Решение б/н Решение по делу № 82-08/2017 от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

13 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии: <…> – заместитель

руководителя Управления -

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт

отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

<…>, специалист-эксперт

отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 82-08/2017, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ранее – ИП <…>) по факту распространения рекламы «Мармеландия. Детская страна. ЗАКАЖИ ЛУЧШИЙ. День рождения для ребенка…» с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела и заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о распространении в июне 2017 года в городе Копейске по пр. Победы, д. 11 А ненадлежащей рекламы организации с коммерческим обозначением «Детская страна «Мармеландия».

Письмом вх. № 7970 от 22.06.2017 Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) сообщило об отсутствии разрешения органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указало, что проводится работа по выявлению руководителя организации с коммерческим обозначением «Детская страна «Мармеландия» для выдачи предписания о демонтаже указанной рекламной конструкции.

По данным справочной программы «2ГИС.Челябинск» организация с коммерческим обозначением «Детская страна «Мармеландия» находится в здании ТРК «Сцена City» (г. Копейск, пр. Победы, д. 11а, ИП <…>.), в связи с чем Челябинское УФАС России направило запрос в ТРК «Сцена City».

ТРК «Сцена City» (ИП <…>) в письме вх. № 9809 от 28.07.2017 на запрос Челябинского УФАС России указал, что руководителем организации с коммерческим обозначением «Детская страна «Мармеландия» является ИП <…>, с которой заключен договор аренды нежилого помещения № 36 от 01.09.2016.

ПАО «Мегафон» в письме вх. № 8568 от 03.07.2017 на запрос Челябинского УФАС России указало, что присутствующий в рекламе номер телефона 8-922-70-70-176 предоставлен физическому лицу <…>

Согласно адресной справке отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Челябинской области <…> сменила фамилию на <…>

ИП <…> в письме вх. № 11694 от 08.09.2017 указала, что самостоятельно разработала макет рекламы и заказала его печать и монтаж в ООО РПК «Портал». Пояснила, что для потребителей согласно каталогу услуг были предусмотрены программы «Хороший день рождения», «Лучший день рождения», «Замечательный день рождения». В рекламе указана информация с названием программы «Лучший день рождения», предусматривающей расширенный перечень услуг по сравнению с программами «Хороший день рождения», «Лучший день рождения».

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В рекламе, размещенной 08 июня 2017 года по адресу: в городе Копейске по пр. Победы, д. 11 А присутствуют сведения: «Мармеландия. Детская страна. ЗАКАЖИ ЛУЧШИЙ. День рождения для ребенка. 8-922-70-70-176. Акция месяца. День рождения под ключ. Узнай сейчас и получи скидку!».

Факт размещения рекламы подтверждается заявлением и приложениями к нему, а также письмом Администрации № 7970 от 22.06.2017 и представленными с ним фотоматериалами.

Факт изготовления и монтажа рекламы подтверждается товарным чеком № 1 от 12.04.2017 ООО РПК «Портал».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Из представленных ИП <…> материалов (листовки с программами) усматривается, что при осуществлении ею деятельности по организации праздников потребителям предлагаются следующие варианты проведения праздника:

1) Программа «Хороший день рождения» состоит из: игровая программа от сказочного персонажа 30 минут; 2 часа общего времени; 8 гостей, еда и напитки свои; стоимость в будние дни - 2900 рублей, выходные -3500 рублей.

2) Программа «Замечательный день рождения» включает: гелиевые шары 10 штук; порционная пицца; напиток (газ.вода/морс); игровая программа от сказочного персонажа 45 минут; 2 часа общего времени; 10 гостей; стоимость в будние дни - 4500 рублей, выходные -4900 рублей.

3) программа «Лучший день рождения» состоит из: : гелиевые шары 10 штук; порционная пицца; напиток (газ.вода/морс); игровая программа от сказочного персонажа 45 минут; генератор мыльных пузырей или кенди-бар; 2 часа общего времени; 10 гостей; светомузыка, элементы аквагрима; стоимость в будние дни - 5500 рублей, выходные -5900 рублей.

В рекламе, размещенной с использованием рекламной конструкции, присутствует слово «лучший» в совокупности с информацией «закажи», «день рождения», «под ключ», «Детская страна «Мармеландия», что создает впечатление о том, что услуги организации с коммерческим обозначением «Детская страна «Мармеландия» по организации праздника, в данном случае, дня рождения, превосходят услуги других организаций, оказывающих аналогичные услуги. В рекламе отсутствует информация о том, что сведения «Лучший день рождения» это название программы. Таким образом, потребитель не может сформировать верное, истинное представление о предлагаемой услуге и ее характеристиках.

С учетом изложенного, реклама услуг по проведению праздника организации с коммерческим обозначением «Детская страна «Мармеландия», в которой присутствует слово «лучший», содержит нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем рекламы надлежит признать ИП <…> (ранее - ИП <…>), как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования, осуществляющая предпринимательскую деятельность по организации детских праздников под коммерческим обозначением «Детская страна «Мармеландия» по адресу: г. Копейск, пр. Победы д.11 «А».

Согласно договору аренды нежилого помещения № 36 от 01 августа 2017 года между ИП <…> и ИП <…> Арендадатель передает, а Арендатор принимает в аренду часть нежилого помещения общей площадью 90 кв.м (г. Копейск, пр. Победы, д. 11 «А») для организации детского досуга и для розничной торговли сопутствующими товарами.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Письмом вх. № 11746 от 11.09.2017 ИП <…> представила письменные пояснения и фотоматериалы о том, что реклама в настоящее время не размещается, в связи с чем, необходимость выдачи предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную 08 июня 2017 года по адресу: в городе Копейске по пр. Победы, д. 11 А, в которой присутствуют сведения: ЛУЧШИЙ. День рождения», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны