Решение б/н Решение по жалобе № 828-ж/2015 от 6 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 декабря 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:    <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Субачева А.Н. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на покупку окон (извещение № 0369200017815000073) в присутствии:
- представителя ГБУЗ «Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза» (далее – заказчик), действующего на основании доверенности № 1/134;
в отсутствие представителей ИП Субачева А.Н. (далее – заявитель), направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (от 01.12.2015 исх. № 11),

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России 25.11.2015 поступила жалоба заявителя на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на покупку окон (извещение № 0369200017815000073) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении запроса котировок на приобретение услуг на покупку окон путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200017815000073 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 70 725, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 17.11.2015 в 11 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на покупку окон заключен.
Согласно доводам жалобы котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя. Кроме того, из содержания протокола рассмотрения и оценки заявок не ясно основание отклонения заявки.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Заявка ИП Субачева А.Н. отклонена котировочной комиссией в связи с непредставлением участником запроса котировок соответствующих документов, предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а также сведения о паспортных данных ИП Субачева А.Н. и о месте жительства, а не о месте нахождения.

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должен представить участник закупки в содержании котировочной заявки, а именно: заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Приложение № 3 к извещению содержит Форму котировочной заявки, которую должны заполнить участники закупки при подаче котировочной заявки.
Согласно пояснениям представителя заказчика котировочная заявка заявителя отклонена котировочной комиссией в связи с тем, что в составе заявки отсутствовали необходимые документы, а также паспортные данные участника.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав котировочную заявку заявителя, пришла к выводу о соответствии данной заявки требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, Приложению № 3 к извещению.
Более того, частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность физических лиц участников запроса котировок предоставлять паспортные данные.
Таким образом, котировочная комиссия в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила котировочную заявку ИП Субачева А.Н.
Кроме того, согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся, в том числе информация об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Вместе с тем, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369200017815000073 от 18.11.2015 в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе не содержит обоснование причин отклонения котировочной заявки ИП Субачева А.Н.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.

1. В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе не содержит информации об установленных единых требованиях в соответствии с пунктами 3-5, 7,9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, описание объекта закупки, сформированное заказчиком, содержит указание на товарный знак PROPLEX, правообладателем которого является ЗАО «ПРОПЛЕКС».
Более того, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Однако, описание объекта закупки, в части требований заказчика к размерам стеклопакета, противоречит эскизу, являющемуся приложением к извещению об осуществлении закупки.
Так, согласно эскизу толщина однокамерного стеклопакета должна составлять 26 мм, тогда как согласно описанию объекта закупки - не менее 24 мм.
Таким образом, описание объекта закупки сформировано заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки должна содержать, в том числе требование о предоставлении участником информации о месте нахождения (для юридического лица), месте жительства (для физического лица).
Однако, форма котировочной заявки, представленная в Приложении № 3 к извещению, не содержит информации о необходимости представить участником закупки являющимся физическим лицом сведений относительно места жительства, что не соответствует части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ИП Субачева А.Н. обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях котировочной комиссии нарушение частей 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 31, части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе;
4. Предписание не выдавать, так как контракт на покупку окон заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                         <…>

Члены комиссии                                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны