Постановление б/н Постановление по делу № 83-7.32.4ч.10/18 в отношении Управле... от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 83-7.32.4ч.10/18

об административном правонарушении

 

13 сентября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол 83-7.32.4ч.10/18 от 04.09.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа, расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 52, г. Копейск, Челябинская область, 456618, ИНН 7411005270 (далее – Управление), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя Управления по доверенности от 04.09.2018 № 12/18 <…>, которойразъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол об административном правонарушении 83-7.32.4ч.10/18 исх. № 11938/07 от 04.09.2018, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении 83-7.32.4ч.10/18 исх.№ 11932/07 от 04.09.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно подпунктам 1, 2, 10 пункта 13 Положения об управлении по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области, утвержденного решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25.01.2012 № 458-МО (далее - Положение), Управление в пределах своей компетенции осуществляет в установленном порядке владение, пользование и распоряжение имуществом муниципального образования «Копейский городской округ», в том числе земельными участками (далее-имущество), заключает в установленном порядке с физическими и юридическими лицами гражданско-правовые договоры, в том числе и по использованию муниципального имущества, проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки.

Таким образом, Управление является уполномоченным органом в сфере распоряжения земельными участками, расположенными на территории Копейского городского округа.

Так, Администрацией Копейского городского округа принято Постановление № 2291-п, согласно которому организация и проведение Аукциона возложена на Управление.

29.09.2017 Управлением утверждена аукционная документация по проведению аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества Копейского городского округа Челябинской области (Лот № 1), извещение № 290917/0054540/01 (далее – Аукцион, торги).

Управлением 29.09.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение (извещение) о проведении Аукциона.

Путем утверждения Аукционной документации, неосуществления надлежащего размещения информации о проведении Аукциона на официальном сайте торгов Управлением совершены действия (бездействие), которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

 

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, регулируется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Правила).

 

  1. Согласно подпункту 19 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Вместе с тем, в Аукционной документации отсутствует копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам.

Поскольку в Аукционной документации отсутствует копия указанного документа, организатор торгов, в силу подпункта 19 пункта 114 Правил, должен указать в извещении о проведении торгов и в Аукционной документации о том, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается. Однако, Аукционная документация таких сведений не содержит.

Более того, пунктом 9.2 проекта договора муниципального имущества установлено, что предоставление в субаренду муниципального имущества, а также передача соответствующих прав третьим лицам допускается только с письменного согласия Арендодателя в установленном Законом и другими нормативно-правовыми актами порядке.

Таким образом, действия Управления по неуказанию в извещении о проведении торгов и в Аукционной документации о том, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается, являются нарушением подпункта 19 пункта 114 Правил.

 

  1. В соответствии с подпунктом 3 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в том числе порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения.

Пунктом 5.5 проекта договора аренды муниципального имущества установлено, что арендная плата договора в течение всего срока его действия может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором, но не чаще одного раза в год, и не может быть пересмотрена в сторону уменьшения.

Однако порядок пересмотра цены договора в Аукционной документации не содержится.

Следовательно, действия Управления по неуказанию в Аукционной документации порядка пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, являются нарушением подпункта 3 пункта 114 Правил.

 

  1. Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 28 Правил).

В силу подпункта 18 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в том числе копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Соответственно, решение уполномоченного органа о проведении Аукциона должно быть размещено на официальном сайте торгов и доступно для ознакомления.

Однако, Постановление №2291-п, которым принято решение о проведении Аукциона и которое размещено на официальном сайте торгов, не доступно для ознакомления.

Таким образом, действия Управления по неразмещению Постановления № 2291-п, доступного для ознакомления, на официальном сайте торгов являются нарушением пункта 28, подпункта 18 пункта 114 Правил.

 

  1. Согласно пункту 143 Правил при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

В ходе рассмотрения жалобы путем прослушивания аудиозаписи проведения Аукциона Комиссией установлено, что победитель поднял карточку на шаге Аукциона 0,5 %, т.е. 426525,02 рублей.

Однако, в протоколе № 2 проведения Аукциона указано последнее предложение о цене договора – 424403 рубля.

Таким образом, протокол № 2 проведения Аукциона не содержит сведений о последнем предложении о цене договора – 426 525,02 рублей, что не соответствует пункту 143 Правил.

Следовательно, бездействия Управления по неуказанию в протоколе № 2 проведения Аукциона обязательных в соответствии с действующим законодательством сведений является нарушением пункта 143 Правил.

 

Управлением в материалы настоящего дела об административном правонарушении представлены следующие письменные пояснения (исх. № 17575-ж от 06.08.2018).

В в пункте 3.4.2 Аукционной документации содержатся сведения о цене договора и указание на то, что цена договора не может быть пересмотрена в сторону уменьшения. В проекте договора аренды в пункте 5.5. (приложение № 4 к аукционной документации) также содержатся соответствующие требования.

В в пункте 20 приложения № 2 к Аукционной документации «Информационная карта аукциона» указано, что предоставление в субаренду муниципального имущества, а также передача прав третьим лицам допускается только с письменного согласия Арендодателя в установленном Законом порядке и другими нормативно-правовыми актами.

Разделом 4 Положения о порядке сдачи в аренду, определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденного Решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 31.10.2010 № 605-М0 установлен порядок согласования и предоставления в субаренду муниципального имущества.

При проведении Аукциона велась аудиозапись аукциона, а также протокол аукциона, в котором содержатся сведения в соответствии с пунктом 143 Правил.

Указанные доводы Управления не могут быть приняты во внимание должностным лицом антимонопольного органа по основаниям, ранее изложенным в настоящем постановлении.

При рассмотрении настоящего дела представитель Управления по доверенности – <…> ходатайств и отводов не заявила, дополнительных пояснений не представила.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Управлением, выразилась в нарушении указанным лицом порядка организации и проведения торгов, установленного Правилами.

 

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

У Управления отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Управлением были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было.

 

Управлением не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, Управление не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов.

Управление должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, в действиях Управления, выразившихся в нарушении порядка организации и проведения торгов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: Челябинская область, Копейский городской округ, г.Копейск, ул. Ленина 52; временем совершения административного правонарушения – 29.09.2017.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающих производство по настоящему делу.

Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 86-07-18.1/17 (исх. 15068/07 от 15.11.2017), в котором указано на допущенные Управлением нарушения при организации и проведении торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 29 сентября 2017 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Управления на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Управление по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа (ул. Ленина, д. 52, г. Копейск, Челябинская область, 456618, ИНН 7411005270) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь Управление по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа (ул. Ленина, д. 52, г. Копейск, Челябинская область, 456618, ИНН 7411005270) к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75728000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Управлению предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны