2022);

- оказание услуг не осуществляется с 10.02.2022 (акт от 15.02.2022).

При этом, в материалы дела заказчиком представлены заявления от 10.02.2022 от сотрудников, осуществляющих уборку помещений, из которых следует, что персоналу не перечисляется заработная плата за январь 2022 года, а также систематическими задерживаются выплаты заработной платы, в связи с чем сотрудники отказываются от оказания услуг по уборке помещений.

Так, в претензиях от 10.02.2022 (исх. 51/1867), 16.02.2022 (исх. 51/2177) заказчиком зафиксировано, что услуги по уборке помещений производятся ненадлежащим образом с указанием недостатков, определенных в актах проверки качества оказанных услуг от 08.02.2022, 15.02.2022.

При этом, 15.02.2022 (исх. 6), 19.02.2022 (исх. 10) общество направило в адрес заказчик ответы на претензии от 10.02.2022, 16.02.2022, из которых следует, что общество осуществляет надлежащее исполнение контракта.

В материалы дела обществом предоставлены акты о недопуске сотрудников на объекты, составленные в период с 10.02.2022 по 01.03.2022, а также уведомление и решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исполнителем от 01.03.2022, принятые в связи с невозможностью оказания услуг по уборке помещений ввиду того, что заказчик не допускает сотрудников на объекты.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия общества, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно положениям абзаца 3 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 3 статьи 723 ГК РФ предусмотрено, что если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении контракта возмездного оказания услуг является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае оказания услуг с недостатками, которые не были устранены исполнителем в разумный срок с учетом статей 715, 723 ГК РФ.

Из материалов дела следует, что общество прекратило оказание услуг по уборке помещений с февраля 2022 года, при этом в ходе исполнения обязательств услуги оказывались без использования инвентаря и материалов, указанных в пункте 5 технического задания.

Кроме того, общество не предприняло меры, направленные на устранение замечаний со стороны заказчика, как в сроки, предусмотренные претензиями заказчика, так и в сроки, предусмотренные законодательством для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком.

При этом, антимонопольный орган полагает, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.03.2022, принятое ООО «Атлант», является необоснованным, так как причина, в связи с которой принято указанное решение, является недопуск сотрудников исполнителя на объекты заказчика, однако из письменных объяснений персонала следует, что сотрудники отказались осуществлять уборку помещений.

Более того, как следует из документов, представленных обществом, решение поступило в адрес заказчика 09.03.2022, в связи с чем контракт является расторгнутым 19.03.2022, тогда как решение заказчикам об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 15.03.2022, в связи с чем действия общества по отказу от исполнения контракта не влияют на дальнейшие правоотношения между сторонами.

При этом, составленные обществом в одностороннем порядке акты о недопуске не содержат сведения о конкретных сотрудниках, которые не были допущены на объекты, в актах отсутствуют подписи указанных сотрудников, таким образом, указанные акты составлены не по месту нахождения заказчиками, что не позволяет сделать вывод о достоверности представленной обществом информации.

Следует отметить, что срок оказания услуг по контракту заканчивается только в июле 2022 года, в связи с чем неисполнение обязательств обществом с февраля 2022 года повлекло негативные последствия для заказчика ввиду отсутствия у него персонала, оказывающего услуги по уборке помещений.

Таким образом, ненадлежащее оказание ООО «Атлант» услуг по уборке помещений не соответствует обоснованным ожиданиям заказчика, что свидетельствует о недостижении цели договора возмездного оказания услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО «Атлант», его участнике, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков ввиду ненадлежащего исполнении обязательств по контракту, что свидетельствует о недобросовестности действий общества.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА*:

1. Сведения, представленные Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области в отношении ООО «Атлант» (адрес: 654007, Кемеровская область, Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Кирова (Центральный р-н), д. 39, оф. 3, ИНН 4217197102, КПП 421701001), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения о директоре ООО «Атлант»  сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Включить сведения об участнике ООО «Атлант» – сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2022-3509

 

 

Связанные организации

Отдел МВД России по Златоустовскому го
ИНН 7404010938, ОГРН 1027400583374
ООО "Атлант"
ИНН 4217197102, ОГРН 1194205023682