Решение б/н Решение № 826-ж/2017 по обращению ООО «Территория чистоты» от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 826-ж/2017

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2017 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Территория чистоты» (далее - ООО «Территория чистоты», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке, стирке, дезобработке, сушке, глажению мягкого инвентаря для медицинских организаций Челябинской области на 2018 год. Лот 1 (извещение № 0869200000217001658), в присутствии:

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение, организатор совместного аукциона) «<…>», действующих на основании доверенностей № 3 от 09.01.2017, № б/н от 01.07.2017, № 40 от 15.11.2017, № 41 от 15.11.2017;

- представителя ООО «Территория чистоты» «<…>», действующей на основании доверенности № 9 от 14.11.20174

- слушателя «<…>».

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 15.11.2017 поступила жалоба ООО «Территория чистоты» на положения аукционной документации при проведении ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» совместного электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке, стирке, дезобработке, сушке, глажению мягкого инвентаря для медицинских организаций Челябинской области на 2018 год. Лот 1 (извещение № 0869200000217001658) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.10.2017 в 17:28.

Заказчиками по совместному аукциону выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №1 г. Копейск», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Кунашак», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной перинатальный центр», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Аргаяшская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница №8, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница №8, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница, Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по транспортировке, стирке, дезобработке, сушке, глажению мягкого инвентаря для медицинских организаций Челябинской области на 2018 год. Лот 1 38 458 320,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, реестровый номер торгов: 1/СТ-2018 от 17.11.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 20.11.2017.

На дату заседания Комиссии контракты не заключены, заключение контрактов приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы ООО «Территория чистоты» заключаются в следующем.

Организатором совместного аукциона необоснованно объединены в один лот услуги для заказчиков, расположенных в различных муниципальных образованиях, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, что влечет за собой ограничение круга возможных участников закупки.

Срок оказания услуг для Муниципального медицинского лечебно-профилактического учреждения Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева отличается от сроков оказания услуг остальных заказчиков.

Приложение № 1 к проекту контракта заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» не соответствует Приложению № 1 к Информационной карте документации об аукционе в части указания степени загрязнения мягкого инвентаря.

Представители заказчиков, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Проведение совместного аукциона предусмотрено Законом о контрактной системе. В закупке приняли участие заказчики, выразившие согласие и посчитавшие целесообразным участие в совместном аукционе. Участвовали в закупке учреждения здравоохранения, у которых имеется мягкий инвентарь степеней загрязнения, соответствующий указанным в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе. На участие в закупке поступили 5 заявок, 4 участника закупки приняли участие в совместном аукционе, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5,5%, что, по мнению представителей ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников закупки.

Представители организатора совместных торгов пояснили, что в совместном аукционе не принимали участие учреждения здравоохранения, находящиеся на территории, на которой имеется конкурентный рынок оказания услуг, являющийся предметом закупки.

Срок оказания услуг для заказчика Муниципального медицинского лечебно-профилактического учреждения Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева действительно отличается от других заказчиков, однако данное обстоятельство не является нарушением законодательства о контрактной системе.

При формировании приложения № 1 к контракту для ГБУЗ «ОКБ № 3» допущена опечатка, однако в приложении № 3 указанного проекта контракта наименование услуги соответствует документации об аукционе. Указанное несоответствие может быть устранено при заключении контракта путем направления победителем закупки протокола разногласий.

Считают жалобу ООО «Территория чистоты» необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимо установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства о контрактной системе с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

При определении описания объекта закупки Заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь работ, но и способность потенциальных участников закупки выполнить работы и принять участие в закупке.

В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов» (далее – ПП РФ № 1088) при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Заказчиками, уполномоченным органом заключено соглашение о проведении совместного аукциона в электронной форме № 1/СТ-2018 от 16.10.2017 (далее – Соглашение).

Из жалобы заявителя следует, что объединение в один лот услуг для заказчиков, расположенных в различных муниципальных образованиях, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, влечет за собой ограничение круга возможных участников закупки.

Согласно пояснениям представителей заказчиков, организатора совместного аукциона проведение совместного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. В совместном аукционе приняли участие только те заказчики, которые выразили согласие и считают целесообразным участие в совместном аукционе, в закупке участвуют не все муниципальные образования Челябинской области, так, например, в Магнитогорске, Златоусте имеется конкурентный рынок оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также, что действия заказчиков нарушают права и законные интересы заявителя.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, реестровый номер торгов: 1/СТ-2018 от 17.11.2017 подано 5 заявок, все заявки допущены до участия в аукционе. Приняли участие в совместном аукционе 4 участника закупки.

Таким образом, довод ООО «Территория чистоты» об ограничении круга возможных участников закупки не подтвержден документально. Кроме того, на участие в аукционе поступило 5 заявок, ценовые предложения поданы тремя участниками закупки.

1.1. Пунктом 4 информационной карты документации об аукционе определен срок оказания услуг: с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года (оказание услуг согласно предоставленных графиков), кроме Муниципального медицинского лечебно-профилактического учреждения Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, для которого срок оказания услуг: с 01 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года.

Поскольку указанный в пункте 1.3 проекта контракта срок оказания услуг соответствует положениям документации об аукционе, содержанию извещения о проведении электронного аукциона, действия организатора совместного аукциона, положения документации о закупке не нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона, информационной карты документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по транспортировке, стирке, дезобработке, сушке, глажению мягкого инвентаря для медицинских организаций Челябинской области на 2018 год.

Согласно Приложению № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе необходимо осуществлять: стирку, дезинфекцию, сушку, глажение мягкого инвентаря II степени загрязнения (слабозагрязненное белье); мягкого инвентаря III степени загрязнения (среднезагрязненное белье); мягкого инвентаря IV степени загрязнения (сильнозагрязненное белье); мягкого инвентаря I степени загрязнения (незагрязненное белье).

Пунктом 1.1 проекта контракта № 1/СТ-2018, заказчиком по которому выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3», предусмотрен предмет контракта – оказание услуг в соответствии с Приложением № 1, являющимся неотъемлемой частью контракта.

Так, Приложение № 1 к контракту указывает следующие наименования услуг: стирка, дезинфекция, сушка, глажение мягкого инвентаря I степени загрязнения (слабозагрязненное белье); мягкого инвентаря II степени загрязнения (среднезагрязненное белье); мягкого инвентаря III степени загрязнения (сильнозагрязненное белье); мягкого инвентаря IV степени загрязнения (особозагрязненное белье).

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Приложение № 1 к проекту контракта № 1/СТ-2018, заказчиком по которому выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» не соответствует Приложению № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе.

Однако, из сведений, содержащихся в Приложении № 3 к контракту, заказчиком по которому выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3», возможно сделать вывод о содержании услуги.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Территория чистоты» на положения аукционной документации при проведении ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» совместного электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке, стирке, дезобработке, сушке, глажению мягкого инвентаря для медицинских организаций Челябинской области на 2018 год. Лот 1 (извещение № 0869200000217001658) обоснованной в части несоответствия Приложения № 1 к проекту контракта заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» Приложению № 1 к Информационной карте документации об аукционе, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты проведенного аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны