Постановление б/н Постановление по делу № 83-14.3ч.1, 5/15 в отношении ООО «Ре... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу 83-14.3ч.1, 5/15

об административном правонарушении

 

10 февраля 2016 года                                                                                          г. Челябинск

 

            Я, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <…>, рассмотрев материалы административного дела № 83-14.3ч.1,5/15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рекламная газета «Акция» (ОГРН  11374560078897, ИНН 7455015363, КПП 74550100, дата регистрации 14.11.2013 зарегистрировано по адресу: 455045, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, д. 171, кв. 74) (далее – ООО «Рекламная газета «Акция»)   по факту размещения в газете «АкцияЯ74!» № 1 (38) от 19 января 2015 года,  № 5 (42) от 16 февраля 2015 года рекламы:

«Империал принимаем личные сбережения граждан всем…36 % годовых…пенсионерам 39 %...», «Империал принимаем личные сбережения граждан всем 55% годовых…», «Капиталъ центр микрофинансирования принимаем сбережения 10% в месяц…120 % годовых…»  с нарушением требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;

 медицинских услуг наркологического центра «Выздоровление», лечебного центра «Очкофф», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости  получения консультации специалистов, с нарушением требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие законного представителя ООО «Рекламная газета «Акция», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела определением Челябинского УФАС России исх. № 228/08 от 15.01.2016,

в присутствии главного специалиста - эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России<…> ,

исследовав материалы дела,

 

                                                                  УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление Общероссийской общественной организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» (далее – Заявитель) о ненадлежащей рекламе финансовых услуг компаний «Капиталъ», «Империал», в газете «АкцияЯ74!».

По мнению Заявителя, в рекламе отсутствуют сведения об организационно-правовой форме компаний «Капиталъ», «Империал», что является нарушением рекламного законодательства. К заявлению приложены два номера газеты «АкциЯ74!», а именно № 1 (38) от 19 января 2015 года и № 5(42) от 16 февраля 2015 года.

Также установлено размещение в газете  «АкцияЯ74!» № 1 (38) от 19 января 2015 года, № 5 (42) от 16 февраля 2015 года рекламы медицинских услуг, а именно наркологического центра «Выздоровление», лечебного центра «Очкофф», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов.

В письменных объяснениях ООО «Рекламная газета «Акция» указало, что документы КПК «Империал» были переданы для подписания, однако обратно в редакцию газеты не возвращены, установить местонахождение организации не представляется возможным. ООО «Рекламная газета «Акция» также указало, что все макеты были предоставлены и согласованы с заказчиками рекламы по электронной почте и телефону. Относительно выявленных нарушений рекламного законодательства ООО «Рекламная газета «Акция» пояснило, что готово незамедлительно устранить факты нарушения, иных доводов письменные объяснения не содержат.

В газете «АкцияЯ74!» № 1 (38) от 19 января 2015 года,  в № 5 (42) от 16 февраля 2015 года размещена реклама:

«Империал принимаем личные сбережения граждан всем…36 % годовых…пенсионерам 39 %...», «Империал принимаем личные сбережения граждан всем 55% годовых…»;

 «Капиталъ центр микрофинансирования принимаем сбережения 10% в месяц…120 % годовых…»;

В рекламе компании ООО «Транскор» (Капиталъ центр микрофинансирования) сведения о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги, в частности «Сбережения принимаются ООО «Транскор» выполнены мелким шрифтом на темном фоне, не читаемы без применения усилий и специальных средств и приравниваются к их отсутствию.

В рекламе Кредитного-потребительного кооператива «Империал» (далее – КПК «Империал») сведения о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги, в частности «Все услуги предоставляются только членам кооператива «Империал» не содержат указания на организационно-правовую форму.

 

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Отсутствие в рекламе ООО «Транскор», КПК «Империал» сведений о наименовании или имени лица, оказывающего финансовые услуги противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В газете «АкцияЯ74!» № 1 (38) от 19 января 2015 года,  в № 5 (42) от 16 февраля 2015 года размещена реклама:

 «Наркологический центр «Выздоровление» нарколог, психолог…»;

 «Лечебный центр «Очкофф»…прием специалистов: окулист невролог…».

В рекламе наркологического центра «Выздоровление», лечебного центра «Очкофф» присутствуют наименования о врачебных специальностях, в частности нарколог, психолог, окулист, невролог, что указывает о проведении приемов данными специалистами. При этом в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг Наркологического центра «Выздоровление», лечебного центра «Очкофф», необходимости получения консультации специалистов.

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющегося приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30,  работы (услуги) по психиатрии, наркологии и психотерапии, прием (осмотр, консультация) врача-невролога, врача-офтальмолога являются медицинскими услугами.

Отсутствие в рекламе медицинских услуг Наркологического центра «Выздоровление»,  лечебного центра «Очкофф»  предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости  получения консультации специалистов противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 26 августа 2015 года.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований части 1 статьи 28, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанной рекламы следует признать ООО «Рекламная газета «Акция» как лицо, осуществившее распространение рекламы: «Империал принимаем личные сбережения граждан всем…36 % годовых…пенсионерам 39 %...», «Империал принимаем личные сбережения граждан всем 55% годовых…»; «Капиталъ центр микрофинансирования принимаем сбережения 10% в месяц…120 % годовых…»; «Наркологический центр «Выздоровление» нарколог, психолог…»; «Лечебный центр «Очкофф»…прием специалистов: окулист невролог…» в газете «АкцияЯ74!».

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу пункта 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Вина ООО «Рекламная газета «Акция» выразилась в необеспечении выполнения требований законодательства о рекламе при размещении рекламы «Империал принимаем личные сбережения граждан всем…36 % годовых…пенсионерам 39 %...», «Империал принимаем личные сбережения граждан всем 55% годовых…»; «Капиталъ центр микрофинансирования принимаем сбережения 10% в месяц…120 % годовых…»; «Наркологический центр «Выздоровление» нарколог, психолог…»; «Лечебный центр «Очкофф»…прием специалистов: окулист невролог…» в результате чего допущено нарушение требований части 1 статьи 28, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

В случае размещения спорной рекламы в средствах массовой информации сроки давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения исчисляются со дня последнего распространения рекламы в средстве массовой информации.

Если спорная реклама размещена в средстве массовой информации, выпущенном тиражом, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется со дня начала распространения соответствующего тиража этого средства массовой информации.

Согласно выходным данным газеты «АкцияЯ74!» № 1 (38) от 19 января 2015 года,  № 5 (42) газета подписана в печать  16.01.2015, газета  «АкцияЯ74!» от 16 февраля 2015 года  подписана в печать 13.02.2015.

Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  годичный  срок давности для привлечения к административной ответственности в связи с размещением рекламы «Империал принимаем личные сбережения граждан всем…36 % годовых…пенсионерам 39 %...», «Лечебный центр «Очкофф»…прием специалистов: окулист невролог…» истек 16 января 2016  года.

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  годичный  срок давности для привлечения к административной ответственности в связи с размещением рекламы «Империал принимаем личные сбережения граждан всем 55% годовых…», «Капиталъ центр микрофинансирования принимаем сбережения 10% в месяц…120 % годовых…», «Наркологический центр «Выздоровление»…» истекает 13 февраля 2016  года.      

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению требований ООО «Рекламная газета «Акция»  законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «Рекламная газета «Акция»  отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 1 статьи 28, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «Рекламная газета «Акция»  не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «Рекламная газета «Акция»  признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в размещении в газете «АкцияЯ74!»  № 5 (42) от 16 февраля 2015 года  рекламы «Империал принимаем личные сбережения граждан всем 55% годовых…»,  «Капиталъ центр микрофинансирования принимаем сбережения 10% в месяц…120 % годовых…» с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а также рекламы «Наркологический центр «Выздоровление» нарколог, психолог…» с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Рекламная газета «Акция»  в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Согласно пункту 21 Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

На основании пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния, должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому, оценивая правонарушение, характер содеянного и его общественную опасность, надлежит соотносить также и с реальным экономическим благосостоянием государства, общества и правонарушителя в определенный период времени. В то же время учитывается, что карательный характер административного наказания не должен обременять правонарушителя в степени, явно противоречащей принципам справедливости юридической ответственности и соразмерности наказания содеянному.

ООО «Рекламная газета «Акция» является субъектом малого бизнеса, применение к нему санкции в виде штрафа не соразмерно совершенному деянию, наступившим последствиям нарушения, размеру причиненного вреда и степени вины правонарушителя. Применение даже минимального размера штрафа нарушит принципы справедливости и превратится из меры административного воздействия в инструмент подавления предпринимательской деятельности. Согласно представленным материалам (газета «АкцияЯ74!» № 33(70) от 19 октября 2015 года)  нарушение устранено до момента рассмотрения административного дела.

Данные обстоятельства указывают на возможность освобождения ООО «Рекламная газета «Акция» от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения, предусмотренной статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несмотря на то, что при применении статьи 2.9 КоАП РФ правонарушитель освобождается от административной ответственности, к нему должна быть применена такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                          ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 83-14.3ч.1,5/15, возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рекламная газета «Акция» (ОГРН  11374560078897, ИНН 7455015363, КПП 74550100, дата регистрации 14.11.2013 зарегистрировано по адресу: 455045, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, д. 171, кв. 74), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ООО «Рекламная газета «Акция» устное замечание за нарушение требований части 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление объявлено 10 февраля 2016 года в отсутствие законного представителя  ООО «Рекламная газета «Акция».

Связанные организации

Связанные организации не указаны