Решение б/н Решение № 83-04-18.1/15 по жалобе ООО «АЛКАМ Плюс» на действ... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 ноября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

-<…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии

-<…>– начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 83-04-18.1/15 ООО «АЛКАМ Плюс» от 30.10.2015 вх. № 16348 на действия Организатора закупки АО «УБТ-Уралвагонзавод», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «АЛКАМ Плюс» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного металлопроката для нужд АО «НПО «Электромашина» по лоту № 3, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31502826605) – далее – Запрос цен, в присутствии представителей АО «НПО «Электромашина» и АО «УБТ-Уралвагонзавод»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В закупочной деятельности АО «НПО «Электромашина» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «НПО «Электромашина», утвержденным решением совета директоров АО «НПО «Электромашина» от 31.08.2015 № 3 (далее — Положение о закупке).

Письмом от 30.09.2015 № 22.11-899 АО «НПО «Электромашина» направило в адрес АО «УБТ-Уралвагонзавод» поручение № ЭЗЦ 104 к договору от 25.06.2014 № УБТ-480 о необходимости проведения открытого Запроса цен.

06.10.2015 АО «УБТ-Уралвагонзавод» на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502826605 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного металлопроката для нужд АО «НПО «Электромашина» пятью лотами согласно перечню, отраженному в закупочной документации.

Дата и время окончания подачи заявок - 14.10.2015 в 15:00 (МСК+2).

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) - 21.10.2015 в 13:00 (МСК+2).

Место рассмотрения заявок - 454007, Челябинская область, г. Челябинск, пр-т Ленина, 3 офис 404, филиал АО «УБТ-Уралвагонзавод».

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) - 21.10.2015 в 13:00 (МСК+2).

На участие в Запросе цен по лоту № 3 поданы следующие заявки:

  1. ООО «Уралполимет» 14.10.2015 в 14:48 под № 402;

  2. ООО «ПО «Альфа-металл» 14.10.2015 в 14:50 под № 403;

  3. ООО «Алкам Плюс» 14.10.2015 в 15:08 под № 405.

Протоколом от 21.10.2015 № ЗЦ-Э-330/2015/10 заявка ООО «Алкам Плюс» отклонена от участия в Запросе цен поскольку Заявка не соответствует требованиям пункта 4.2.2 закупочной документации:

- не предоставлена копия, заверенная участником, свидетельства о внесении записи об участнике в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- вместо оригинала или заверенной Участником (либо нотариально) копии справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданная соответствующим подразделением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, по состоянию на дату, не ранее чем за 90 календарных дней до срока окончания приема заявок Участников, предоставлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;

- не предоставлен документ, подтверждающий наличие у Участника закупки официального представительства завода-изготовителя.

30.10.2015 ООО «Алкам Плюс» обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой на действия организатора торгов АО «УБТ-Уралвагонзавод», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки от участия в Запросе цен.

ООО «Алкам Плюс» считает, что его заявка отклонена неправомерно, поскольку, во-первых, в составе заявки на участие в Запросе цен ООО «Алкам Плюс» представило выписку из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанную ЭЦП, во-вторых, со стороны ООО «Алкам Плюс» представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, показывающая результат по конкретному налогу в ИФНС на указанную дату, и имеющая, по мнению ООО «Алкам Плюс», равнозначную силу, что и справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей, в-третьих, заявителем представлено письмо от ОАО «КУМЗ», в котором указано, что ООО «Алкам Плюс» имеет прямой договор с ОАО «КУМЗ» и является постоянным покупателем.

На заседании Комиссии от 09.11.2015 представители АО «УБТ-Уралвагонзавод» поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу от 05.11.2015 исх. № 893, а также указали, что заявка ООО «Алкам Плюс» не соответствует требованиям п. 4.2.2 закупочной документации по основаниям, указанным в протоколе от 21.10.2015.

Заявка участника ООО «Алкам Плюс» была отклонена ввиду отсутствия копии, заверенной участником, свидетельства о внесении записи об участнике в единый государственный реестр юридических лиц, а не по причине предоставления выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанной усиленной ЭЦП.

ООО «Алкам Плюс» в составе заявки предоставлена справка от 01.10.2015 № 22841 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

В приложении №1 к Приказу ФНС России от 05.06.2015 № ММВ-7-17/227@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» указано, что справка о состоянии расчетов не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, и соответственно, не может быть принята АО «УБТ-Уралвагонзавод» как документ, подтверждающий отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

ООО «Алкам Плюс» предоставило письмо от ОАО «КУМЗ» с указанием того, что ООО «Алкам Плюс» является постоянным покупателем продукции завода, что не свидетельствует об официальном представительстве участника завода-изготовителя и не подтверждает соответствие участника требованиям подпункта «i» пункта 4.1 и подпункта «l» пункта 4.2.2 закупочной документации.

Изучив материалы жалобы № 83-04-18.1/15, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом Запроса цен, проводимого АО «УБТ-Уралвагонзавод» для нужд АО «НПО «Электромашина», является право на заключение договора на поставку цветного металлопроката.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденным Положением о закупках.

Решением совета директоров АО «НПО «Электромашина» от 31.08.2015 № 3 утверждено Положение о закупке.

В пункте 4.2.1 закупочной документации указаны требования к содержанию и составу заявки.

Так, в частности, участник обязан включить в состав заявки следующие документы:

  • Копию, заверенную участником, свидетельства о внесении записи об участнике в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

  • Оригинал или заверенную Участником (либо нотариально) копию справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданную соответствующим подразделением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, по состоянию на дату, не ранее чем за 90 календарных дней до срока окончания приема заявок Участников, подписанную руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа и заверенную гербовой печатью соответствующего налогового органа;

  • Копии документов, заверенных участником, актуальных на дату исполнения условий договора участником, подтверждающих полномочия на право реализации товара от завода-изготовителя (свидетельство, дилерское соглашение, агентский договор, дилерские сертификаты и т.д.) (требование по лотам: №1, №2, №3, №4) и д.р.

АО «УБТ-Уралвагонзавод» представило заявку ООО «Алкам Плюс» со всеми приложениями.

Изучив состав заявки ООО «Алкам Плюс», Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что со стороны ООО «Алкам Плюс» не представлены документы, предусмотренные подпунктами «a», «f», «l» пункта 4.2.2 закупочной документации.

Представленная ООО «Алкам Плюс» выписка из ЕГРЮЛ не может подменять собой требование АО «УБТ-Уралвагонзавод» о представлении свидетельства о внесении записи об участнике в единый государственный реестр юридических лиц.

Приложенная ООО «Алкам Плюс» к заявке на участие в Запросе цен справка от 01.10.2015 № 22841 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, также не может подменять собой требование АО «УБТ-Уралвагонзавод» о представлении справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей.

Письмом от 19.02.2015 № 02-01-09/9106 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов РФ рассмотрел вопрос о порядке подтверждения отсутствия у юридического лица задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты и сообщил, что форма указанной справки, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения».

В приложении №1 к Приказу ФНС России от 05.06.2015 № ММВ-7-17/227@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» указано, что справка о состоянии расчетов не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

В подпункте «l» пункта 4.2.2 закупочной документации предусмотрена обязанность участника представить копии документов, заверенных участником, актуальных на дату исполнения условий договора участником, подтверждающих полномочия на право реализации товара от завода-изготовителя (свидетельство, дилерское соглашение, агентский договор, дилерские сертификаты и т.д.).

В жалобе от 30.10.2015 ООО «Алкам Плюс» указало, что к заявке на участие в Запросе цен приложено письмо ОАО КУМЗ», из которого следует, что ОАО «Алкам Плюс» имеет прямой договор с ОАО «КУМЗ» и является постоянным покупателем.

Изучив письмо от ОАО «КУМЗ» от 07.10.2015 № 036/2-2/514, Комиссия не находит подтверждение довода ООО «Алкам Плюс» о наличии заключенного прямого договора между ООО «Алкам Плюс» и ОАО «КУМЗ».

В указанном письме, а также в составе заявки на участие в Запросе цен, указанный ООО «Алкам Плюс» прямой договор с ОАО «КУМЗ» не представлен.

Письмом от 07.10.2015 № 036/2-2/514 ОАО «КУМЗ» лишь подтверждает тот факт, что ООО «Алкам Плюс» является постоянным покупателем продукции ОАО «КУМЗ».

Иных документов, подтверждающих полномочия участника закупки на право реализации товара от завода-изготовителя (свидетельство, дилерское соглашение, агентский договор, дилерские сертификаты и т.д.), со стороны ООО «Алкам Плюс» в составе заявки на участие в Запросе цен не представлено.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 8.7.1 Положения о закупке указано, что ценовое предложение участника должно содержать документы и сведения, установленные закупочной документацией, в том числе из числа документов, указанных в пункте 4.2.8 Положения о закупке.

В пункте 8.9.3 Положения о закупке указано, что основанием для отказа в допуске к участию в Запросе цен является непредставление сведений и документов, определенных пунктом 8.7.1 Положения о закупке.

Учитывая положения части 1 статьи 3 Закона о закупках, требования о представлении определенного перечня и видов документов обязательны для соблюдения и исполнения всеми участниками закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что АО «УБТ-Уралвагонзавод» соблюдены требования Закона о закупках при проведении Запроса цен, а доводы ООО «Алкам Плюс» относительно неправомерного отклонения заявки ООО «Алкам Плюс» от участия в Запросе цен, признаются необоснованным.

В действиях АО «УБТ-Уралвагонзавод» при проведении Запроса цен признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Алкам Плюс» на действия АО «УБТ-Уралвагонзавод» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны