Решение б/н Признать жалобу ООО СК «АНН» на действия заказчика при заклю... от 15 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО СК «АНН»

454047, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 3Б, пом. 2

Отдел материальных ресурсов Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка

457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. им. А.М. Климова, 7

Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка

457100, г. Троицк Челябинской области, ул. им. А.М. Климова, д.7

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., 10, стр. 4

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-402/2019 (№ 217-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 15.04.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО СК «АНН», в присутствии:

- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи Администрации города Троицка (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 08.04.2019 № 2;

- представителя ООО СК «АНН» (далее – заявитель) <…>, действующего на основании доверенности от 10.04.2019 № 2,

в отсутствие представителей Отдела материальных ресурсов Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка (далее – уполномоченный орган), направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя уполномоченного органа,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 03.04.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по озеленению территории города Троицка (изв. № 0169300008219000026) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 28.02.2019 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 11.03.2019 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом.

Согласно доводам жалобы, заказчик неправомерно признал уклонившимся от заключения контракта победителя закупки по причине несоответствия требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе информации, представленной в качестве добросовестности.

Представитель заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при проведении проверки на достоверность предоставленной победителем информации в качестве подтверждения добросовестности, заказчиком выявлено, что один из представленных контрактов исполнен с применением пеней за просрочку исполнения обязательств. В частности заказчиком муниципального контракта № 0169300043116000063-0179243-02 от 22.11.2016, Администрацией Коркинского городского поселения, размещен отчет об исполнении муниципального контракта от 23.01.2017, в котором содержится информация о предъявлении ООО СК «АНН» требования об уплате пени от 17.10.2016 № 11-140/1. В связи с чем заказчиком принято решение о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;

В соответствии с пунктов 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из содержания извещения о проведении аукциона размер и порядок обеспечения исполнения контракта указаны в пункте 26 аукционной документации.

Пунктом 26 аукционной документации предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 (тридцать) процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Как следует из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона № 24 ЭА/1 от 18.03.2019 победителем закупки признано ООО СК «АНН» (заявитель) с предложением цены контракта 992 500 рублей 00 копеек, что на 33,83 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно документам, представленным заявителем и заказчиком в материалы дела, победителем закупки 25.03.2019 подписан проект контракта и представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии № МТС-30377/19 от 25.03.2019 на сумму 450 000, 00 рублей, а также информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, а именно:

- муниципальный контракт № Ф.2017.86195 от 31.03.2017;

- муниципальный контракт № 126-16 от 29.07.2016;

- муниципальный контракт от 22.11.2016.

Заказчиком 01.04.2019 победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта. Так, при проведении проверки на достоверность предоставленной победителем информации в качестве подтверждения добросовестности, заказчиком выявлено, что один из представленных контрактов исполнен с применением пеней за просрочку исполнения обязательств. В частности Администрацией Коркинского городского поселения, размещен отчет об исполнении муниципального контракта № 0169300043116000063-0179243-02 от 22.11.2016, в котором содержится информация о предъявлении ООО СК «АНН» требования об уплате пени от 17.10.2016 № 11-140/1.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав информацию, размещенную в Единой информационной системе в Реестре контрактов, пришла к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, выразившихся в признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку отчет, размещенный Администрацией Коркинского городского поселения об исполнении муниципального контракта от 22.11.2016 (реестровый номер <...> ) действительно содержит информацию о предъявлении ООО СК «АНН» требования об уплате пени от 17.10.2016 № 11-140/1, что не соответствует части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «АНН» на действия заказчика при заключении контракта необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны