Решение б/н Решение и предписание по делу № 82-ж/2013 по жалобе ООО «Фло... от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 82-ж/2013

 

11 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Флогистон-Мед», в присутствии

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»,

- представителя ЗАО ТПК «Полар»;

- представителя заявителя,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Флогистон-Мед» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеновских передвижных хирургических установок с С-образным штативом для учреждений здравоохранения Челябинской области на 2013 год (изв. № 0369200000513000006).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» в редакции №3 — 06.02.2013

Максимальная (начальная) цена контракта — 26 257 000,00 рублей.

Контракт по результатам Аукциона не заключен.

Жалоба заявителя содержит следующие доводы.

Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия предложенного товара по пункту 17 «Поворот дуги относительно оси» документации об аукционе. Аукционной документацией данный показатель установлен ±10°, заявителем в заявке указан параметр по данному пункту ±12,5°. При этом, по мнению заявителя, показатель ±12,5° это улучшенная характеристика, данный показатель является шире и включает в себя показатель «поворот дуги на ±10°», так как поворот дуги может быть зафиксирован на на данном показателе, что подтверждается видеозаписью, демонстрирующей фиксацию аппарата на определенном показателе.

По доводам жалобы представители заказчика пояснили следующее.

Аукционной документацией установлен показатель «Поворот дуги относительно оси» - ±10°, заявителем представлен иной показатель ±12,5°. У аукционной комиссии отсутствовали основания признания заявки общества соответствующей требованиям аукционной документации.

Кроме того, из пояснений заказчика следует, что при увеличении угла, ухудшается качество снимков.

Представитель ЗАО ТПК «Полар», являющегося победителем в данном аукционе пояснил, что угол поворота дуги может фиксироваться на определенном показателе угла, но данная характеристика должна обеспечиваться программными средствами. В связи с этим, заявка ЗАО ТПК «Полар» содержит указание на «поворот дуги на ±10°», вместе с тем показатель по параметру аппарата предложенного по аукциону составляет «поворот дуги на ±12,5°», как и у заявителя.

Заслушав пояснения заказчика, проведя внеплановую проверку, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2013 участник размещения заказа не допущен к участию в аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи тем, что по позиции 17 «Поворот дуги относительно оси» указан показатель ±12,5°, в то время как в документации об аукционе требуется товар с показателем ±10°».

Пунктом 17 технического задания аукционной документации установлено: «Поворот дуги относительно вертикальной оси - ±10°».

Заявка общества содержит предложение о поставке флюороскопической рентгеновской установки С-дуга КМС-650. Пункт 17 заявки содержит следующий показатель: «Поворот дуги относительно вертикальной оси - ±10°».

Заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации, соответственно, аукционная комиссия правомерно отказала обществу в участии в открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, комиссия Челябинского УФАС России установила следующее.

Очевидно, что «Поворот дуги относительно оси - ±12,5°» позволяет обеспечить «Поворот дуги относительно оси ±10°». Однако, документация об аукционе не содержит информацию о возможности поставки товара с большим углом, что могло не позволить аукционной комиссии принять решение о допуске указанного общества к торгам.

Однако, как указано на комиссии, представителем организатора торгов и ЗАО ТПК «Полар» установление данного требования предполагало возможность программной фиксации угла ±10°. Вместе с тем, из документации об аукционе невозможно сделать указанный вывод.

Кроме того, по мнению организатора торгов, увеличение угла приведет к ухудшению качества снимков. Однако, требования к снимку не установлены документацией об аукционе.

Таким образом, в документации об аукционе в нарушение 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлена потребность заказчика к качеству снимка и способу фиксации угла.

Кроме того, согласно письменным пояснениям на жалобу ООО «Флогистон -Мед», поданную в Челябинское УФАС России на действия заказчиков при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеновских передвижных хирургических установок с С-образным штативом для учреждений здравоохранения Челябинской области на 2013 год (изв. № 0369200000513000006) потребности заказчика отвечают аппараты Филипс, Дженерал Электрик, Шимадзу, Сименс, Цайм, Амико.

Заказчик направлял запросы указанным производителям в подтверждение исполнения требований постановления Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных максимальных цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования». То есть заказчик исследовал характеристики указанного оборудования.

При этом, согласно представленным в материалы дела сведениям у аппаратов производителей Дженерал Электрик, Сименс, Амико поворот дуги относительно оси составляет ±12,5°.

Более того, заявка общества, предложившего аппарат фирмы Амико допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке указан показатель «Поворот дуги относительно вертикальной оси - ±10°».

Таким образом, заказчиком установлен показатель не соответствующий части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой в документации об аукционе в обязательном порядке указываются предмет контракта и его условия, в т.ч. потребности заказчика к результату поставки, которые включают в себя, в том числе, сведения о технических и функциональных характеристиках товара.

Следует также отметить, что из представленных на участие в открытом аукционе в электронной форме 6 заявок 3 заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации по показателю «Поворот дуги относительно вертикальной оси».

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Флогистон-Мед» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии, заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

К.А.Долгополова

Э.М.Султанова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 82-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

11 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 11 марта 2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Флогистон-Мед» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеновских передвижных хирургических установок с С-образным штативом для учреждений здравоохранения Челябинской области на 2013 год (изв. № 0369200000513000006)(далее - Аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №3», ГБУЗ «ЧОКБ», МУЗ «ЦГБ города Коркино», ГБУЗ ОКБ№2, Муниципальному учреждению здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница», Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница№2» г.Миасс, МЛБПУ «Чебаркульская городская больница» (далее - заказчики) с момента получения настоящего предписания не заключать контракт по итогам аукциона (изв. № 0369200004113000006), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 82-ж/2013 от 11 марта 2013 года;

2. Организатору торгов Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» в срок до 20. 03.2013 года:

2.1. принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме (изв. № 0369200004113000006);

2.2. разместить указанное в пункте 2.1. настоящего предписания решение на официальном сайте в сети «Интернет» и направить оператору электронной площадки;

3. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» с 15.03.2013 обеспечить Организатору торгов Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» возможность исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания;

  1. Заказчикам в срок до 20.03.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в виде сообщения сведений о стадии размещения заказа по состоянию на 20.03.2013 (в случае заключения государственных контрактов, представить надлежащим образом заверенные копии государственных контрактов);

  2. Организатору торгов Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» в срок до 20.03.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, а именно копии решения об отмене открытого аукциона в электронной форме; а также доказательства исполнения пункта 2.2 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного решения).

6. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» в срок до 25.03.2012 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии К.А.Долгополовой

Э.М.Султанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны