Решение б/н Решение № 829-ж/2016 по жалобе ООО «Доминант» от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 829-ж/2016

 

 22 ноября 2016 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013        № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Доминант» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (изв. № 0369100025816000033) в присутствии:

представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет физической культуры» (далее — заказчик), действующего на основании доверенности № 001-1143 от 18.11.2016,

в отсутствие представителей ООО «Доминант» (далее — заявитель, Общество),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 15.11.2016 поступила жалоба                                 ООО «Доминант» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (изв. № 0369100025816000033) (далее – Конкурс).

            Согласно представленным документам, заказчик 08.11.2016 объявил о проведении открытого конкурса путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения № 0369100025816000033 об осуществлении закупки. Изменения извещения размещены в единой информационной системе 18.11.2016.

            Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 6 000 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 06.12.2016        в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1. Заказчиком в конкурсной документации по критерию «Квалификация участника закупки» предусмотрен показатель «Опыт работы участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема». При этом, в качестве подтверждения наличия  указанного опыта участнику необходимо предоставить документы, свидетельствующие о квалификации участника открытого конкурса, а именно копии государственных или муниципальных контрактов (договоров) в части оказания охранных услуг только по физической охране (с 2014 г. по 2016 г.).

По мнению заявителя, данные действия заказчика являются неправомерными и могут ограничить количество участников закупки.

2. В конкурсной документации по критерию «Квалификация участника закупки» установлен также показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами». В отношении данного показателя заказчиком указано количество баллов — 50.

Аналогичное количество баллов указано в отношении показателя «Опыт работы участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема».

Как считает заявитель, порядок оценки заявок, предусмотренный заказчиком в документации о закупке, является ненадлежащим. В соответствии с пунктом 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085, количество баллов по каждому показателю должно составлять 100 баллов. 

Согласно пояснениям представителя ФГБОУ ВО «УралГУФК», заказчиком 18.11.2016 с учетом замечаний, изложенных в жалобе ООО «Доминант», внесены изменения в конкурсную документацию.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с данным Законом.

            Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил в целях оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Исходя из содержания пункта 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Заказчиком в конкурсной документации от 08.11.2016 в качестве показателя нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников открытого конкурса» установлено следующее.

Показатель 1 – опыт работы Участника по успешному оказанию охранных услуг по физической охране (50 баллов).

Опыт работы участника конкурса по успешному оказанию охранных услуг по физической охране подтверждается сведениями о ранее успешно реализованных государственных или муниципальных контрактах (договорах) в части оказания охранных услуг только по физической охране (с 2014 г. по 2016 г.). В качестве подтверждения участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе должны быть представлены  копии государственных или муниципальных  контрактов (договоров) и все акты  сдачи-приемки оказанных услуг по ним или акты сверки взаимных расчетов по этим контрактам, договорам.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При этом, указание в конкурсной документации на необходимость предоставления участниками в качестве подтверждения соответствующего опыта исключительно государственных и муниципальных контрактов (договоров) создает преимущественные условия участия в закупке хозяйствующим субъектам, оказывающим охранные услуги для государственных и муниципальных учреждений, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и противоречит части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, заказчиком нарушены положения статьи 8, части 4 статьи 32,  пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».    

Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящего дела заказчиком устранены указанные нарушения путем внесения 18.11.2016 изменений в конкурсную документацию. Так, согласно конкурсной документации с изменениями опыт работы участника конкурса по успешному оказанию охранных услуг по физической охране подтверждается сведениями о ранее успешно реализованных государственных, муниципальных  контрактах или договорах в части оказания охранных услуг только по физической охране (с 2014 г. по  2016 г.). В качестве подтверждения участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе должны быть представлены  копии государственных, муниципальных  контрактов или договоров и все акты сдачи-приемки оказанных услуг по ним или акты сверки взаимных расчетов по этим контрактам, договорам.

1.1. В соответствии с пунктом 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Исходя из содержания абзаца второго пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В конкурсной документации от 08.11.2016 в отношении показателей нестоимостного критерия «Квалификация участников открытого конкурса» указано следующее.

Показатель 1 — опыт работы участника по успешному оказанию охранных услуг по физической охране (50 баллов).

Показатель 2 — обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами           (50 баллов).

Фактически указанная заказчиком информация о количестве баллов, присваиваемых участнику закупки по данным показателям, не соответствует порядку оценки, предусмотренному в абзаце втором пункта 11 и в пункте 28 Правил.

Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком части 4 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, абзаца второго пункта 11, пункта 28 Постановления Правительства Российской Федерации от   28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящего дела заказчиком устранены указанные нарушения путем внесения 18.11.2016 изменений в конкурсную документацию. Так, в конкурсной документации с изменениями в отношении  показателей по критерию «Квалификация участников открытого конкурса» заказчиком прописано:

Показатель 1 — опыт работы участника по успешному оказанию охранных услуг по физической охране (100 баллов).

Показатель 2 — обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами           (100 баллов).

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.

 

1. В пункте 10.1 конкурсной документации указано, что документом, подтверждающим внесение денежных средств является платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.

Однако исходя из содержания пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 5   части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено ненадлежащее требование к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе в части предоставления участником платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенной банком копии этого платежного поручения либо включенной в реестр банковских гарантий банковской гарантии.

2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 6.15 проекта государственного контракта прописано, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком , и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

 При этом размер ставки определяется по формуле: ,, где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

 При этом коэффициент К определяется по формуле: , где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Фактически указанная заказчиком в пункте 6.15 проекта государственного контракта информация о размере пени, начисляемой исполнителю за просрочку исполнения предусмотренных контрактом обязательств, не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.    

       

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Доминант» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (изв. № 0369100025816000033 в ред. от 08.11.2016) обоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 7 статьи 34, пункта 4   части 1 статьи 50, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 829-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

22 ноября 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<...>

 -

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

<...>

 -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

 

 

 -

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.11.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Доминант» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (изв. № 0369100025816000033), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Уральский государственный университет физической культуры»:

1.1. в срок до 29.11.2016 внести соответствующие изменения в конкурсную документацию с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 829-ж/2016 от 22.11.2016, в том числе:

- установить надлежащее требование к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе в части предоставления участником платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копии этого платежного поручения либо банковской гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

- установить надлежащий расчет пени, начисляемой поставщику (подрядчику, исполнителю) за просрочку исполнения предусмотренных контрактом обязательств в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- разместить аукционную документацию с изменениями в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

- продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 7 дней с момента размещения в единой информационной системе конкурсной документации с внесенными изменениями;

1.2. после исполнения пункта 1.1 настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.

2. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Уральский государственный университет физической культуры» в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.12.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно конкурсную документацию с внесенными изменениями, документы, подтверждающие размещение  документации с внесенными изменениями в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны