Решение б/н Решение № 82-03-18.1/16 по жалобе ООО «ПромЭлектро» от 11 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
8 ноября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
|
|
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
|
|
|
рассмотрев дело № 82-03-18.1/16 по жалобе ООО «ПромЭлектро» на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Южно-Уральской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (№ 10870/ОАЭ-Ю-УР/16), в присутствии представителя ОАО «РЖД» по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромЭлектро» на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Южно-Уральской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (№ 10870/ОАЭ-Ю-УР/16) (далее также – закупка, открытый аукцион).
В жалобе ООО «ПромЭлектро» указано следующее.
ООО «ПромЭлектро» подало заявку на участие в открытом аукционе по лоту № 5.
31.10.2016 ОАО «РЖД» разместило протокол рассмотрения аукционных заявок, согласно которому ООО «ПромЭлектро» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 5 на основании п. 6.5.3.3 аукционной документации.
По мнению подателя жалобы, заявка ООО «ПромЭлектро» полностью соответствует требованиям документации, а также Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ОАО «РЖД» по доводам жалобы пояснил следующее.
При организации и проведении закупки ОАО «РЖД» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке.
ООО «ПромЭлектро» было отказано в участии в открытом аукционе по следующим основаниям.
В нарушение требований аукционной документации (п. 7.5.3 и п.7.5.4) ООО «ПромЭлектро» в составе заявки представлено платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, плательщиком по которому является ООО «Вариант». Отказ ООО «ПромЭлектро» в допуске к участию в аукционе является правомерным и обоснованным, каких-либо нарушений Закона о закупках, Положения о закупке, документации со стороны заказчика при проведении аукциона не допущено.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
При этом, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
27.09.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона (далее также – извещение, документация, аукционная документация).
Аукционная документация утверждена председателем конкурсной комиссии Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» 27.09.2016.
Согласно извещению и аукционной документации:
дата и время окончания подачи заявок — 20.10.2016 в 07:00;
дата и время вскрытия заявок — 20.10.2016 в 07:00;
дата и время рассмотрения заявок — 28.10.2016 в 12:00.
Закупка осуществляется для нужд Южно-Уральской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Место нахождения заказчика: 454092, г. Челябинск, ул. Крупской, д. 23, «А».
Способ закупки – открытый аукцион в электронной форме.
Место рассмотрения заявок – г. Челябинск, ул. Крупской, 23а.
Предметом закупки является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Южно-Уральской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», а именно:
лот № 1 - на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания – пост ЭЦ по адресу: Россия, Курганская обл., Далматовский район, ст. Далматово, направление Свердловск-Курган, 166 км., ПКО+15 м;
лот № 2 - на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту Здания бытового корпуса (восток) по адресу: Россия, Курганская область, ст. Курган, 2360 км;
лот № 3 - на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту Трехэтажного здания поста электрической централизации по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район, ст. Сакмарская;
лот № 4 - на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту Двухэтажного здания техкабинета по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Яблочная, д. № 7;
лот № 5 - на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту Двухэтажного здания хозяйственного корпуса по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. 1 Линия, д. 6.
Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 28 октября 2016 года ООО «ПромЭлектро» подало заявку на участие в открытом аукционе по лоту № 5.
31.10.2016 ОАО «РЖД» разместило протокол рассмотрения аукционных заявок, согласно которому ООО «ПромЭлектро» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 5 на основании пункта 6.5.3.3 аукционной документации.
В соответствии с п. 6.5.3.3 документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование).
Согласно пункту 7.5.3 аукционной документации при выборе способа обеспечения заявки в форме внесения денежных средств участник перечисляет по реквизитам, указанным в пункте 1.6 аукционной документации, денежные средства в размере, установленном в пункте 1.6 аукционной документации.
Пунктом 7.5.4 аукционной документации установлено, что факт внесения участником денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе должен быть подтвержден платежным поручением, подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копией такого поручения.
Факт внесения участником денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе должен быть подтвержден платежным поручением, подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копией такого поручения.
В составе заявки ООО «ПромЭлектро» представлено платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, плательщиком по которому является ООО «Вариант».
На основании изложенного, Комиссия ОАО «РЖД» правомерно отказало в допуске к участию в аукционе ООО «ПромЭлектро».
Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «ПромЭлектро» является необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПромЭлектро» на действия ОАО «РЖД» в лице Службы Южно – Уральской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» необоснованной.