Решение б/н Решение по жалобе № 833-ж/2015 от 6 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 04 декабря 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

………………..

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

………………..

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

………………..

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Биолабфарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средства перевязочного гидрогелевого противоожогового на основе 2-аллилоксиэтанола и лидокаина (изв. №0369200000515000884) в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница», действующего на основании доверенности от 05.03.2015,

в отсутствие представителя ООО «Биолабфарм», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 27.11.2015 поступила жалоба ООО «Биолабфарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средства перевязочного гидрогелевого противоожогового на основе 2-аллилоксиэтанола и лидокаина (изв. №0369200000515000884) (далее - закупка).

            Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – заказчик) 16.11.2015 года объявило о проведении электронного аукциона на поставку средства перевязочного гидрогелевого противоожогового на основе 2-аллилоксиэтанола и лидокаина путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369200000515000884 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 109 800 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 24.11.2015 в 09 часов 00 минут.

Согласно протоколу от 24.11.2015 на участие в закупке поступила единственная заявка, признанная не соответствующей требованиям документации о закупке. В связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

На дату проведения Комиссии контракт на поставку средства перевязочного гидрогелевого противоожогового на основе 2-аллилоксиэтанола и лидокаина по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что его заявка неправомерно признана несоответствующей требованиям документации о закупке, поскольку при подачи заявки ООО «Биолабфарм» информировало заказчика о том, что продукция, включенная заказчиком в предмет электронного аукциона относится к категории товаров «расходные материалы изделий медицинского назначения», продажа которых лицензированию не подлежит.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что документацией о закупке установлено требование о наличии у участника и о предоставлении в составе заявки действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или действующей лицензии на производство лекарственных средств, с приложением лекарственных форм, разрешенных для производства (если участник закупки является производителем лекарственных средств.

Вместе с тем, участником данный документ в составе заявки не представлен. В связи с чем заявка признанна не соответствующей требованиям документации о закупке, а участник отстранен от дальнейшего участия в аукционе.

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Исходя из требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В подпункте 1 пункта 17 раздела I документации о закупке установлено требование о наличии у участника действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или действующей лицензии на производство лекарственных средств, с приложением лекарственных форм, разрешенных для производства (если участник закупки является производителем лекарственных средств). Согласно подпункту 2 требований к содержанию второй части заявки пункта 23 раздела I документации о закупке копии указанных документов должны быть представлены в составе второй части заявки.

Таким образом, документацией о закупке установлено требование как о наличии у участника закупки, так и о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или действующей лицензии на производство лекарственных средств, с приложением лекарственных форм, разрешенных для производства (если участник закупки является производителем лекарственных средств).

В соответствии с протоколом от 24.11.2015 ООО «Биолабфарм» отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия представленной заявки требованиям документации о закупке, а именно вторая часть заявки участника закупки не содержит копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или действующей лицензии на производство лекарственных средств, с приложением лекарственных форм, разрешенных для производства (если участник закупки является производителем лекарственных средств).

В материалы дела представлена заявка ООО «Биолабфарм», в составе которой  отсутствуют указанные виды лицензий. Таким образом, заявка участника закупки не соответствует требованиям документации о закупке. Следовательно, общество правомерно отстранено от дальнейшего участия в аукционе.

Вместе с тем, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пунктам 16, 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) производство лекарственных средств, а также фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.

Согласно извещению, документации о закупке объектом является поставка  средства перевязочного гидрогелевого противоожогового на основе 2-аллилоксиэтанола и лидокаина. В качестве кода по ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) указан код 24.42.24.139 «Материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами, или расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи, прочие».

Кроме того, заявителем представлено регистрационное удостоверение от 22.09.2014 года №ФСР 2010/0888 на средства перевязочные гидрогелевые, противоожоговые, стерильные, согласно которому приобретаемый заказчиком товар является изделием медицинского назначения. Данному изделию присвоен в соответствии с ОК 005-93 Общероссийским классификатором продукции код продукции 93 9370 «Материалы хирургические и средства перевязочные специальные прочие в соответствии».

Таким образом, представленные документы свидетельствуют о том, что необходимый к поставке товар является изделием медицинского назначения, что не отрицается и представителями заказчика.

 Учитывая, что приобретаемый товар не относится к лекарственным средствам Комиссия приходит к выводу, что заказчиком безосновательно установлены требования к участникам закупки, а также к составу второй части заявки о наличии и предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или действующей лицензии на производство лекарственных средств, с приложением лекарственных форм, разрешенных для производства (если участник закупки является производителем лекарственных средств), поскольку поставка изделий медицинского назначения не является лицензируемым видом деятельности.

Таким образом, заказчиком при формировании извещения, документации о закупке допущены нарушения требований пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Биолабфарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средства перевязочного гидрогелевого противоожогового на основе 2-аллилоксиэтанола и лидокаина (изв. №0369200000515000884) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                      ………………..

 

Члены комиссии                                                                                                  ………………..

 

                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны