Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 82-14.32ч.1/15 об... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 октября 2015 года                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 82-14.32ч.1/15 от 05.10.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановскжилкомхоз» (далее – ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз») «<…>», ________________ года рождения, место рождения:____________________________________________________________,
место жительства: ___________________________________________________,  паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан______________________________________________, дата выдачи __________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии «<…>», которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,   
У С Т А Н О В И Л :
В соответствии с протоколами № 26 от 17.08.2009, № 2 от 05.11.2009, № 15 от 15.08.2011, № 24 от 13.08.2013 собрания участников ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» «<…>» с 01.09.2009 назначен на должность генерального директора общества.
В соответствии с пунктами 8.1, 8.12 Устава ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором (единоличным исполнительным органом).
Между Администрацией Катав-Ивановского городского поселения (далее – Администрация городского поселения) и ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» в лице директора «<…>» заключен договор № 19 от 01.04.2007 управления муниципальным жилищным фондом (далее – Договор № 19 от 01.04.2007). Указанный договор и его исполнение Администрацией Катав-Ивановского муниципального района (далее – Администрация муниципального района)  и ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз», Администрацией городского поселения и ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» является соглашением,  нарушающим требования  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ввиду следующего.
Так, Администрацией городского поселения с ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» заключен Договор № 19 от 01.04.2007, согласно которому обществу переданы функции осуществления хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным жилым фондом, сроком на 1 год, по условиям которого общество осуществляет содержание, обслуживание, ремонт муниципального жилищного фонда.
Согласно пункту 4.3 Договора № 19 от 01.04.2007, если за 30 дней до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявит о своем желании его расторгнуть, договор считается пролонгированным на тот же срок и на тех же условиях.
Из условий указанного договора следует, что обществу фактически передано управление многоквартирными домами, указанными в приложении № 1 к данному договору.
Также по условиям указанного договора общество участвует в муниципальной программе инвестирования реконструкции и модернизации объектов муниципального жилищного фонда (пункт 2.1.7, 2.3.5) и ему переданы в аренду и безвозмездное пользование имущество муниципального образования (пункт 2.3.4).
31.12.2006 вступила в силу редакция статьи 18 Закона о введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которой в случае, если собственниками помещений в доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления домом не было реализовано, орган местного самоуправления  в соответствии со статьей 161 ЖК РФ до 1 мая 2008 года проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.
Таким образом, в период с 01.01.2007 по 30.04.2008 Администрация городского поселения была обязана провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники которых до 01.01.2007 не выбрали способ управления домом.
С 01.05.2008 управление многоквартирными домами должны осуществлять организации, выбранные собственниками жилых помещений таких домов, либо выбранные органами местного самоуправления по результатам проведения конкурса.
Однако, по состоянию на 01.05.2008 Администрацией городского поселения и ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» Договор № 19 от 01.04.2007 не расторгнут, конкурсы проведены только в отношении  многоквартирных домов по адресам:
- ул. Ст. Разина 2, 4, 6, 8, 18, 22, 24, 25, 51, 53;
- ул.  Ленина, 1, 3, 5, 17, 22, 30;
- ул. Д. Тараканова, 10, 35, 37, 45, 53, 55, 57;
- ул. Красноармейская, 47, 51;
- ул. Пугачевская, 68, 73, 74;
- ул. Свердловская, 48;
- ул. Красноуральская, 24;
- ул. Майская, 93, 95, 97;
- ул. Гагарина, 5;
- ул. Восточная, 54, 58;
- ул. Цементников, 1, 2, 3, 4, 5, 9;
- ул. Салова, 1-31, о чем свидетельствует извещение о проведении Конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Катав-Ивановского городского поселения и Протокол № 1-Р от 20.05.2008.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны на общем собрании выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
Документов, подтверждающих выбор способа управления до 01.01.2007 собственниками помещений многоквартирных домов, указанных в приложении № 1 к Договору № 19 от 01.04.2007, Администрацией городского поселения, ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» не представлено.
Следовательно, у Администрации городского поселения отсутствовали правовые основания для передачи ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» управления многоквартирными домами, указанными в приложении № 1 к Договору № 19 от 01.04.2007, при отсутствии решений общих собраний собственников помещений таких многоквартирных домов о выборе данного общества в качестве управляющей организации и наличии обязанности провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
Кроме того, из представленных обществом документов следует, что большинство договоров управления многоквартирными домами, указанными в приложении № 1 к Договору № 19 от 01.04.2007, заключены собственниками помещений с обществом в 2008 году. При этом решение о выборе в качестве способа управления такого способа как «управляющая организация» в лице ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» принято в соответствии с Протоколами в 2010 году. Таким образом, договоры управления многоквартирными домами заключены с собственниками помещений ранее выбора способа управления многоквартирными домами.
На момент заключения и исполнения Договора № 19 от 01.04.2007 выбор управляющей организации для управления многоквартирными домами был возможен только по решению собственников помещений в таких домах либо путем проведения в период с 01.01.2007 по 30.04.2008 органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, в случае если собственниками не реализован выбор способа управления.
Вместе с тем, Администрацией городского поселения и ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» заключен Договор № 19 от 01.04.2007, на основании которого общество принимает на себя управление многоквартирными домами, указанными в приложении № 1 к Договору № 19 от 01.04.2007.
Соглашением от 16.03.2015 расторгнут Договор № 19 от 01.04.2007, то есть указанный договор действовал в период с 01.04.2007 по 16.03.2015.
На момент заключения Договора № 19 от 01.04.2007 у Администрации городского поселения была обязанность по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, указанными в приложении № 1 к указанном договору.
Согласно Соглашению от 01.08.2011 полномочия по осуществлению вопросов местного значения Катав-Ивановского городского поселения, в том числе предусмотренные жилищным законодательством, переданы Администрации муниципального района, при заключении которого ей передан по акту приема-передачи, в том числе Договор № 19 от 01.04.2007.
После 01.08.2011 Администрацией муниципального района конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, указанными в приложении № 1 к Договору № 19 от 01.04.2007, не проводились. При этом информацией о выборе и реализации способа управления многоквартирными домами в период с 01.08.2011 по 31.12.2014  Администрация муниципального района не располагала, в связи с чем у органа местного самоуправления возникала обязанность по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе по адресам: ул. Д. Тараканова, 10, 35, 49, ул. Красноармейская, 47, ул. Ленина, 5, 13, ул. Пугачевская, 70, 74, ул. Свердловская, 48, ул. Ст. Разина, 14, 18, 24, 49.
Указание Администрации муниципального района о том, что непроведение конкурсов обусловлено выбором собственниками помещений указанных многоквартирным домов способа управления указанными многоквартирными домами, не может быть принято во внимание, поскольку ей не обеспечены полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные жилищным законодательством, в том числе по организации и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций при отсутствии сведений о реализации способа управления многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципального образования Катав-Ивановского городского поселения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирных домах более 50%.
Кроме того, согласно представленным ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» документам, договор управления многоквартирным домом по адресу: ул. Ленина, 13 заключен 15.10.2011 (№ 65 от 15.10.2011), соответственно, у Администрации муниципального района возникла обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом. Вместе с тем, конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: ул. Ленина, 13 органом местного самоуправления не проводился.
Также из документов, представленных обществом, следует, что ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» по состоянию на апрель 2015 года осуществляет управление, в том числе  многоквартирными домами по адресам: ул. Д. Тараканова, 10, 35, 49, ул. Красноармейская, 47, ул. Ленина, 5, ул. Пугачевская, 70, 74, ул. Свердловская, 48, ул. Ст. Разина, 14, 18, 24, 49. Вместе с тем, договоров управления указанными многоквартирными домами ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» не представлено.
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
Таким образом, заключению договора управления предшествует проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, где определяются условия договора управления, и принятие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме решения о способе управления и условиях заключения договоров управления.
Обществом представлены протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, проведенных в 2010 году.
На основании вышеизложенного, не может быть принято во внимание указание ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» о том, что управление многоквартирными домами, указанными в приложение № 1 к Договору № 19 от 01.04.2007, осуществлялось ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» на основании заключенных в 2008 и 2010 годах собственниками помещений указанных многоквартирных домов договоров управления. В данном случае, выбор способа управления МКД осуществлен после заключения договоров управления многоквартирными домами, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
При этом договоров, заключенных в 2010 году, иных документов, подтверждающих заключение их в 2010 году на основании протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах от 2010 года, не представлено.
Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом позволяет обеспечить равноправные конкурентные отношения хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Кроме того, реализация указанной нормы способствует развитию конкуренции путем создания условий для выбора управляющей организации, предлагающей наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах. Это также позволяет снизить возможность злоупотреблений со стороны органов власти и организаций по отношению к собственникам помещений в многоквартирных домах, в том числе единоличного определения способа управления и выбора управляющей организации, определение условий договора управления, условий распоряжения общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.
Действующим законодательством организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами возложены на органы местного самоуправления.
Таким образом, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории Катав-Ивановского городского поселения относились к полномочиям Администрации муниципального района с 01.08.2011 по 31.12.2014, Администрации городского поселения – до 01.08.2011 и с 01.01.2015 по настоящее время.
Положения заключенного Договора № 19 от 01.04.2007 свидетельствуют о достижении между сторонами договоренности, которая приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере управления многоквартирными домами, в том числе путем ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Неисполнение, как Администрацией муниципального района, так и Администрации городского поселения полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством, в том числе по организации и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций при отсутствии сведений о реализации способа управления многоквартирными домами, указанными в приложении № 1 к Договору № 19 от 01.04.2007, свидетельствует о наличии соглашения, направленного на ограничение доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В результате заключения и исполнения Договора № 19 от 01.04.2007 органом местного самоуправления конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами не проводились, контроль за выбором и реализацией способа управления указанными многоквартирными домами не осуществлялся, в связи с чем при наличии заключенного и действующего Договора № 19 от 01.04.2007 ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» обеспечены условия выхода на рынок оказания услуг по управлению многоквартирными домами в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства.
Исполнение Договора № 19 от 01.04.2007 Администрацией городского поселения и обществом в лице генерального директора «<…>» в период с 01.09.2009 по 01.08.2011, с 01.01.2015 по 16.03.2015, Администрацией муниципального района и обществом в лице генерального директора «<…>» период с 01.08.2011 по 31.12.2014, свидетельствуют о наличии  заинтересованности каждой из сторон в его реализации, поскольку в результате данного соглашения хозяйствующий субъект длительное время осуществлял управление многоквартирными домами на территории Катав-Ивановского городского поселения и органом местного самоуправления в результате данного соглашения не исполнены вопросы местного значения по организации и проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации, чем была ограничена, устранена конкуренция на рынке управления многоквартирными домами на территории муниципального образования. Кроме того, Договор № 19 от 01.04.2007 позволял помимо управления многоквартирными домами, участвовать в процессе его исполнения в финансировании работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в любой период его действия.
Таким образом, Договор № 19 от 01.04.2007 является антиконкурентным соглашением, противоречащим части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
На составлении протокола об административном правонарушении «<…>» не согласился с протоколом, представив следующие письменные пояснения от 14.08.2015.
Договор № 19 от 01.04.2007 заключен ранее исполнявшим обязанность директора ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» «<…>», в связи с чем «<…>» не должен нести ответственность за заключенный с нарушением требований действующего законодательства договор.
Исполнение обязанностей генерального директора ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» «<…>» осуществляется с 01.09.2009, в связи с чем о заключении Договора № 19 от 01.04.2007 ему не было известно, и при осуществлении управления многоквартирными домами он руководствовался договорами, заключенными обществом с собственниками помещений в указанных многоквартирных домах.
Вышеуказанные доводы «<…>» не могут быть приняты во внимание, поскольку Челябинским УФАС России установлено, что  большинство договоров управления многоквартирными домами, указанными в приложении № 1 к Договору № 19 от 01.04.2007, заключено собственниками помещений с обществом в 2008 году и при отсутствии решения о выборе в качестве способа управления такого способа как «управляющая организация» в лице ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз», о чем указано в решении по делу № 82-07/14.
Указание «<…>» на то, что в соответствии с Договором № 19 от 01.04.2007 обществу передано управление отдельными квартирами в многоквартирных домах, указанных в приложение № 1 к договору, не может быть принято во внимание по следующим основаниям.
Согласно пункту 1.1 Договора № 19 от 01.04.2007 Администрацией переданы функции осуществления хозяйственной деятельностью по управлению многоквартирным жилищным фондом, указанным в приложении №1, и общество осуществляет им управление.
В приложении № 1 к данному договору указано, что в перечень объектов, передаваемых в управление, включены многоквартирные дома (с указанием улицы и номера многоквартирного дома). Из содержания раздела 2 Договора № 19 от 01.04.2007 также следует, что обществом осуществляется управление многоквартирными домами, а не отдельными квартирами.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством управление осуществляется в отношении многоквартирного дома, а не отдельных квартир.
Таким образом, из условий указанного договора следует, что обществу  фактически передано управление многоквартирными домами, указанными в приложении № 1 к данному договору.
Документов, подтверждающих выбор способа управления собственниками помещений многоквартирных домов, указанных в приложении № 1 к Договору № 19 от 01.04.2007, Администрацией городского поселения, ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» не представлено.
Кроме того, из представленных обществом документов следует, что большинство договоров управления многоквартирными домами, указанными в приложении № 1 к Договору № 19 от 01.04.2007, заключены собственниками помещений с обществом в период с 2008 по 2011 года. При этом решение о выборе в качестве способа управления такого способа как «управляющая организация» в лице ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» принято в соответствии с Протоколами в 2010 году.
Также из документов, представленных обществом, следует, что ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» по состоянию на апрель 2015 года осуществляет управление, в том числе  многоквартирными домами по адресам: ул. Д. Тараканова, 10, 35, 49, ул. Красноармейская, 47, ул. Ленина, 5, ул. Пугачевская, 70, 74, ул. Свердловская, 48, ул. Ст. Разина, 14, 18, 24, 49. Вместе с тем, договоров управления указанными многоквартирными домами ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» не представлено.
Довод «<…>» о том, что фактически Договор № 19 от 01.04.2007 не действовал, поскольку ни одна из сторон не требовала его исполнения, должностным лицом антимонопольного органа не может быть принят во внимание по ранее указанным основаниям, поскольку обществом осуществлялось управление отдельными многоквартирными домами при отсутствии решений собственников помещений о выборе способа управления и договоров управления, а также ввиду следующего.
По условиям договора обществу переданы функции осуществления хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным жилым фондом, сроком на 1 год, по условиям которого общество осуществляет содержание, обслуживание, ремонт муниципального жилищного фонда. Согласно пункту 4.3 договора № 19 от 01.04.2007, если за 30 дней до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявит о своем желании его расторгнуть, договор считается пролонгированным на тот же срок и на тех же условиях. Договор № 19 от 01.04.2007 расторгнут 16.03.2015.
    Помимо управления многоквартирными домами, Договором № 19 от 01.04.2007 предусмотрено инвестирование реконструкции и модернизации объектов жилищного фонда (пункты 2.1.7, 2.3.5), а также передача в аренду и безвозмездное пользование имущество муниципального образования (пункт 2.3.4). Челябинским УФАС России установлено, что обществом заключались договоры на финансирование ремонта многоквартирных домов за счет муниципального бюджета.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.
Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляет заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий.
Объективная сторона правонарушения, совершенного генеральным директором ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом, предусмотренных частью 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем исполнения Договора № 19 от 01.04.2007 (в период с 01.09.2009 по 16.03.2015), несоответствующего требованиям действующего законодательства.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
Административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, совершаются умышленно.
Вина генерального директора ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» «<…>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при исполнении Договора № 19 от 01.04.2007 в период с 01.09.2009 по 16.03.2015, который является антиконкурентным соглашением и противоречит части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Обстоятельств, исключающих вину генерального директора ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» «<…>» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.
Генеральный директор ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» «<…>» обязан знать нормы законодательства о защите конкуренции, а потому, он должен был озаботиться соблюдением указанных требований законодательства.
У «<…>» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Так, «<…>» мог отказаться от исполнения Договора № 19 от 01.04.2007, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований  антимонопольного законодательства.
С учетом указанных обстоятельств, «<…>», исполняя обязанности генерального директора ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз», должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.  
Исходя из изложенного, генеральный директор ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз»  «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.
Таким образом, в действиях генерального директора ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» «<…>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при исполнении Договора № 19 от 01.04.2007 в период с 01.09.2009 по 16.03.2015, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Время совершения генеральным директором ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» «<…>» административного правонарушения: период с 01.09.2009 по 16.03.2015.
Место совершения генеральным директором ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» «<…>» административного правонарушения: г. Катав-Ивановск, Дм. Тараканова, 47.
Факт совершения административного правонарушения генеральным директором ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» «<…>» подтверждается протоколом по делу № 82-14.32ч.1/15 об административном правонарушении от 05.10.2015, а также другими материалами дела.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.32 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 82-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 7003/07 от 29.04.2015) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу № 82-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 24 апреля 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности генерального директора ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» «<…>» на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать генерального директора ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
2. Привлечь генерального директора ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз» «<…>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75629000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны