Решение б/н Решение № 825-ж/2017 по жалобе ООО «Территория чистоты» на п... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 825-ж/2017

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>».

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Территория чистоты» (далее - ООО «Территория чистоты», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке, стирке, дезобработке, сушке, глажению мягкого инвентаря для медицинских организаций Челябинской области на 2018 год. Лот 2 (извещение № 0869200000217001659), в присутствии:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 9, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 2», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница г. Троицк» (далее – заказчики) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 09.01.2017, № 74АА3825095 от 17.10.2017, № 36 от 23.10.2017, № 143 от 20.11.2017; слушателя «<…>»;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение, организатор совместного аукциона) «<…>», действующих на основании доверенностей № 3 от 09.01.2017, № б/н от 01.07.2017, № 40 от 15.11.2017, № 41 от 15.11.2017;

- слушателя «<…>»;

- представителя ООО «Территория чистоты» «<…>», действующей на основании доверенности № 9 от 14.11.20174.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 15.11.2017 поступила жалоба ООО «Территория чистоты» на положения аукционной документации при проведении ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» совместного электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке, стирке, дезобработке, сушке, глажению мягкого инвентаря для медицинских организаций Челябинской области на 2018 год. Лот 2 (извещение № 0869200000217001659) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.10.2017 в 17:42.

Заказчиками по совместному аукциону выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №1 г. Еманжелинск», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница г. Южноуральск», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская больница г. Коркино», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 2», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 г. Коркино», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 2 г. Коркино», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Многопрофильный центр лазерной медицины», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница г. Троицк», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с.Еткуль», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая наркологическая больница», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая поликлиника №1», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница № 16, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения городская больница №14, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 9, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая поликлиника № 8, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая поликлиника №3, Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по транспортировке, стирке, дезобработке, сушке, глажению мягкого инвентаря для медицинских организаций Челябинской области на 2018 год. Лот 2 23 446 344,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, реестровый номер торгов: 2/СТ-2018 от 17.11.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 20.11.2017.

На дату заседания Комиссии контракты не заключены, заключение контрактов приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы ООО «Территория чистоты» заключаются в следующем.

Организатором совместного аукциона необоснованно объединены в один лот услуги для заказчиков, расположенных в различных муниципальных образованиях, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, что влечет за собой ограничение круга возможных участников закупки.

По мнению заявителя, документация об аукционе содержит проекты контракта только 6 заказчиков, кроме того, срок оказания услуг для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница г. Южноуральск» отличается от сроков оказания услуг остальных заказчиков.

Представители заказчиков, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Проведение совместного аукциона предусмотрено Законом о контрактной системе. В закупке приняли участие заказчики, выразившие согласие и посчитавшие целесообразным участие в совместном аукционе. Участвовали в закупке учреждения здравоохранения, у которых имеется мягкий инвентарь степеней загрязнения, соответствующий указанным в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе. На участие в закупке поступили 4 заявки, 3 участника закупки приняли участие в совместном аукционе, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 7%, что, по мнению представителей ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников закупки.

Представители организатора совместных торгов пояснили, что в совместном аукционе не принимали участие учреждения здравоохранения, находящиеся на территории, на которой имеется конкурентный рынок оказания услуг, являющийся предметом закупки. Уполномоченным учреждением обеспечена наиболее оптимальная логистика, с учетом времени, затрачиваемого исполнителем да транспортировку, существующих автомобильных развязок, местонахождения заказчиков.

Срок оказания услуг для заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница г. Южноуральск» действительно отличается от других заказчиков, однако данное обстоятельство не является нарушением законодательства о контрактной системе.

Размещенная в единой информационной системе документация об аукционе в полном объеме содержит проекты контрактов всех заказчиков.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимо установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства о контрактной системе с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

При определении описания объекта закупки Заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь работ, но и способность потенциальных участников закупки выполнить работы и принять участие в закупке.

В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов» (далее – ПП РФ № 1088) при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Заказчиками, уполномоченным органом заключено соглашение о проведении совместного аукциона в электронной форме № 2/СТ-2018 от 16.10.2017 (далее – Соглашение).

Из жалобы заявителя следует, что объединение в один лот услуг для заказчиков, расположенных в различных муниципальных образованиях, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, влечет за собой ограничение круга возможных участников закупки.

Согласно пояснениям представителей заказчиков, организатора совместного аукциона проведение совместного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. В совместном аукционе приняли участие только те заказчики, которые выразили согласие и считают целесообразным участие в совместном аукционе, в закупке участвуют не все муниципальные образования Челябинской области, так, например, в Магнитогорске, Златоусте имеется конкурентный рынок оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также, что действия заказчиков нарушают права и законные интересы заявителя.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, реестровый номер торгов: 2/СТ-2018 от 17.11.2017 подано 4 заявки, все заявки допущены до участия в аукционе. Приняли участие в совместном аукционе 3 участника закупки.

Таким образом, довод ООО «Территория чистоты» об ограничении круга возможных участников закупки не подтвержден документально. Кроме того, на участие в аукционе поступило 4 заявки, ценовые предложения поданы тремя участниками закупки.

1.1. Пунктом 4 информационной карты документации об аукционе определен срок оказания услуг: с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года (оказание услуг согласно предоставленных графиков), кроме Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница г. Южноуральск», для которого срок оказания услуг: с 01 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года.

Поскольку указанный в пункте 1.3 проекта контракта срок оказания услуг соответствует положениям документации об аукционе, содержанию извещения о проведении электронного аукциона, действия организатора совместного аукциона, положения документации о закупке не нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Представителем заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о не размещении организатором совместного аукциона проектов контрактов всех заказчиков рассматриваемой закупки.

Из представленных уполномоченным учреждением на заседание Комиссии документов следует, что документация о закупке содержит проекты контрактов по всем заказчикам. Данное обстоятельство также можно установить путем обращения к единой информационной системе.

Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Территория чистоты» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке, стирке, дезобработке, сушке, глажению мягкого инвентаря для медицинских организаций Челябинской области на 2018 год. Лот 2 (извещение № 0869200000217001659) необоснованной ввиду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны