Решение №ВЛ/13038/21 По делу № 801-ж/2021 от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

По делу № 801-ж/2021

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

454080 г. Челябинск, пр. Ленина, 69

 

Индивидуальный предприниматель "..." (ИП "...")

 

"..."

 

4"..."

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Членам аукционной комиссии по аукциону (извещение №0369100002321000009)

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-2615/2021

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП "..." на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку тринокулярного микроскопа и камеры для тринокулярного микроскопа (извещение № 0369100002321000009), в присутствии:

- представителя ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», члена комиссии "...", действующего на основании доверенности от 27.11.2020 № 16-19-22;

- представителя ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», члена комиссии "...", действующего на основании доверенности от 25.01.2021 № 16-19-3;

- ИП "...",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 24.09.2021 поступила жалоба ИП "..." (далее – заявитель, ИП) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку тринокулярного микроскопа и камеры для тринокулярного микроскопа (извещение № 0369100002321000009) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» (далее – заказчик) объявило о проведении аукциона, разместив 01.09.2021 извещение №0369100002321000009 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 578 400,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.09.2021 08:00.

Согласно протоколу от 21.09.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0369100002321000009 в адрес заказчика поступило 4 заявки, одна из которых признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом от 22.09.2021 подведения итогов электронного аукциона № 0369100002321000009 (далее – протокол подведения итогов) ИП "..." отказано в допуске до дальнейшего участия в закупке. Принято решение о заключении контракта с ООО «СПОРТИВНАЯ КОМПАНИЯ» по цене контракта 205 332,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что ему неправомерно отказано в допуске до участия в аукционе, поскольку законодательство о контрактной системе не предусматривает форму документа о декларировании страны происхождения товара.

Представители заказчика, члены аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что ИП "..." во второй части заявки сведения о наименовании страны происхождения товара не представлены.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов участнику с заявкой 110544804 (ИП Чернов В.В.) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: согласно пункту 3 раздела 28 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки участника должна содержать документы о декларировании страны происхождения товара. Участником не представлены сведения о декларировании страны происхождения товара во второй части заявки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком определены в пункте 28 информационной карты документации об аукционе.

В подпункте 3 пункта 28 информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (условия допуска, ограничения и запреты указаны в разделе 19 документации об электронном аукционе):

3.1. Декларирование участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. Декларация участника может быть представлена по форме, предложенной Заказчиком в Приложении № 5 к документации об электронном аукционе.

3.2. Согласие о предоставлении, на этапе исполнения контракта, следующих документов:

- выписка из реестра российской промышленной продукции;

- сертификат по форме СТ-1.

Согласно пункту 19 информационной карты при проведении закупки применяются следующие условия допуска, ограничения и запреты, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе:

- Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России № 126н);

-Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства №617).

Согласно подпункту 1.6. пункта 1 Приказа Минфина России № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Таким образом, данный нормативно-правовой акт не предусматривает обязанность по предоставлению каких-либо документов. Достаточно указание в составе заявки сведений о стране происхождения товара.

При этом Приказ Минфина России № 126н не устанавливает требования о предоставлении сведений о стране происхождения товара исключительно на этапе формирования второй части заявки.

Аналогичная позиция изложена в информационном письме Минфина России от 18.01.2019 № 24-01-07/2281.

Ссылка заказчика на подпункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в данном случае является безосновательной, поскольку указанное положение законодательства о контрактной системе предусматривает требование к документам, установленным в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, что не относится к положениям Приказа Минфина России № 126н, который в свою очередь документы, подтверждающие страну происхождения товара не определяет.

Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В подпункте а пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки должна содержать наименования страны происхождения товара. Аналогичные требования установлены в пункте 27 информационной карты документации об аукционе.

Исходя из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссии на этапе рассмотрения вторых частей заявок рассматривается и оценивается в том числе информация представленная в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

ИП "..." в первой части заявки продекларирована страна происхождения товара «Китай».

Таким образом, у аукционной комиссии на этапе рассмотрения вторых частей заявок имелись сведения, информация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка Чернова В.В. отклонена не правомерна. Аукционной комиссией допущены нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Довод жалобы обоснован.

 

2. Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Как уже отмечалось ранее при проведении закупки заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 617

В силу пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления.

Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.

Таким образом, согласно положениям действующего законодательства о контрактной системе участником в соответствии с предусмотренными статьей 14 Закона о контрактной системе ограничениями в составе заявки должна предоставляться информация с указанием номера реестровой записи. Следовательно, данные требования должны быть отражены в документации об аукционе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит требования о предоставлении в составе заявки информации о происхождении товара с указанием номера реестровой записи.

При этом в пункте 28 информационной карты документации об аукционе включены дополнительные требования к составу заявки, на предусмотренные действующим законодательством, а именно: участником в составе заявки должно быть предоставлено согласие о предоставлении на этапе исполнения контракта выписки из реестра российской промышленной продукции и сертификата по форме СТ-1.

Более того, пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации № 617 установлена возможность выбора одного из указанных документов, тогда как заказчиком установлено требование о предоставлении как выписки, так и сертификата. В свою очередь сам факт подачи заявки свидетельствует о согласии участника предоставить на этапе исполнения контракта одного из документов, предусмотренных в пункте 9 постановления Правительства Российской Федерации № 617.

Таким образом, требование о предоставлении указанных документов является условием исполнения контракта, а не участия в закупке. Следовательно, требование о предоставлении на этапе подачи заявки соответствующего согласия установлено в противоречие положений постановления Правительства Российской Федерации № 617.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, требования к составу заявки не соответствуют положениям пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации № 617.

 

 

3. В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Согласно информации, размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд заказчиком 10.09.2021 принято решение о внесении изменений в технической задание документации об аукционе, а именно: характеристики показателей товара позиция 1 «камера цифровая для микроскопа» и позиция 2 «микроскоп цифровой» изложены в новой редакции. В этот же день на сайте ЕИС размещена информация о принятом решении, а также документация об аукционе с внесенными изменениями.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в описание объекта закупки, что фактически изменяет требования к поставляемому товару, а, следовательно, и объект закупки.

 


 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП "..." на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку тринокулярного микроскопа и камеры для тринокулярного микроскопа (извещение № 0369100002321000009) обоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

  3. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5, части 6 статьи 66, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, пункту 9 постановления Правительства Российской Федерации № 617.

  4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  5. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

Члены комиссии "..."

 

"..."

 

 

2021-14173

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО "ЮУрГГПУ"
ИНН 7453041664, ОГРН 1027403882164
ИП Чернов Владислав Викторович
ИНН 741856293690, ОГРН 317745600015450
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666