Решение б/н Решение № 823-ж/2016 по жалобе ООО «Апрель-21» от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 823-ж/2016

17 ноября 2016 года                                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Апрель-21» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку нитей хирургических (извещение № 0169300000116005441) в присутствии:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 6 (далее – Заказчик, МБУЗ ГКБ №6), действующих на основании доверенности б/н от 01.09.2016, от 15.11.2016;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 4 от 29.01.2016.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.11.2016 поступила жалоба ООО «Апрель-21» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку нитей хирургических (извещение № 0169300000116005441).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.10.2016 в 18:05.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку нитей хирургических – 2 282 920,42 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300000116005441 от 27.10.2016.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300000116005441 от 03.11.2016.

Контракт № Ф.2016.332438 на поставку товаров для муниципальных нужд заключен МБУЗ ГКБ №6 с ООО «Новомед» 14.11.2016.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно заявка участника с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку заявка участника соответствует техническому заданию, а также заявка участника содержит полный пакет документов, необходимых к представлению вместе с указанием товара.

Заявитель считает, что товар по позициям технического задания №№ 31, 32, 33 не подлежит регистрации в Росздравнадзоре, так как данная продукция не включена в «Единый перечень продукции, подлежащий обязательной сертификации». Нитки хирургические: капрон крученый не стерильный 2/0 (2,5); капрон крученый не стерильный 2(5); капрон крученый не стерильный 1(4) согласно письму Всероссийского научно-исследовательского института сертификации (ОАО «ВНИИС») исх. № 101-КС/24 от 26.01.2016 не подпадают под действие вступивших в силу технических регламентов Таможенного союза и для них не требуется представление документов о подтверждении соответствия требованиям этих регламентов.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно признала заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку заявка с порядковым номером 1 не содержала копии регистрационных удостоверений по позициям №№ 31, 32, 33 Технического задания. Тогда как, требованиями к содержанию второй части заявки установлено представление регистрационных удостоверений. Ссылка заявителя на нарушение аукционной комиссией статьи 67 Закона о контрактной системе, по мнению представителей заказчика, уполномоченного органа несостоятельна, поскольку заявка участника с порядковым номером 1 отклонена по результатам рассмотрения второй части заявки.

Также представитель заказчика пояснил, что в силу статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» нить хирургическая капрон крученая нестерильная является медицинским изделием, поскольку относится к любым инструментам, аппаратам, приборам, оборудованию, материалам и прочим изделиям, применяемым в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Порядок государственной регистрации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Постановление Правительства РФ № 1416).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

В силу пункта 6 Постановления Правительства РФ № 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

          Ссылка заявителя на письмо открытого акционерного общества Всероссийского научно-исследовательского института сертификации (ОАО «ВНИИС») № 101-КС/24 от 26.01.2016 несостоятельна, поскольку в письме речь идет об отсутствии необходимости представления на продукцию нитки хирургические крученые нестерильные декларации о соответствии и сертификата о соответствии. Требованиями к содержанию второй части заявки установлено предоставление участниками регистрационных удостоверений, что не противоречит содержанию письма ОАО «ВНИИС» № 101-КС/24 от 26.01.2016 и соответствует действующему законодательству.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0169300000116005441 от 03.11.2016 заявка участника закупки ООО «Апрель-21» с порядковым номером 1 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: в составе заявки участника по позиции № 31 – нить хирургическая, капрон кр. не стерил 2/0(2,5)250м, по позиции № 32 – нить хирургическая, капрон кр. не стерил 2(5)80м, по позиции № 33 – нить хирургическая, капрон кр. не стерил 1(4)130м копии регистрационных удостоверений отсутствуют.

Техническое задание, являющееся приложением № 1 к документации об электронной аукционе, содержит 33 позиции, включающие нити хирургические со следующими характеристиками: нестерильные, синтетические, нерассасывающиеся.

Согласно пункту 13 части 1 Информационной карты документации об аукционе, определяющим требования к содержанию второй части заявки участника, заявка должна содержать документ, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: регистрационное удостоверение.

Участник закупки в составе второй части заявки предоставляет копию действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) № ВСР 2008/03992 от 15.03.2013.

В соответствии с заявкой участника с порядковым номером 1, предлагался товар страны происхождения Россия: нить хирургическая, капрон, не стерил – позиции №№ 31, 32, 33.

При этом, регистрационное удостоверение указывает на нити хирургические в отрезках, стерильные, что не соответствует установленным документацией об аукционе требованиям.

Таким образом, аукционной комиссией вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя не обоснованы.

Необходимо отметить, что Заказчиком верно указано на несоответствие ссылок заявителя на письмо ОАО «ВНИИС» № 101-КС/24 от 26.01.2016, статью 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что положения статьи 67 Закона о контрактной системе содержат порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а в письме ОАО «ВНИИС» № 101-КС/24 от 26.01.2016 идет речь об отсутствии необходимости представления на продукцию нитки хирургические крученые нестерильные декларации о соответствии и сертификата о соответствии и не содержится сведений, касающихся регистрации товара, получении регистрационных удостоверений.

            Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Апрель-21» на действия аукционной комиссии необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны