Решение №ВЛ/3788/21 решение РНП-74-106/2021 от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение РНП-74-106/2021

 

Муниципальное казённое учреждение «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа»

456770, Челябинская область,

г. Снежинск,

ул. Ленина, д.30

 

 

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-906/2021

(№ РНП-74-106/2021)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 30 марта 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев обращение Муниципального казённого учреждения «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа» (далее – МКУ «УГХ СГО», заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», индивидуальный предприниматель, участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию объектов улично-дорожной сети Снежинского городского округа: «Тротуара в микрорайоне 16А», «Автодороги к заставе №8» (извещение № 0869600050521000016) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя МКУ «УГХ СГО» «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 11.01.2021, выписки из распоряжения № 62-лс от 15.02.2021, слушателя «<…>»;

- в отсутствие ИП «<…>», направленная в адрес индивидуального предпринимателя телеграмма вернулась с отметкой «Поданная вами телеграмма ИП «<…>» не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является».

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 19.03.2021 поступило обращение МКУ «УГХ СГО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «<…>» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию объектов улично-дорожной сети Снежинского городского округа: «Тротуара в микрорайоне 16А», «Автодороги к заставе №8» (извещение № 0869600050521000016).

Согласно материалам дела, заказчиком объявлено о проведении закупки, путем размещения МКУ «УГХ СГО» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию объектов улично-дорожной сети Снежинского городского округа: «Тротуара в микрорайоне 16А», «Автодороги к заставе №8» (извещение № 0869600050521000016) 18.02.2021 в 16:37.

Начальная (максимальная) цена контракта – 159 288,00 рублей.

Протокол № 0869600050521000016-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2021.

Протокол проведения электронного аукциона № 0869600050521000016-2 от 02.03.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 44,00%.

Протокол № 0869600050521000016-3 подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2021.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом № 0869600050521000016-3 подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2021 победителем электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признан участник электронного аукциона ИП «<…>», предложивший наиболее низкую цену контракта. Проект контракта размещен заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 09.03.2021. В связи с тем, что победитель электронной процедуры в срок до 23:59 15.03.2021 не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта, индивидуальный предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с протоколом № 0869600050521000016-3 подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2021 победителем электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признан участник закупки ИП «<…>», предложивший наиболее низкую цену контракта, и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Протокол № 0869600050521000016-3 подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2021 размещен в ЕИС 04.03.2021.

Документ «Проект контракта» направлен участнику закупки 09.03.2021.

Срок подписания контракта ИП «<…>» истек 15.03.2021.

Победитель закупки не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта. ИП «<…>» признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Протокол № 0869600050521000016-4 о признании победителя электронного аукциона на «Оказание услуг по содержанию объектов улично-дорожной сети Снежинского городского округа: «Тротуара в микрорайоне 16А», «Автодороги к заставе №8» уклонившимся от заключения контракта от 16.03.2021.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.03.2021 № ППУ1 для закупки № 0869600050521000016 от 16.03.2021.

Указанный протокол размещен в ЕИС 17.03.2021.

Обязанность по заключению контракта с заказчиком ИП «<…>» не исполнена. Банковская гарантия победителем электронного аукциона не получена, денежные средства в обеспечение исполнения контракта не перечислены.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет индивидуальный предприниматель, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в ходе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП «<…>»не представил документы и сведения, позволяющие сделать вывод о его намерении заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией, а также объективные причины, по которым контракт не заключен в установленный законом срок.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупки.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

С учетом изложенного, ИП «<…>»на стадии заключения контракта не предпринял меры, направленные на подписание проекта контракта, в том числе не предоставил обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли индивидуального предпринимателя в части заключения контракта, и, следовательно, добросовестного исполнения обязательств.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения участником закупки добросовестного исполнения обязательств, принятых на себя в рамках контрактной системы.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В регламентированный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок подписания контракта ИП «<…>» контракт не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.

Документального подтверждения невозможности участника закупки подписать контракт и представить заказчику обеспечение исполнение контракта в адрес заказчика, в материалы дела не представлено.

Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения участника закупки, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ИП «<…>»в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА*:

Включить сведения, представленные МКУ «УГХ СГО», об Индивидуальном предпринимателе «<…>» (ИНН «<…>», ОГРНИП «<…>», 456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Ленина, д. 23, кв. 24) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2021-4252

 

 

Связанные организации

МКУ "Управление городского хозяйства Снежинского го"
ИНН 7459005937, ОГРН 1177456102328
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ИП Мелкозеров В.К.
ИНН 742300040651, ОГРН 320745600124388