Решение б/н Решение и предписание № 82-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 марта 2015 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«……………….»

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

«……………….»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» (далее Заявитель, Участник закупки, Общество) на действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг  по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств  (извещение № 0369200018715000002) (далее-Конкурс), в присутствии:

представителя Областного специализированного бюджетного учреждения «Центр пожаротушения  и охраны леса Челябинской области» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 06.03.2015;

представителя СОАО «ВСК», действующего на основании доверенности от 22.01.2015 № 74 АА 2371157;

представителя ОАО «АльфаСтрахование», действующего на основании доверенности от 13.01.2015 № 1315/15,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 03.03.2015 поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» на действия Заказчика, конкурсной комиссии при проведении Конкурса, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru  03.02.2015 извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации (с изменениями от 16.02.2015).

          Начальная (максимальная) цена контракта – 2 069 965 рублей 62 копейки.

По состоянию на 10.03.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.

            Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с действиями Заказчика по изменению объекта закупки по позиции № 211 Приложения № 11 к Информационной карте конкурсной документации и конкурсной комиссии по вскрытию, рассмотрению и оценке заявок на участие в Конкурсе ранее установленного конкурсной документацией срока.

            Представитель Заказчика на заседании антимонопольного органа пояснил, что при размещении конкурсной документации в Приложении № 1 к Информационной карте конкурсной документации была допущена техническая ошибка, которая была исправлена путем внесения изменений в конкурсную документацию, а также подтвердила, что конверты с заявками на участие в Конкурсе были ошибочно вскрыты ранее наступления срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ОАО «АльфаСтрахование» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Из пункта 4 Информационной карты конкурсной документации следует, что объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, количество (объем) оказываемых услуг, транспортных средств установлен в соответствии с приложением № 1 к информационной карте.

Материалами дела установлено, что в первоначальной редакции (от 03.02.2015) Приложения № 1 к конкурсной документации по позиции № 211 Заказчиком предусматривалось осуществления страхования гражданской ответственности владельца прицепа к трактору 2ПТС-4 2489 XP74.

Путем внесения изменений в конкурсную документацию Заказчиком из позиции № 211 исключены сведения о  прицепе к трактору 2ПТС-4 2489 XP74 и заменены на сведения о тракторе  Т-40 М 2629 ЧГ 1987 года.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе при внесении изменений в конкурсную документацию неправомерно изменен объект закупки.

2. Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.

Пунктом 18 Информационной карты конкурсной документации установлены сроки начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе: 16.02.2015 и 04.03.2015 соответственно.

Пункт 19 Информационной карты конкурсной документации предусматривает  место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - г. Челябинск, ул. Тургоякская, 80, 2 этаж, кабинет юридического отдела, 4 марта  2015  г. в 14 часов 00 минут (время местное).

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 27.02.2015 следует, что конкурсная комиссия осуществила процедуру вскрытия конвертов с заявками 27.02.2015.

Указанный протокол размещен в единой информационной системе 02.03.2015.

Таким образом, конкурсная комиссия в нарушение части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе вскрыла конверты с заявками на участие в Конкурсе ранее срока,  указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе, сократила сроки подачи заявок на участие в Конкурсе, нарушила порядок проведения Конкурса, права и интересы потенциальных участников закупки.

3.  Частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

В нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе не оглашались сведения о ценовых предложениях участников закупки, указанная информация не нашла отражения в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 27.02.2015, тогда как цена контракта в соответствии с пунктом 17 Информационной карты конкурсной документации является условием исполнения контракта и критерием оценки.

4. Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе).

Частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией не осуществлена процедура оценки заявок на участие в Конкурсе  - СОАО «ВСК» и ООО «Росгосстрах».

В нарушение пунктов 3,5,6,7 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.03.2015 не содержит следующие сведения, предусмотренные законодательством о контрактной системе:

 1) указание причин отклонения заявок ООО «Группа Ренесанс Страхование», ОАО «АльфаСтрахование», ОСАО «Ингосстрах», в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют данные заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

2) порядка оценки заявок на участие в конкурсе;

3) присвоенных заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

4) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.

5. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 6.1 проекта контракта отсутствует срок окончания действия контракта, позволяющий определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта  (отсутствует срок, соответствующий требованиям статьей 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации).

6. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 7.6 проекта контракта не содержится указания на то, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы.

7. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 7.4 проекта контракта отсутствует указание на то, что размер пени, устанавливаемый за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, не может быть менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

8. В соответствии с пунктами 25, 29 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком предусмотрено право на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств,  и изменение условий контракта при его исполнении по соглашению сторон в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, проект контракта таких условий исполнения контракта не предусматривает, что может привести к заключению контракта не на условиях конкурсной документации и невозможности применения статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта.

9. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует срок и порядок приемки заказчиком оказанных услуг, срок и порядок оформления результатов такой приемки.

Исходя из изложенного, информации, представленной ОАО «АльфаСтрахование», Областным специализированным бюджетным учреждением «Центр пожаротушения  и охраны леса Челябинской области», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать доводы жалобы ОАО «АльфаСтрахование» на действия заказчика и  конкурсной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения частей 1,6 статьи 52, части 5, пунктов 3,5,6,7 части 10 статьи 53  Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 50, части 3 статьи 96, частей 7,9,13  статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                             «……………….»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                       «……………….»

 

                                                                                                                     «……………….»

 

           

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 82-ж/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

10 марта 2015 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«……………….»

 -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.03.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ОАО «АльфаСтрахование» на действия заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг  по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств  (извещение № 0369200018715000002) (далее-Конкурс) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Областному специализированному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения  и охраны леса Челябинской области» с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Конкурса (изв. № 0369200018715000002);

2. Конкурсной комиссии комиссии по Конкурсу в срок до 18.03.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, и передать указанное решение в Областное специализированное бюджетное учреждение «Центр пожаротушения  и охраны леса Челябинской области» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Областному специализированному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения  и охраны леса Челябинской области»  в срок до 20.03.2015:

3.1. разместить сведения о решении Конкурсной комиссии по Конкурсу  об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.2. принять решение об отмене Конкурса и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Областному специализированному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения  и охраны леса Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.03.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Конкурса, копию решения Конкурсной комиссии по Конкурсу об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, доказательства размещения сведений об указанных решениях Конкурсной комиссии и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                 «……………….»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                                                              «……………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны