Решение б/н Решение и предписание № 833-ж/2014 от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 января 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Урал-Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  благоустройству территории Ленинского района города Челябинска в 2015 году  (изв. № 0169300000114006806) (далее - аукцион), в присутствии:

- представителей Администрации Ленинского района (далее - заказчик), действующих на основании доверенности № 5 от 12.01.2015 года;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 08 от 03.06.2014 года;

- представителя ООО «Урал-Сервис» (далее - общество, заявитель), действующего на основании доверенности от 12.01.2015 года,

                                                           УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 25.12.2014 поступила жалоба ООО «Урал-Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 03.12.2014 года извещения о проведении аукциона.

           Начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000,00 рублей.

            Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 19.12.2014 в 09 часов 00 минут.

По состоянию на 12.01.2015 контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.

            Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционная комиссия допустила нарушение законодательства о контрактной системе, что заключается в отказе ООО «Урал-Сервис», подавшему заявку с  номером 3 на участие в закупке, в допуске к участию в аукционе.

            В жалобе  ООО «Урал-Сервис» указано, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участник закупки изменил значения показателей товара, указанных заказчиком в документации о закупке в качестве неизменяемых показателей.

            Вместе с тем, по мнению общества,  такой отказ в допуске к участию в аукционе является неправомерным, поскольку при оформлении заявки на участие в аукционе общество руководствовалось пунктом 12 части 1 Информационной карты документации о закупке, в котором содержится инструкция по заполнению заявки, в связи с чем в составе первой части заявки ООО «Урал-Сервис» указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ, а также наименование места происхождения такого товара.

            Заявитель утверждает, что указанные в первой части заявки № 3 на участие в аукционе показатели товара находятся в диапазоне требуемых заказчиком значений показателей товара, а также в указанной заявке на участие в закупке отсутствуют слова «или эквивалент», «не более», «не менее», которые не дают возможности сделать однозначный вывод о характеристиках предлагаемого товара.

            Представитель заявителя поясняет, что в первой части заявки ООО «Урал-Сервис» указаны показатели товара в соответствии с сертификатом на товар, имеющимся у общества. Так, в указанном сертификате представлены конкретные показатели пескосоляной смеси, в том числе конкретное количество хлорида натрия, конкретные массовые доли глины в комках, химических ПГМ, влажность и другие показатели. Вместе с тем, товар, предложенный для использования в ходе выполнения работ ООО «Урал-Сервис», по мнению общества, полностью соответствует требованиям документации об аукционе и потребности заказчика.

            Позиция уполномоченного органа по доводам заявителя содержится в письменных пояснениях, представленных на заседание Комиссии.

            Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе, и решение аукционной комиссии в отношении ООО «Урал-Сервис» является правомерным.

            Так, уполномоченный орган уточняет, что в первой части заявки № 3 на участие в аукционе участником закупки конкретизированы показатели товара, которые, согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в аукционной документации, не подлежат изменению и переносятся в заявку из Приложения № 1 к документации о закупке в неизменном виде, требование о чем отражено в пункте 12 части 1 Информационной карты документации.

            Таким образом, информация, представленная обществом в первой части заявки на участие в аукционе, не соответствует требованиям документации, что и послужило причиной отказа участнику, подавшему заявку № 3 на участие в закупке, в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

            Представители заказчика в ходе заседания Комиссии полностью поддержали позицию уполномоченного органа по вопросу отказа в допуске ООО «Урал-Сервис» к участию в аукционе.

 

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Урал-Сервис» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

             Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

   Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

   1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

            2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

            Пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать информацию, указанную в одном из следующих подпунктов:

   а)  согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

            б)  согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            Указанное требование статьи 66 Закона о контрактной системе продублировано в пункте 12 части 1 Информационной карты документации о рассматриваемом аукционе.

            Кроме того, указанный пункт Информационной карты содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой, первая часть заявки участника закупки должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Перечне технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству территории Ленинского района города Челябинска в 2015 году (Приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.

            Кроме того, согласно указанной инструкции, характеристики товара из столбца «показатели, которые не могут изменяться» Приложения № 1 к аукционной документации указываются участником закупки в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.

   Согласно протоколу № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2014 года, аукционной комиссией рассмотрено 3 заявки на участие в закупке, 2 из которых допущены к участию в аукционе.

   Участнику, подавшему заявку с номером  3 на участие в закупке, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с указанием в протоколе следующей информации: «Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Согласно инструкции — пункт 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме — первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в перечне технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ по благоустройству территории Ленинского района города Челябинска в 2015 году) (Приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика. Характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце. В первой части заявки участника изменены значения показателей (Песок, %, Хлорид натрия, %, Зерновой состав, %, Массовая доля глины в комках, %, Влажность, %, Массовая доля химических ПГМ, %), требуемых заказчиком по столбцу «показатели, которые не могут изменяться». Обоснование решения: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе».

   Рассмотрев положения документации об аукционе и заявки с номером  3 на участие в аукционе, Комиссия приходит к следующим выводам.

   Приложение № 1 к документации об аукционе содержит информацию о товаре, используемом при выполнении работ, являющихся объектом закупки, которая представлена в виде таблицы, где в столбце «Показатели, которые не могут изменяться» указаны следующие характеристики пескосоляной смеси: «Песок, % - не менее 85, не более 90», «Хлорид натрия, % - не менее 10, не более 15», «Зерновой состав, %: свыше 10 мм - не допускается, свыше 5 мм до 10 мм - не более 5, свыше 1 мм до 5 мм - не менее 75, 1 мм и менее - не более 20», «Массовая доля глины в комках, % - не более 0,35», «Влажность, % - не более 5», «Массовая доля химических ПГМ, % - не менее 10».

   Заявка № 3 на участие в аукционе содержит следующие показатели пескосоляной смеси: «Песок, % - 90», «Хлорид натрия, % -10», «Зерновой состав, %: свыше 10 мм - нет, свыше 5 мм до 10 мм - 5, свыше 1 мм до 5 мм - 75, 1 мм и менее - 20», «Массовая доля глины в комках, % - 0,35», «Влажность, % - 3», «Массовая доля химических ПГМ, % - 10».           

   Таким образом, ООО «Урал-Сервис» в первой части заявки на участие в закупке изменило показатели, установленные заказчиком в столбце «Показатели, которые не могут изменяться», что не соответствует положениям пункта 12 части 1 Информационной карты документации об аукционе.

   На основании изложенного Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Урал-Сервис» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

   В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой  процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

            1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

   В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

   В пункте 3.2 части 2 Информационной карты документации об аукционе указано, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к документации об аукционе.

            Приложением № 1 к аукционной документации является «Техническое задание на выполнение работ по благоустройству территории Ленинского района города Челябинска в 2015 году» (далее — Техническое задание).

   В соответствии с пунктом 3 Технического задания, подрядчик обязуется выполнить работы согласно условиям муниципального контракта при соблюдении, в том числе, Решения Челябинской городской Думы от 24.04.2012 № 34/3 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска» (далее — Правила благоустройства).

   Пунктом 2 Правил благоустройства предусмотрено, что Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.

   Раздел 1 Правил благоустройства определяет виды работ по благоустройству и их периодичность.

   Пункт 59 Правил благоустройства указывает, что зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, ГОСТами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, и правовыми актами Администрации города, определяющими технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные препараты, а в пункте 62 Правил благоустройства определено, что вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специальные площадки (снегосвалки, снегоплавильные камеры и т.п.), подготовка которых должна быть завершена до 1 октября. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.

   Пункт 68 Правил благоустройства устанавливает следующее:

   1) К первоочередным операциям зимней уборки относятся: обработка проезжей части дороги противогололедными препаратами; сгребание и подметание снега; формирование снежного вала для последующего вывоза; выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.

   2) К операциям второй очереди относятся: удаление снега (вывоз); зачистка дорожных лотков после удаления снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.

Пункт 69 Правил благоустройства регламентирует требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям. Так,  обработка проезжей части городских дорог противогололедными препаратами начинается сразу с началом снегопада и (или) появления гололеда. В случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда, обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.

   Пункт 70 Правил благоустройства посвящен подметанию снега. Согласно данному пункту,  механизированное подметание проезжей части начинается при высоте рыхлой массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега. При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега. При интенсивных длительных снегопадах время технологического цикла «посыпка - подметание» не должно превышать 6 часов. При непрекращающемся снегопаде каждым ДЭУ в течение суток выполняется не менее трех полных технологических циклов «посыпка - подметание», то есть практически обеспечивается постоянная работа уборочных машин на улицах города с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горюче-смазочными материалами и принятия пищи водителями.

   Согласно пункту 73 Правил благоустройства,  вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада. Время для вывоза снега и зачистки лотков не может превышать с площадей, магистралей, улиц и проездов 1, 2, 4 категорий при снегопаде до 6 см - более 5 дней, до 10 см - более 9 дней, с улиц и проездов 3 категорий при снегопаде до 6 см - более 7 дней, до 10 см - более 12 дней.

   Пункт 75 Правил благоустройства:  уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек: в период снегопадов и гололеда для 1 - 4 категорий дорог - тротуары и другие пешеходные зоны обрабатываются противогололедными препаратами. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за дорожно-эксплуатационным участком, не должно превышать двух часов с начала снегопада. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными препаратами повторяются после каждых 5 см выпавшего снега. Для 1 - 2 категорий дорог время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать двух часов после окончания снегопада. Для 3 - 4 категорий дорог время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада.

   Разделом 1 Технического задания аукционной документации предусмотрены такие работы, выполняемые в рамках зимнего содержания тротуаров, остановок общественного транспорта, проезжей части улиц и проездов, как сгребание снега с тротуаров одновременным подметанием, очистка тротуаров и остановок общественного транспорта от снега плотного и урн от мусора, сгребание снега с проезжей части с формированием снежного вала, посыпка проезжей части улиц, проездов, тротуаров и остановок общественного транспорта пескосоляной смесью.

   В противоречие с положениями Правил благоустройства, в Техническом задании по всем  перечисленным работам указана кратность проведения работ — 1 раз за период с момента подписания контракта по 30 сентября 2015 года. Кроме того, специально предназначенная площадка для складирования снега в зимний период территориально не определена в документации об аукционе, что также свидетельствует об отступлении от Правил благоустройства и приводит к отсутствию у частника закупки возможности рассчитать транспортные расходы на вывоз снега и расходы на его размещение на площадке, хотя такие расходы включены в цену контракта, и подготовка специальной площадки, а следовательно, определение ее местонахождения, должны быть завершены на момент проведения аукциона.

   Кроме того, противоречит Правилам благоустройства и проект контракта, поскольку Приложения к проекту контракта дублируют положения Технического задания документации об аукционе.

   Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что при формировании документации об аукционе заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки не носит объективный характер, и условия выполнения работ в рамках муниципального контракта не позволяют выполнять работы в соответствии с Правилами благоустройства, на которые, между тем, ссылается заказчик в Техническом задании документации об аукционе.

   Более того, заключение контракта на условиях документации об аукционе, как это предусмотрено частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, не представляется возможным, поскольку невозможно исполнить контракт, содержащий противоречивые условия исполнения.

            2. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

            В соответствии с пунктом 3.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации), метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе,  при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

            Приложение № 2 к документации об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому, заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа) рынка при формировании цены контракта.

            Проанализировав ценовые запросы заказчика, выполненные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении заказчиком Методических рекомендаций, поскольку период, указанный в ценовых запросах, не соответствует периоду, в который фактически будут проводиться работы — в запросах указано, что выполнение работ производится с 01.01.2015, а также объем работ определен только посредством указания площади территории и протяженности улиц, и Техническое задание документации об аукционе не представлено потенциальным подрядчикам в полном объеме.

            Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.

            3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

   Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   Часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе гласит, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   Порядок, о котором идет речь в части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

   Согласно пункту 4 указанного Постановления Правительства, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

   а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

   б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

   в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

   г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

   Пункт 5 данного Постановления Правительства предусматривает, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

   а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

   б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

   в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

   г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

   В нарушение 5, 6 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик в пунктах 5.2, 5.4 проекта контракта предусмотрел размеры штрафов для заказчика и подрядчика, не соответствующие  Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

   4. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

            Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

   В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 6.4 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта может быть представлено передачей в залог денежных средств, в то время как такой способ обеспечения не предусмотрен законодательством о контрактной системе.

 

            Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком,  а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

                                                                 РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «Урал-Сервис» на действия аукционной комиссии необоснованной.

            2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 22, частей 5, 6 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать заказчику, аукционной комиссии оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Члены Комиссии                                                                                       

                             

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 833-ж/2014

12 января 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.01.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Урал-Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  благоустройству территории Ленинского района города Челябинска в 2015 году  (изв. № 0169300000114006806) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,              ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Администрации Ленинского района г. Челябинска:

            1.1. с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам электронного аукциона на выполнение работ по  благоустройству территории Ленинского района города Челябинска в 2015 году (изв. № 0169300000114006806), оформленного протоколами № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0169300000114006806 от 23.12.2014, № 2ЭИ подведения итогов аукциона в электронной форме № 0169300000114006806 от 26.12.2014 ;

            1.2. в срок до 23.01.2015: внести соответствующие изменения в документацию об аукционе и проект контракта с учетом положений законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 833-ж/2014 от 12.01.2014 в части устранения противоречий при описании условий выполнения работ и указания местонахождения специальной площадки для складирования снега, а также установить в проекте контракта размер штрафов для заказчика и поставщика в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, а также условия предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями статьи 96 Закона о контрактной системе, продлив  рок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 10 дней с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации с внесенными изменениями;

            2. Аукционной комиссии в срок до 21.01.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и передать указанное решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

            3. Администрации Ленинского района г. Челябинска:

            3.1 в срок до 23.01.2015 передать измененную документацию об аукционе Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска;

            3.2. после исполнения пунктов 1, 2, 3.1 настоящего предписания продолжить процедуру аукциона в электронной форме;

            3.3. в срок до 06.02.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, измененную документацию об аукционе).

            4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска    4.1. в срок до 26.01.2015 разместить  на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, документацию об аукционе с изменениями;

            4.2. в срок до 06.02.2015 до направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (сведения о размещении решения об отмене протоколов, сосотавленных в ходе проведения аукциона, измененной документации на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru).

            5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 16.01.2015 обеспечить Администрации Ленинского района г. Челябинска возможность исполнения настоящего предписания.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены комиссии                                                                                       

 

                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны