Решение б/н Решение и предписание № 83-ВП/2015 по результатам проведения... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 мая 2015 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        --    начальника отдела контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1-го разряда отдела контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        --    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО «Волобуев и Партнеры» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку энергоматериалов: – кабель ВВГнг 5х16 мм.; - кабель ВВГнг 5х10 мм; – кабель ВВГнг 5х6 мм.; – кабель ВВГнг 5х4 мм. (изв. № 0369100011615000008), в присутствии представителей ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Челябинской области, действующих на основании доверенностей №№76/65/11-9465, 9466, 9464 от 12.05.2015 года; в отсутствие представителя ООО «Волобуев и Партнеры», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «Волобуев и Партнеры» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку энергоматериалов: – кабель ВВГнг 5х16 мм.; - кабель ВВГнг 5х10 мм; – кабель ВВГнг 5х6 мм.; – кабель ВВГнг 5х4 мм (изв. № 0369100011615000008) (далее – закупка).
Решением по делу № 83-ВП/2015 от 06.05.2015 года (исх. № 7263/09 от 06.05.2015 года) указанная жалоба возвращена заявителю на основании, предусмотренном пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.   
Поскольку жалоба ООО «Волобуев и Партнеры» содержит указания на  нарушения законодательства о контрактной системе Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика.
Согласно представленным документам ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Челябинской области (далее – заказчик) 15.04.2015 объявили о проведении электронного аукциона на поставку энергоматериалов: – кабель ВВГнг 5х16 мм.; - кабель ВВГнг 5х10 мм; – кабель ВВГнг 5х6 мм.; – кабель ВВГнг 5х4 мм путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369100011615000008 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 193 274 рубля 24 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 23.04.2015 в 17 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом № 5 от 27.04.2015 года на участие в закупке подано 7 заявок, три из которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, данные участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.04.2015 года участники с порядковыми номерами 5,7,1 сделали ценовое предложение на аукционе. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило около 20 %.
Исходя из протокола № 6 от 07.05.2015, победителем признан участник с заявкой под порядковым номером 5 в протоколе - ООО «УралЭлектро».
На дату проведения внеплановой проверки определения поставщика контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Исходя из доводов, изложенных в обращении, заявитель считает, что заявка ООО «Волобуев и Партнеры» отклонена неправомерно.
Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.
Первая часть заявки ООО «Волобуев и Партнеры» не содержит конкретных показателей товара. Так, например, показатели номинальное переменное напряжение, классы, и др. указаны со словами «не более», «не менее». В связи с чем, невозможно определить характеристики предлагаемого товара.
 Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
 В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что заявке ООО «Волобуев и Партнеры» соответствует номер <...> в протоколе. Согласно протоколу № 5 от 27.04.2015 заявка указанного участника признана не соответствующей требованиям документации о закупке по следующим причинам: «Заявка участника закупки не соответствует требованиям п.13 Документации об электронном аукционе № 0369100011615000008 ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Челябинской области, а именно в заявке участника в отношении предлагаемого его товара не указан конкретный показатель товара».
Исходя из требований подпункта 2 пункта 13 информационной карты, первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (пункт 14 информационной карты) при указании в первой части заявки конкретных значений показателей товара,  не следует указывать слова «не менее», «не более», «не хуже», «уже».
Описание объекта закупки указано в спецификации (приложение № 1 к документации о закупке).
Согласно данной спецификации заказчику требуются силовой кабель, в том числе со следующими характеристиками: с медными жилами, с пластмассовой изоляцией, с защитными покровами или без них, предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение не более 0,66 кВ частоты  не менее 50 Гц.; токопроводящие жилы должны соответствовать классам не менее 1 и 2 по ГОСТ 22483; срок службы кабелей должен быть не менее 30 лет и др.
ООО «Волобуев и Партнеры» в своей заявке фактически продублировало требования заказчика без конкретизации показателей, предлагаемого к поставке товара. Так, например, в заявке указано, что к поставке предлагается силовой кабель с медными жилами, с пластмассовой изоляцией, с защитными покровами или без них, предназначенных для передачи и распределения электрической энергии в станционных установках на номинальное переменное напряжение не более 0,66 кВ частоты не менее 50 Гц; срок службы кабелей должен быть не менее 30 лет и др.
Таким образом, заявка ООО «Волобуев и Партнеры» не соответствует требованиям документации о закупке и законодательства о контрактной системе, поскольку не содержит конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии в части признания первой части заявки ООО «Волобуев и Партнеры», не соответствующей требованиям документации о закупке.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Вместе с тем, описание объекта закупки не позволяет сделать однозначный вывод о требованиях заказчика к необходимому к поставку товару.
Так, спецификацией установлено, что «токопроводящие жилы должны соответствовать классам не менее 1 и 2 по ГОСТ 22483». Однако невозможно определить не менее 1 или не менее 2 класса должен быть поставлен кабель. На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что токопроводящие жилы должны соответствовать 1 или 2 классу по ГОСТ 22483. Вместе с тем, не менее 1 класса фактически означает, что только 1 класса. Более того, 12 абзац спецификации указывает только на 1 класс по  ГОСТ 22483.
Таким образом, из описания объекта закупки невозможно определить требования заказчика к классу токопроводящей жилы.
Кроме того, описание объекта закупки не определяет максимальные (минимальные) значения показателей и показатели, которые не могут изменяться, что буквально предусмотрено частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. В связи с чем невозможно определить показатели, которые установлены в диапазонном значении, а также показатели, которые необходимо конкретизировать.
Так, например, в спецификации указано, что температура эксплуатации кабелей ВВГнг должна составлять не менее минус 50°С не более плюс 50°С; кабели должны быть стойки к воздействию относительной влажности воздуха не более 98 % при температуре окружающей среды не менее плюс 35°С.
Из объективного изучения показателей температура и влажность воздуха при эксплуатации кабелей, Комиссия приходит к выводу, что данные показатели являются переменными. С данным выводом согласились и представители заказчика, указав, что заказчику необходимы кабели с температурой эксплуатации с нижним пределом значение от минус 50 Сº и менее, с верхним до плюс 50 Сº и более; кабели должны быть стойки к воздействию относительно влажности воздуха до 98 %, при температуре окружающей среды от плюс 35 Сº. Однако из инструкции по заполнению первой части заявки следует, что участники должны указать конкретные значения по данным показателям и гарантировать, например, стойкость кабеля при температуре минус 50°С и плюс 50°С. При этом внутри данного диапазона участник не обязан гарантировать стойкость предлагаемого к поставке кабеля. Аналогичная ситуация обстоит и с показателем стойкости к воздействию влажности воздуха.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при утверждении документации о закупке нарушены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Подпунктом а пункта 8 Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требование о правомочности участника закупки заключать контракт, установленное пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе исключено.
Извещение об осуществлении закупки опубликовано на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru 15.04.2015 года, то есть после вступления в силу указанных изменений.
Вместе с тем, пункт 15 информационной карты в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе содержит требование к участникам об обладании ими правомочности на заключение контракта.
Таким образом, заказчиком установлены избыточные требования к участникам, не соответствующие действующим положениям законодательства о контрактной системе, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к первой части заявки (пункт 13 информационной карты) устанавливают как требования в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак, так и при отсутствии на такое указание. Вместе с тем, документация о закупке указаний на товарный знак не содержит. Следовательно, данное требование установлено безосновательно.
Требования ко второй части заявки также не соответствуют положениям действующего законодательства о контрактной системе.
 Так, пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает указание в составе второй части заявки на идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Однако пункт 13 информационной карты обязывает указывать данную информацию в составе заявки.
Кроме того, пункт 13 информационной карты содержит требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт. Однако, как уже отмечалось ранее, данное требование законодательством о контрактной системе исключено.
Также установлена обязанность по предоставлению в составе заявки декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данное требование утратило силу с 1 января 2014 года (Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 3, пункта 2  части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Исходя из положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Данный контракт должен соответствовать требованиям законодательства о контрактной системе и содержать все существенные условия исполнения контракта.
5.1. Исходя из требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Вместе с тем, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, не включает описание объекта закупки, содержащее в спецификации, а также не подразумевает указание на конкретные показатели товара, представленные в составе заявки.
 Отсутствие данной информации может привести к нарушению части 1 статьи 34 и части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
5.2. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем, проект контракта не содержит сроки приемки товара, а также сроки оформления результатов такой приемки. В связи с чем невозможно определить сроки оплаты за поставленный товар, поскольку согласно пункту 5.7 проекта контракта оплата за поставленный товар производится в течение 30 банковских дней со дня приемки товара заказчиком.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 13статьи 34 Закона о контрактной системе.
5.3. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Челябинской области, ООО «Волобуев и Партнеры», руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Челябинской области нарушения частей 13, 27 статьи 34, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 6 статьи 31, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                    


Члены комиссии                                                   

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №  83-ВП/2015

12 мая 2015 года                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:        --    начальника отдела контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1-го разряда отдела контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        --    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
    
 на основании решения Челябинского УФАС России от 12.05.2015 года, по итогам проведенной внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку энергоматериалов: – кабель ВВГнг 5х16 мм.; - кабель ВВГнг 5х10 мм; – кабель ВВГнг 5х6 мм.; – кабель ВВГнг 5х4 мм. (изв. № 0369100011615000008) (далее — закупка) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Челябинской области с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. №0369100011615000008), оформленной протоколом №6 от 07.05.2015;
2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369100011615000008) в срок до 27.05.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Челябинской области для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3. ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Челябинской области в срок до 27.05.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. №0369100011615000008);
4. ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Челябинской области в срок до 27.05.2015 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 15.05.2015 обеспечить ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Челябинской области  возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;
6. ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                             


Члены комиссии                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны