Решение б/н Решение и предписание по делу № 82-07/15 о нарушении антимон... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «04» декабря 2015 года
В полном объеме решение изготовлено «18» декабря 2015 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель
Комиссии:    «<…>»    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены
Комиссии:    «<…>»    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    «<…>»    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело по признакам нарушения Администрацией Аргаяшского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области проводилась плановая проверка в отношении Администрации на предмет соблюдения требований статей 15-21 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении документов по заявлениям «<…>» (вх. № 3031 от 10.11.2010), ИП «<…>» (вх. № 2839 от 05.09.2013), «<…>» (вх. № 170 от 21.07.2011), «<…>» (вх. № 1401  от 30.06.2011), «<…>» (вх. № 1878 от 06.06.2013) о предоставлении земельного участка в пользование установлены признаки нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного было возбуждено производство по настоящему делу в отношении Администрации.

Администрацией представлены следующие письменные пояснения (вх. №16698 от 09.11.2015).
Порядок предоставления в пользование земельных участков на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области установлен Административными регламентами предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее – Регламент № 1), «Предоставление земельных участков для строительства (с предварительным согласованием и без предварительного согласования места размещения объекта» (далее – Регламент № 2), утвержденными Постановлением Администрации от 11.06.2013 № 1012.
По результатам рассмотрения заявления «<…>» (вх. № 3031 от 10.11.2010) Администрацией утверждена схема расположениям земельного участка Распоряжением Администрации № 1548 от 11.09.2012.
Нарушение срока принятия правового акта об утверждении схемы расположения испрашиваемого «<…>» земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории связано с длительной процедурой формирования ею земельного участка.
Предоставление пояснений об основаниях принятия правовых актов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории по заявлениям ИП «<…>» (вх. № 2839 от 05.09.2013), «<…>» (вх. № 170 от 21.07.2011), «<…>» (вх. № 1401  от 30.06.2011) с нарушением сроков, установленных статьей 34 Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Администрацией не представляется возможным ввиду изъятия документов, что подтверждается протоколом выемки от 19.06.2015.
Факт нарушения сроков принятия правовых актов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории по заявлениям ИП «<…>» (вх. № 2839 от 05.09.2013), «<…>» (вх. № 170 от 21.07.2011), «<…>» (вх. № 1401  от 30.06.2011) Администрацией не отрицаются.
Решение об отказе «<…>» в предоставлении земельного участка для размещения склада (контейнера 2,10 х 6м) по адресу: п. Аргаяш, ул. Ленина, 33 принято ввиду отсутствия предусмотренного генеральным планом села Аргаяш размещения склада по указанному адресу.
Постановление Администрации № 1804 от 14.10.2013 об утверждении акта выбора земельного участка под проектирование для строительства магазина смешанных товаров в д. Акбашева, ул. Мира, 1а принято после осуществления «<…>» формирования (подготовки межевого плана) земельного участка.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Заявителя и ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Статьей 34 ЗК РФ (действовавшей до 01.03.2015) определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр (пункт 2 статьи 34 ЗК РФ).
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 ЗК РФ).
Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения о предоставлении земельного участка с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня их поступления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее – схема). Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка (пункт 4 статьи 34 ЗК РФ).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 5 статьи 34 ЗК РФ).
Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 статьи 34 ЗК РФ решения (пункт 6 статьи 34 ЗК РФ).
1.1. Администрацией предоставлены следующие документы по заявлениям о предоставлении земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта (далее – НТО):
Заявление о предоставлении земельного участка для размещения НТО    Распоряжение об утверждении схемы земельного участка     Дата внесения номера земельного участка в государственный кадастр недвижимости    Публикация в газете «Восход»    Постановление о предоставлении земельного участка для размещения объекта торговли    Договор аренды земельного участка
«<…>» (вх. № 3031 от 10.11.2010)    № 1548 от 17.09.2012    24.11.2012    № 84 от 12.11.2013    № 141 от 29.01.2014    № 43 от 29.01.2014
ИП «<…>» (вх. № 2839 от 05.09.2013)    № 275-р от 25.02.2014    24.03.2014    № 23 от 04.04.2014    № 939 от 30.05.2014    № 134 от 30.05.2014
«<…>» (вх. № 170 от 21.07.2011)    № 2333-р от 04.12.2013    11.01.2014    № 78 от 18.10.2013    № 180 от 04.02.2014    № 51 от 04.02.2014
«<…>» (вх. № 1401  от 30.06.2011)    № 2000-р от 06.11.2012    07.12.2012    № 87 от 22.11.2013    №142 от 29.01.2014    №44 от 29.01.2014
Из указанных документов следует, что Распоряжения Администрации об утверждении схемы земельного участка:
- № 1548 от 17.09.2012 принято по истечении более полутора лет после поступления заявления «<…>» (вх. № 3031 от 10.11.2010);
- № 275-р от 25.02.2014 принято по истечении более 5 месяцев после поступления заявления ИП «<…>» (вх. № 2839 от 05.09.2013);
- № 2333-р от 04.12.2013 принято по истечении более двух лет после поступления заявления «<…>» (вх. № 170 от 21.07.2011);
- № 2000-р от 06.11.2012 принято по истечении более года после поступления заявления «<…>» (вх. № 1401  от 30.06.2011).
Таким образом, Постановления Администрации № 1548 от 17.09.2012, № 275-р от 25.02.2014, № 2333-р от 04.12.2013, № 2000-р от 06.11.2012 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории приняты с нарушением установленных статьей 34 ЗК РФ сроков.
Кроме того, публичное информирование о предстоящем (возможном) предоставлении земельных участков обеспечено Администрацией в нарушение требований статьи 34 ЗК РФ после принятия правового акта об утверждении схемы расположения земельного участка.
Пунктом 3 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 ЗК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Статьей 11.9 ЗК РФ установлены требования к образуемым земельным участкам, в том числе границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, а также территориальных зон (пункту 3, 7).
Поскольку подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории возложены на органы местного самоуправления, то при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в пользование подлежит рассмотрению вопрос о формировании испрашиваемого земельного участка, в том числе о подготовке схемы расположения земельного участка с учетом требований к образуемому земельному участку, установленных ЗК РФ.
На основании изложенного не может быть принят во внимание довод Администрации о нарушении срока принятия правового акта об утверждении схемы расположения испрашиваемого «<…>» земельного участка ввиду длительной процедуры формирования земельного участка заявителем.

1.2. При рассмотрении документов по заявлению «<…>» (вх. № 2119 от 11.08.2014) о предоставлении земельного участка в пользования для размещения (установки) и эксплуатации НТО установлено следующее.
«<…>» обратился в адрес Администрации с заявлением (вх. № 2119 от 11.08.2014) о предоставлении земельного участка для размещения склада (контейнера 2,10 х6м) по адресу: п. Аргаяш, ул. Ленина, 33.
Согласно выписке из протокола № 36 от 04.09.2014 заседания комиссии по землепользованию и застройке Аргаяшского муниципального района предоставление земельного участка для размещения склада невозможно, так как генеральным планом села Аргаяш размещение склада по указанному месту не предусмотрено.
Порядок предоставления в пользование земельных участков для целей, не связанных со строительством, установлен Регламентом № 1, утвержденным Постановлением Главы Администрации от 11.06.2013 № 1012.
Пунктом 2.7 Регламента № 1 установлено, что основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- отсутствие в заявлении достаточных для предоставления услуги сведений, указанных в пункте 2.9. раздела II Регламента № 1;
- земельный участок не находится в ведении Аргаяшского муниципального района Челябинской области.
Согласно пункту 2.9 Регламента № 1 в заявлении необходимо указать сведения о физическом лице и сведения о земельном участке, подлежащем передаче (предполагаемые размеры, местоположение, цель использования, испрашиваемое право на землю с указанием срока согласно приложению 2). Пунктом 2.9 Регламента №1 определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении в пользование земельного участка.
Статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» (далее - Закон торговле) установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Согласно пункту 3 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 772 (далее – Правила от 29.09.2010 № 722), включение объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в следующих целях:
а) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
б) размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
в) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
г) повышение доступности товаров для населения.
Пунктом 8 Правил от 29.09.2010 № 772 установлено, что основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.
Положения указанной нормы содержат исчерпывающий перечень оснований, которые могут служить причиной отказа во включении НТО, для размещения которых испрашивается земельный участок, в схему размещения нестационарных торговых объектов, а соответственно, и оснований отказа в заключении договора аренды земельного участка в целях размещения нестационарных торговых объектов.
Требование о включении НТО в генеральный план поселения Законом о торговле не предусмотрено. Указанных положений не предусмотрено и Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).
Из содержания протокола № 36 от 04.09.2014 заседания комиссии по землепользованию и застройке Аргаяшского муниципального района следует, что основанием для отказа «<…>» в предоставлении испрашиваемого земельного участка является отсутствие НТО в генеральном плане села Аргаяш.
Регламент № 1, ЗК РФ, Закон о торговле, ГрК РФ не содержат оснований принятия органом местного самоуправления решения об отказе в предоставлении земельного участка при отсутствии НТО в генеральном плане поселения, в связи с чем у Администрации отсутствовали правовые основания принятия решения об отказе Гущину Е.К. в предоставлении испрашиваемого земельного участка в пользование.

2. Согласно пункту 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Порядок выбора земельных участков для строительства установлен статьей 31 ЗК РФ и предусматривает, в том числе следующее:
- гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;
- орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости;
- органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
- результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
- орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта;
- копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю органом местного самоуправления в семидневный срок со дня утверждения указанного решения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее – Закон об обращениях граждан) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При этом частью 1 статьи 12 Закона об обращении граждан установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При рассмотрении документов по заявлению «<…>» о предоставлении земельного участка для строительства нежилого здания в д. Акбашева – магазина смешанных товаров (вх. № 1878 от 03.06.2013) установлено следующее.
Администрацией представлены следующие документы:
- заявление от 03.06.2013 (вх. № 1878 от 06.06.2013) «<…>» о предоставлении земельного участка для строительства нежилого здания в д. Акбашева (магазин смешанных товаров);
- публикация в газете «Восход» № 68 от 13.09.2013, согласно которой Администрация Аргаяшского муниципального района согласно статье 31 ЗК РФ информирует население о возможном (предстоящем) предоставлении земельного участка для строительства магазина смешенных товаров в д. Акбашева, ул. Мира 1а, земельный участок примерно площадью 0,015га»;
- Постановление Администрации № 1804 от 14.10.2013, согласно которому принято решение утвердить акт выбора земельного участка под проектирование для строительства магазина смешанных товаров в д. Акбашева, ул. Мира, 1а Джавадову А.Н. и предварительно согласовать место размещения объекта на земельном участке общей площадью 0,015 га в границах Акбашевского сельского поселения;
- Распоряжение Администрации № 64 р от 16.01.2014, согласно которому принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка общей площадью 150 кв.м. для размещения объекта торговли из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: д. Акбашева, ул. Мира, 1а;
- Постановление Администрации № 305 от 14.03.2014 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:02:0101001:1453 в аренду сроком до 01.04.2017;
- Договор аренды № 80 от 14.03.2014 земельного участка с кадастровым номером 74:02:0101001:1453, сроком до 01.04.2017, для размещения объектов торговли.
Порядок предоставления в пользование земельных участков на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области для строительства установлен Регламентом № 2, утвержденным Постановлением Главы Администрации от 11.06.2013 № 1012, согласно которому:
- срок предоставления услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления Заявителя (без учета времени, необходимого на совершение действий Заявителя, в том числе действий по установлению границ земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет (пункт 2.6.2);
- случае если в течение 30 дней со дня опубликования сообщения о предоставлении земельных участков в собственность или аренду поступило два или более заявлений, специалисты Отдела, ответственные за подготовку результата услуги, подготавливают проект решения Аргаяшского муниципального района Челябинской области о проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на права на заключение договора аренды земельного участка и согласовывают его со структурными подразделениями администрации, участвующими в принятии решений о предоставлении земельных участков, а также направляют его юридический отдел для дачи правового заключения (пункт 3.4.2).
Таким образом, Администрацией в нарушение требований действующего законодательства, Регламента № 2 по результатам рассмотрения заявления «<…>» публичное информирование населения о возможном (предстоящем) предоставлении земельного участка для строительства осуществлено по истечении более 3 месяцев со дня поступления заявления, решение об утверждении схемы расположения земельного участка принято по истечении более трех месяцев со дня опубликования в СМИ информации о возможном (предстоящем) предоставлении земельного участка для строительства и более семи месяцев со дня поступления заявления, в результате чего правовой акт о предоставлении земельного участка в пользование для строительство принят Администрацией по истечении более девяти месяцев со дня поступления заявления.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Согласно статье 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рассматриваемые действия Администрации создали препятствия хозяйствующим субъектам претендовать на право получения в пользование земельного участка для осуществления предпринимательской деятельности, то есть реализации установленного Земельным кодексов Российской Федерации права на заключение договора аренды земельного участка в установленные ЗК РФ сроки, поскольку органы местного самоуправления обязаны рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка в пользование в соответствии требованиями действующего законодательства и принять соответствующее решение в установленные статьей 34 ЗК РФ сроки.

Действия Администрации по:
- принятию по результатам рассмотрения заявлений (вх. № 3031 от 10.11.2010, № 2839 от 05.09.2013, № 170 от 21.07.2011, № 1401  от 30.06.2011) о предоставлении земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта Постановлений Администрации № 1548 от 17.09.2012, № 275-р от 25.02.2014, № 2333-р от 04.12.2013, № 2000-р от 06.11.2012 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории приняты с нарушением установленных статьей 34 ЗК РФ сроков;
- принятию по результатам рассмотрения заявления (вх. № 2119 от 11.08.2014) о предоставлении земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта решения об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в пользование (протокол № 36 от 04.09.2014 заседания комиссии по землепользованию и застройке Аргаяшского муниципального района) по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством;
- информированию населения о возможном (предстоящем) предоставлении земельного участка для строительства, принятию Постановления Администрации № 1804 от 14.10.2013, которым утвержден акт выбора земельного участка для строительства, Распоряжения Администрации № 64 р от 16.01.2014, которым утверждена схема расположения земельного участка с нарушением установленных действующим законодательством сроков, по результатам рассмотрения заявления (вх. № 1878 от 06.06.2013) о предоставлении земельного участка для строительства
привели или могли привести к созданию необоснованного препятствования при осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе ввиду невозможности получить или претендовать на право заключения договора аренды земельного участка для использования в предпринимательской деятельности в установленные действующим законодательством сроки, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статье 15 Закона о торговле.

При рассмотрении дела Челябинским УФАС России установлено, что Администрацией приняты Постановления Администрации № 141 от 29.01.2014, № 939 от 30.05.2014, № 180 от 04.02.2014, №142 от 29.01.2014, № 305 от 14.03.2014 о предоставлении земельного участка и с заявителями заключены договоры аренды земельных участков, в связи с чем в данном случае у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Администрации предписания.
Документов, подтверждающих предоставление земельного участка по адресу: п. Аргаяш, ул. Ленина, 33, Администрацией не представлено. Поскольку решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в пользование (протокол № 36 от 04.09.2014 заседания комиссии по землепользованию и застройке Аргаяшского муниципального района) не соответствует требованиям действующего законодательства, Комиссия считает возможным выдавать Администрации предписание.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:
1.Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закон о торговле действия Администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области по:
- принятию по результатам рассмотрения заявлений (вх. № 3031 от 10.11.2010, № 2839 от 05.09.2013, № 170 от 21.07.2011, № 1401 от 30.06.2011) о предоставлении земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта Постановлений Администрации № 1548 от 17.09.2012, № 275-р от 25.02.2014, № 2333-р от 04.12.2013, № 2000-р от 06.11.2012 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории приняты с нарушением установленных статьей 34 ЗК РФ сроков;
- принятию по результатам рассмотрения заявления (вх. № 2119 от 11.08.2014) о предоставлении земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта решения об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в пользование (протокол № 36 от 04.09.2014 заседания комиссии по землепользованию и застройке Аргаяшского муниципального района) по основаниям, не предусмотренным действующим законодательства;
- информированию населения о возможном (предстоящем) предоставлении земельного участка для строительства, принятию Постановления Администрации № 1804 от 14.10.2013, которым утвержден акт выбора земельного участка для строительства, Распоряжения Администрации № 64 р от 16.01.2014, которым утверждена схема расположения земельного участка с нарушением установленных действующим законодательством сроков, по результатам рассмотрения заявления (вх. № 1878 от 06.06.2013) о предоставлении земельного участка для строительства,
что привело или могло привести к созданию необоснованного препятствования при осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе ввиду невозможности получить или претендовать на право заключения договора аренды земельного участка для использования в предпринимательской деятельности в установленные действующим законодательством сроки.
2. Выдать Администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области предписание, предусмотренное частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
3. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.
4. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание.   За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях      установлена     административная ответственность.
 (351) 265-93-79

 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 82-07/15

«18» декабря 2015 года                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель
Комиссии:    «<…>»    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены
Комиссии:    «<…>»    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    «<…>»    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18 декабря 2015 года по делу № 82-07/15 о нарушении Администрацией Аргаяшского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации в срок до 31 декабря 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле, выразившееся в необеспечении управления и распоряжения земельными участками для целей, не связанных со строительством, в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Администрации в срок до 15 февраля 2016 года обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства посредством соблюдения порядка рассмотрения и предоставления в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством, путем отмены протокола № 36 от 04.09.2014 заседания комиссии по землепользованию и застройки Аргаяшского муниципального района, уведомления об этом «<…>» и рассмотрения заявления «<…>» (вх. № 2119 от 11.08.2014) о предоставлении земельного участка для размещения склада (контейнера 2,10 х6м) по адресу: п. Аргаяш, ул. Ленина, 33 в соответствии с действующим законодательством.
3. Администрации до 30.03.2016 направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (надлежаще заверенные копии принятых с учетом настоящего предписания актов о результатах рассмотрения заявлений заявления «<…>» (вх. № 2119 от 11.08.2014), а также документов, подтверждающие отмену протокола № 36 от 04.09.2014 заседания комиссии по землепользованию и застройки Аргаяшского муниципального района.
Доказательства исполнения настоящего предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица.
Доказательства просим представить в прошитом и пронумерованном виде с сопроводительным письмом и  описью документов со ссылкой на номер дела.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны