Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техно Холдинг» на действия (бездейств... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

4 февраля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

Козловой Анны Алексеевны – руководителя Челябинского УФАС России;

Копылова Станислава Александровича – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

Тарасовой Юлии Геннадьевны – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Техно Холдинг» от 25.01.2019 № 829 на действия (бездействие) АО «НПО «Электромашина» при проведении запроса котировок в электронной форме «2135-2018-00087. Выполнение работ по заправке, ремонту, восстановлению картриджей и копировальной печатающей технике для нужд АО «НПО «Электромашина»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Техно Холдинг» от 25.01.2019 № 829 на действия (бездействие) АО «НПО «Электромашина» при проведении запроса котировок в электронной форме «2135-2018-00087. Выполнение работ по заправке, ремонту, восстановлению картриджей и копировальной печатающей технике для нужд АО «НПО «Электромашина».

В жалобе ООО «Техно Холдинг» указано, что заказчиком неправомерно определен победитель закупки, поскольку при сопоставлении заявок участников закупки АО «НПО «Электромашина» не привело ценовые предложения к единому базису без НДС. Кроме того, заказчик осуществил сопоставление заявок по итоговым ценам заявок, а не по ценам за единицу продукции.

АО «НПО «Электромашина» с доводами жалобы не согласилось, указало, что победитель закупки определен правомерно.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru 27.12.2018 АО «НПО «Электромашина» размещено извещение о проведении закупки 31807370100.

Предметом закупки является выполнение работ по заправке, ремонту, восстановлению картриджей и копировальной печатающей технике для нужд АО «НПО «Электромашина».

Способ закупки – запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена договора 4 965 710,40 рублей.

На участие в закупке поступило 5 заявок, из которых три заявки были допущены до участия в закупке.

Согласно итоговому протоколу закупочной комиссией принято решение признать победителем закупки ООО СЦ «ТЕХНОЛОГИИ».

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Законом о закупках и Положением о закупке.

В соответствии Законом о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

1. В соответствии с Положением о закупке под запросом котировок понимается конкурентный способ закупки, не регулируемый статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором победитель закупки определяется как участник закупки, который сделал наиболее выгодное для заказчика предложение о цене договора, под которым понимается предложение о наиболее низкой цене договора, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных Приложением № 6 в части использования единого базиса оценки (с НДС/без НДС).

Согласно приложению № 6 к Положению о закупке при определении порядка оценки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» заказчик, при условии возможности и экономической эффективности применения налогового вычета, вправе в документации о закупке при проведении процедуры конкурса, запроса предложений, запроса котировок предусмотреть порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС.

Информация об использовании в качестве единого базиса оценки цен без НДС указывается в документации о закупке.

В документации предусмотрено, что сравнение цен заявок производится по предложенной цене за единицу продукции, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки).

Таким образом, учитывая нормы Положения о закупке, закрепляющие возможность установления в документации порядка оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС в качестве права, а не обязанности, а также положения документации, определяющие, что сравнение цен заявок производится по предложенной цене за единицу продукции, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки), Челябинское УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно осуществлена оценка и сопоставление заявок по ценовым предложениям участников без приведения предложений закупки к единому базису оценки без учета НДС.

  1. Раздел 10.13 Положения о закупке закрепляет порядок оценки и сопоставления заявок.

В целях определения победителя конкурентного способа закупки осуществляется оценка и сопоставление заявок по степени их предпочтительности.

Победитель закупки определяется из участников закупки, прошедших отборочную стадию и признанных участниками закупки.

Оценка предпочтительности предложений участников закупки осуществляется в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленными в извещении, документации о закупке (критерии оценки). Оценка предложений участников закупки по критериям, не предусмотренным извещением, документацией о закупке, не осуществляется.

Критерии оценки могут быть ценовыми и неценовыми.

К ценовым критериям оценки относятся, в том числе: цена договора или цена за единицу продукции.

Согласно пункту 4.14.3 документации оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки – «цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением № 2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в извещении, не допускается.

В соответствии с п. 4.14.11 документации закупочная комиссия присваивает участникам, которые были признаны соответствующими требованиям документации о закупке, места, начиная с первого, и на основании единственного критерия оценки – «цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением № 2 к информационной карте.

Согласно приложению № 2 к информационной карте в рамках критерия оценивается предлагаемая участником: цена за единицу продукции.

Формулы расчета для указанного критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене за единицу продукции. Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену за единицу продукции. В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами заявок, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

При этом, сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции указаны в информационной карте (сведения об НМЦ), в том числе в приложении № 4 к информационной карте, а именно: начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции составляет 5 652 721,47 руб., начальная (максимальная) цена договора составляет 4 965 710, 40 руб.

В электронной форме на ЭТП указывается цена заявки, равная установленной величине НМЦ, с приведением единичных расценок в форме коммерческого предложения.

В Форме № 6 «Ценовое предложение», являющейся частью документации, предусмотрено указание в графе «Наименование оцениваемого параметра» цены за единицу продукции.

Таким образом, поскольку критерием оценки участников закупки является цена за единицу продукции участник в заявке делает предложение о снижении показателя начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции, установленного в документации.

На электронной площадке участники закупки, допущенные до участия в закупке, указали следующие ценовые предложения:

  • Участник 10343 (ООО СЦ «ТЕХНОЛОГИИ») – 4061 990, 00 рублей;
  • Участник 10484 (ООО «Энерготехника») – 4965710, 40 рублей;
  • Участник 10490 (ООО «Техно Холдинг») – 4965710, 40 рублей.

В составе заявок по форме № 6 участниками представлены следующие ценовые предложения:

  • Участник 10343 (ООО СЦ «ТЕХНОЛОГИИ») – 4061 990, 00 рублей;
  • Участник 10484 (ООО «Энерготехника») – 4965710, 40 рублей;
  • Участник 10490 (ООО «Техно Холдинг») – 4965710, 40 рублей.

При этом, в форме «ценовое предложение» ООО «Техно Холдинг», ООО «Энерготехника» указали цену договора, а не цену «за единицу продукции».

Таким образом, заказчиком правомерно определен победитель закупки, поскольку участником закупки ООО СЦ «ТЕХНОЛОГИИ» предложена наименьшая цена за единицу продукции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Техно Холдинг» на действия АО «НПО «Электромашина» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны