Решение б/н Решение № 833-ж/2016 по жалобе № 833-ж/2016 от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 833-ж/2016

 

23 ноября 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Меркурий+», в присутствии: 

- представителя Министерства информационных технологий и связи Челябинской области, действующего на основании доверенности № 83 от 01.03.2016,

- представителя Министерства информационных технологий и связи Челябинской области, действующего на основании доверенности № 85 от 04.04.2016,

- представителя Министерства информационных технологий и связи Челябинской области, действующего на основании доверенности № 87 от 10.05.2016,

            в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Меркурий+» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169200003016000114 на поставку вычислительной и копировально-множительной техники (далее – аукцион).

            Согласно представленным документам 11.11.2016 Министерство информационных технологий и связи Челябинской области объявило о проведении аукциона.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 942 956, 39 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  21.11.2016 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Меркурий+» контракт не заключен.

            В жалобе заявителя указано, что в документации об аукционе неправомерно установлено требование к описанию объекта закупки в части объединения в один лот оборудования по позициям 1-4 спецификации, которое относится к разным кодам ОКПД2 и может привести к ограничению количества участников закупки.

            Кроме того, в документации о закупке указано, что по позициям 1,2 спецификации должна быть обеспечена реализация удаленного оповещения о попадании внутрь корпуса изделия мелкодисперсных частиц размером не более 30 х 10-9 метра, вместе с тем заявителем не найдены в открытых источниках сведения об оборудовании, соответствующим указанным характеристикам.

            Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

            Заказчиком правомерно в одну закупку объединено оборудование, которое входит в одну группу по ОКПД 2 компьютеры, их части и принадлежности, использование которого необходимо в комплексе друг с другом для обеспечения деятельности нового органа власти, для которого закупается компьютерное оборудование.

            Размер мелкодисперсных частиц - не более 30 х 10-9 метра, указан с учетом  размера атмосферной пыли, при этом единица измерения указана путем перевода микрон в метры, что не противоречит действующему законодательству.

            Возможность поставки пылевого датчика с указанной функцией подтверждается тремя коммерческими предложениями, представленными заказчику при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

           

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, отражающие потребность заказчика.

В пункте 6 раздела 1 документации об аукционе указано, что описание объекта закупки указано в спецификации (раздел 2 документации о закупке).

В спецификации содержится информация о наименовании и описании объекта закупки, в том числе установлены технические характеристики закупаемого компьютерного оборудования с указанием параметров характеристик и их единиц измерения:

 - автоматизированное рабочее место (позиции 1,2 спецификации);

 - многофункциональное устройство (позиция 3 спецификации);

 -  ноутбук (позиция 4 спецификации).

При этом, в техническом задании указаны как максимальные и минимальные значения таких показателей, так и значения показателей, которые не могут изменяться, с указанием по ряду характеристик диапазонных значений с формулировкой «не менее, не более», что отражает потребность заказчика, выраженную в установлении характеристик товара с учетом пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 Исходя из совокупного толкования указанных положений антимонопольного законодательства следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупки.

В извещении о проведении закупки указаны коды ОКПД2, которым соответствует закупаемое оборудование:

- 26.20.11.110 - «компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника», соответствующий позиции 4 спецификации – «ноутбук»;

- 26.20.18.000 - «устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений», соответствующий позиции 3 спецификации – «многофункциональное устройство»; 

- 26.20.15.000 - машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода, соответствующий позициям 1,2 спецификации – «автоматизированное рабочее место».

При этом, как следует из общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (далее – ОКПД 2) указанные коды отнесены к одному классу 26.20.1 – «компьютеры, их части и принадлежности».

При этом, как указал заказчик данное оборудование предназначено для установки на рабочие места для нового органа исполнительной власти Челябинской области – Министерства общественной безопасности, образованное на основании Постановления Губернатора Челябинской области от 20.09.2016 № 256 «Об упразднении Главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области, образовании Министерства общественной безопасности Челябинской области, передаче отдельных полномочий Министерства экологии Челябинской области и внесении изменений в постановления Губернатора Челябинской области от 27.10.2014 г. N 157, от 30.12.2014 г. № 292».

            Таким образом, исходя из положений ОКПД2 следует, что закупаемое оборудование относится к компьютерной технике и периферийному оборудованию к указанной технике и необходимо для обработки и вывода информации на бумажный носитель.      

            По позициям 1,2 технического задания указано, что в комплекте автоматизированного рабочего места требуется поставка источника бесперебойного питания (далее - ИБП), который относится к коду - 26.20.40.110 ОКПД2 «устройства и блоки питания вычислительных машин».

            Таким образом, данное устройство необходимо для безопасной и бесперебойной работы закупаемых автоматизированных рабочих мест, что также подтверждается отнесением ИБП к одному классу (26.20 – «компьютеры и периферийное оборудование») с оборудованием, закупаемым по позициям 1,2 спецификации.

 Как следует из информации, представленной заказчиком, при мониторинге рынка вычислительной и копировально-множительной техники в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта три поставщика (коммерческое предложение ООО «ЛАНИТ-Урал» от 17.10.2016, коммерческое предложение ООО «РЕГИОН-ПРОФ» от 20.10.2016, коммерческое предложение ООО «Магнат» от 18.10.2016) указали на возможность поставки всего комплекса оборудования различных производителей, указанного в техническом задании.  

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении конкуренции в виду объединения в одну закупку указанного компьютерного оборудования, в том числе сведения о компьютерном оборудований, которое готов поставить заявитель.

При этом, как следует из выписки из единого государственного реестра юридических лиц на 23.11.2016 к видам экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ООО «Меркурий+» (ОГРН 1147746054939, ИНН/КПП 7723896409/772301001) относится торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах, ремонт электрооборудования и другая деятельность, связанная с указанными сферами услуг.

Кроме того, заявителем не представлены сведения о компьютерном оборудовании, на поставке которого специализируется заявитель, в том числе сведения о невозможности предложения всего комплекса оборудования, указанного в техническом задании.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения электронного аукциона, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, то есть указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться через применение стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающейся технических и качественных характеристик объекта закупки.

Согласно позициям 1,2 спецификации в требованиях к аппаратному контроллеру выявления и регистрации критических состояний указано, что должна быть обеспечена реализация удаленного оповещения о попадании внутрь корпуса изделия мелкодисперсных частиц размером не более 30 х 10-9 метра для предотвращения их накопления в количестве, достаточном для нарушения работы изделия.

Согласно пунктам 9.2, 9.9 раздела 9 ГОСТ Р 54521-2011 Статистические методы. Математические символы и знаки для применения в стандартах (далее - ГОСТ Р 54521-2011) обозначение степени числа указывается следующим образом – «ар», тогда как операция вычисления обозначается символом «а – в».

Как следует из письменных пояснений заказчика размер мелкодисперсных частиц указан с учетом размера атмосферной пыли, которая измеряется в микронах и в документации о закупке данная единица измерения указана путем перевода в метры.

Вместе с тем, как следует из общедоступных источников для перевода 1 микрона в метры необходимо использовать знак степени (например, 1 микрон составляет 10-6 метра или 0,000001 метра), однако в документации об аукционе указан знак минус «10–9», а не степень числа «10-9», что свидетельствует о применении заказчиком обозначение математического символа степени, не соответствующего требованиям ГОСТ Р 54521-2011 в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, документов, свидетельствующих о том, что данное нарушение повлияло на результаты закупки, заявителем не представлено, коммерческие предложения хозяйствующих субъектов, положенных в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, указывают на возможность поставки оборудования с данной функцией в части размера частиц.

Принимая во внимание, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как документация о закупке размещена в единой информационной системе и была доступна для ознакомления всем участникам закупки в течение 11 дней, запросов от участников закупки в указанный период не поступило заказчику, с учетом того, что заявка, допущенная к участию в аукционе, признана соответствующей требованиям документации о закупке, отсутствие доказательств материально-правовой заинтересованности участия в аукционе заявителя, а также указание заказчиком на факт невозможности внесения изменений в документацию о закупке в связи с окончанием финансового года, антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Меркурий+» на действия заказчика обоснованными в части описание объекта закупки с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны