Постановление б/н Постановление по делу № 82-14.3 ч.1/16 от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     по делу  № 82-14.3 ч.1/16  об административном правонарушении

 

19 сентября   2016 года                                                                                       г. Челябинск

 

            Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…> , рассмотрев материалы административного дела № 82-14.3 ч.1/2016, возбужденного в отношении общества с ограниченной «ДубльГИС - Миасс» (ОГРН 1127415003418, ИНН 7415078293, КПП 741501001, зарегистрированное по адресу: 456300, область Челябинская, город Миасс,  улица Парковая, дом 3, квартира 2) (далее – ООО «ДубльГИС - Миасс»)  по факту распространении рекламы в электронном СМИ «2ГИС Миасс» об осуществлении ЧОУ ДПО «Автошкола «Сатурн-Авто» деятельности по подготовке водителей разных категорий по адресам: город Миасс, улица 8 Марта, дом 175; город Миасс, улица Нахимова, дом 8, с нарушением требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            в присутствии законного представителя  ООО «ДубльГИС - Миасс» - генерального директора <…>, надлежащим образом извещенного и месте и времени рассмотрения дела,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела, разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о размещении ЧОУ ДПО «Сатурн-Авто» на сайте 2gis.ru/miass в разделе «Автошколы» рекламной информации об осуществлении деятельности по подготовке водителей разных категорий по адресам: город Миасс, улица 8 Марта, дом 175; город Миасс, улица Нахимова, дом 8. При этом данные адреса осуществления ЧОУ ДПО «Сатурн-Авто» указанной деятельности включены в список организаций, у которых истекли сроки действия заключений о соответствии необходимого количества мест осуществления деятельности, опубликованный на официальном сайте УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области (http://gibdd.ru/r/74).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация об осуществлении ЧОУ ДПО «Сатурн-Авто» деятельности по подготовке водителей автотранспортных средств, размещенная в электронном СМИ: «2ГИС - Миасс», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам подготовки водителей разных категорий, которые оказываются ЧОУ ДПО «Сатурн-Авто», и формирование интереса со стороны потребителей, а также продвижение товара на рынке.

Часть 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет товар, как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот, в данном случае под товаром понимаются услуги подготовки водителей автотранспортных средств, которые оказываются ЧОУ ДПО «Сатурн-Авто».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что образовательная деятельность в Российской Федерации осуществляется на основании образовательных программ, которые разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

При этом в соответствии со статьей 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Подпункт «е» пункта 7 Постановления Правительства РФ «О лицензировании образовательной деятельности» устанавливает, что при осуществлении лицензиатом соответствующей образовательной деятельности к нему предъявляются лицензионные требования, в том числе наличие заключения Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям - для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 11 Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по выдаче заключений соискателям лицензий на осуществление образовательной деятельности (при подготовке водителей автомототранспортных средств) о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.

Приказом Минобрнауки России от 12.05.2015 № 486 утверждены примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, которые необходимы для получения лицензии на осуществление деятельности по подготовке водителей автотранспортных средств.

Согласно письму Минобрнауки России от 01 августа 2014 года № АК-2131/06 «Об особенностях реализации примерные программ профессионального обучения  водителей автотранспортных средств» для осуществления лицензиатом образовательной деятельности по реализации Примерных программ профессионального обучения  водителей автотранспортных средств необходимо наличие заключения Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям является обязательным требованиям. При этом порядок получения указанного заключения устанавливается Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Анализ указанных нормативных актов позволяет сделать вывод о том, что для осуществления лицензиатом деятельности по образовательным программам подготовки водителей автомототранспортных средств необходимо действующее заключение Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.

В случае, если данное заключение отсутствует, такая организация (индивидуальный предприниматель) не соответствует требованиям, предъявляемым к лицензиату, при осуществлении образовательной деятельности по подготовке водителей автотранспортных средств.

Согласно материалам дела ЧОУ ДПО «Сатурн-Авто» имеет лицензию                         от 21 января 2015 года № 11267, выданную Министерством образования и науки              Челябинской области, на право оказания образовательных услуг по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к данной лицензии. В приложении к лицензии от 21 января 2015 года № 11267 указано, что ЧОУ ДПО «Сатурн-Авто» имеет право осуществлять профессиональное обучение. Также в материалах дела имеется сведения о выдаче заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям по следующим адресам: город Миасс, улица 8 Марта, дом 134; город Миасс, улица Готвальда, дом 54; город Миасс, улица Нахимова, дом 8. При этом по адресам город Миасс, улица 8 Марта, дом 134, а также город Миасс, улица Нахимова, дом 8 установлены сроки действия указанного заключения до 09 декабря 2015 года и до 01 ноября 2015 года.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В связи с тем, что ЧОУ ДПО «Сатурн-Авто» не представило доказательств о том, что на момент распространения рекламной информации в электронном СМИ «2ГИС-Миасс» обладало действующим заключением о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям по следующим адресам: город Миасс, улица 8 Марта, дом 175; город Миасс, улица Нахимова, дом 8 рекламная информация об осуществлении ЧОУ ДПО «Сатурн-Авто» деятельности по подготовке водителей автотранспортных средств по указанным адресам, распространенная в электронном СМИ «2ГИС Миасс» не соответствует требованиям части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 21 июня 2016 года.

Таким образом, действия ООО «ДубльГИС - Миасс», выразившиеся в распространения рекламной информации о деятельности ЧОУ ДПО «Сатурн-Авто» по подготовке водителей автотранспортных средств в электронном СМИ «2ГИС-Миасс» в отсутствие у ЧОУ ДПО «Сатурн-Авто» действующего заключением о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям по следующим адресам: город Миасс, улица 8 Марта, дом 175; город Миасс, улица Нахимова, дом 8, являются нарушением части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно Бланку заказа от 03 февраля 2016 года № БЗ_87-87-542947 на размещение рекламной информации рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ДубльГИС - Миасс».

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ООО «ДубльГИС - Миасс» выразилась в ненадлежащем исполнении требований рекламного законодательства распространения рекламной информации о деятельности ЧОУ ДПО «Сатурн-Авто» по подготовке водителей автотранспортных средств в электронном СМИ «2ГИС-Миасс», в частности ООО «ДубльГИС - Миасс» не исполнено требование 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Ненадлежащая реклама, согласно акту осмотра Челябинского УФАС России                  от 03 марта 2016 года № 38-2016, распространялась 03 марта 2016 года. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности                       ООО «ДубльГИС - Миасс»  за данное нарушение истекает  03 марта 2017 года, в связи с чем, привлечение  ООО «ДубльГИС - Миасс»  к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению  требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», Челябинским УФАС России не выявлено.

У  ООО «ДубльГИС - Миасс» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 7  статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Однако  ООО «ДубльГИС - Миасс» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «ДубльГИС - Миасс»  признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ДубльГИС - Миасс»  в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена  статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2 указанного закона данные изменения вступают в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.07.2016).

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) в целях отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «ДубльГИС - Миасс»  является микропредприятием.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «ДубльГИС - Миасс» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «ДубльГИС - Миасс» является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать виновным ООО «ДубльГИС - Миасс» (ОГРН 1127415003418, ИНН 7415078293, КПП 741501001, зарегистрировано по адресу: 456300, область Челябинская, город Миасс,  улица Парковая, дом 3, квартира 2) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ООО «ДубльГИС - Миасс» официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление объявлено 19 сентября 2016 года в  присутствии законного представителя ООО «ДубльГИС - Миасс» - генерального директора общества <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны