Решение б/н Решение № 821-ж/2016 по жалобе ООО «Энергокачество» от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 821-ж/2016

 

 15 ноября 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013        № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Энергокачество» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Лазурненского сельского поселения (извещение № 0169300024816000318) в присутствии:

- представителя Администрации Лазурненского сельского поселения  (далее — заказчик), действующего на основании доверенности N 01 от 14.11.2016;

- главы Лазурненского сельского поселения, действующего на основании решения Совета депутатов Лазурненского сельского поселения от 15.02.2016 № 8;

- представителя Администрации Красноармейского муниципального района (далее — уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 18.10.2016           № 4907;

- представителей ООО «Энергокачество» (далее — заявитель, Общество), действующих на основании доверенности от 15.11.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 10.11.2016 поступила жалоба                                 ООО «Энергокачество» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Лазурненского сельского поселения (извещение № 0169300024816000318) (далее – Конкурс).

            Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 13.10.2016 объявили о проведении открытого конкурса путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300024816000318 об осуществлении закупки. Изменения извещения размещены в единой информационной системе 20.10.2016.

            Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 753 716 рублей 80 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 07.11.2016                в 10 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.11.2016 на участие в закупке поступило три заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 07.11.2016 победителем конкурса признано ООО «Авторитет-Транс».

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком в подпункте 4.1 пункта 4 раздела III конкурсной документации установлены требования к потребляемой мощности светодиодных светильников: не менее 35 Вт, не более 40 Вт.

В заявке победителя конкурса ООО «Авторитет-Транс» содержится предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки, а именно 345 223 рубля 00 копеек.

Также в заявке Общества указана потребляемая мощность предлагаемых к поставке светильников: 35 Вт.

Вместе с тем, по мнению заявителя, заявка ООО «Авторитет-Транс» содержит недостоверную информацию о мощности предлагаемых светильников. Как считает    ООО «Энергокачество», для того, чтобы определить мощность светильника с лампами ДРЛ-250 необходимо фактический расход энергетического ресурса за 2015 год, приведенный заказчиком в конкурсной документации, разделить на время работы уличного освещения и на количество светильников, установленных на территории Лазурненского сельского поселения (185 штук).

 

 

 

п/п

Показатель

Энергопотребление, кВт/ч

Время работы за год, час

Количество светильников

Мощность светильника

гр. 1

гр. 2

гр. 3

гр. 4 (гр. 1/   гр. 2/ гр. 3)

1

Светильники ДРЛ-250

368 828,00

 

 

 

4380

 

 

 

 

185

 

0,45517

2

Светильники, предложенные победителем конкурса (стр. 1 х 0,06)

 

 

21129,68

 

 

0,02731

 

Таким образом, мощность предлагаемого ООО «Авторитет-Транс» светильника равна 27 Вт, что не соответствует требованиям конкурсной документации. Следовательно, заявка ООО «Авторитет-Транс» должна быть отклонена конкурсной комиссией. 

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Конкурсной комиссией рассмотрены заявки участников в порядке, установленном статьей 53 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией все три заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

В заявке победителя ООО «Авторитет-Транс» указана потребляемая мощность предлагаемых к поставке светильников - 35 Вт, что соответствует требованиям конкурсной документации. При этом, документацией о закупке не предусмотрена специальная формула расчета мощности светильника, которой должна руководствоваться конкурсная комиссия при оценке заявок участников.

Более того, содержащийся в жалобе заявителя расчет произведен без учета того факта, что все предусмотренные в конкурсной документации объекты уличного освещения подразделяются на два вида:

- не оборудованные приборами учета в Лазурненском сельском поселении, при режиме работы 12 часов в день;

- оборудованные приборами учета в Лазурненском сельском поселении.

Вместе с тем, режим работы объектов уличного освещения, не оборудованных приборами учета в Лазурненском сельском поселении, при режиме 12 часов в день, составляет 4 380 часов в год. Тогда как, объекты, оборудованные приборами учета в Лазурненском сельском поселении, имеют иной режим работы. Соответственно, формула, приведенная ООО «Энергокачество» в жалобе, не является объективной.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.

В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано три заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 07.11.2016 все три заявки признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации.

По мнению представителей заявителя, заявка ООО «Авторитет-Транс» должна быть отклонена конкурсной комиссией. Так, в соответствии с произведенным                       ООО «Энергокачество» расчетом фактическая мощность предлагаемого Обществом светильника составляет 27 Вт, что, в свою очередь, не соответствует требованиям конкурсной документации.   

Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В подпункте 4.1 пункта 4 раздела III конкурсной документации «Техническая часть конкурсной документации» содержатся требования к светодиодным светильникам.

 

9

Потребляемая мощность

не менее 35 Вт, не более 40 Вт

 

В форме 5 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» раздела VII конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа должен указать подробное описание и конкретные показатели (функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара и наименование страны происхождения товара) на все товары и осветительное оборудование, которое будет использоваться при исполнении энергосервисного контракта. Предложения участника должны соответствовать требованиям п.п. 4.1, 4.2, 4.3 п. 4 раздела «Техническая часть конкурсной документации» и требованиям, установленным п. 4.1 раздела VI конкурсной документации «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе».

В заявке ООО «Авторитет-Транс» указаны следующие характеристики светодиодных светильников.

 

Наименование характеристик

Значение, предложенное участником конкурса

8

Потребляемая мощность

35 Вт

 

Фактически указанное в заявке ООО «Авторитет-Транс» значение потребляемой мощности светильника соответствует требованиям конкурсной документации. При этом, в действующем законодательстве Российской Федерации, документации о закупке не предусмотрен специальный расчет потребляемой мощности светильника, которым должна руководствоваться конкурсная комиссия при оценке заявок участников. Соответственно, у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки   ООО «Авторитет-Транс». 

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях конкурсной комиссии по признанию заявки ООО «Авторитет-Транс» соответствующей требованиям конкурсной документации.

 

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Энергокачество» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Лазурненского сельского поселения (извещение № 0169300024816000318)  необоснованными.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны