Решение б/н Решение № 835-ж/2017 по жалобе АО «СОГАЗ» на действия котиро... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 835-ж/2017

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23.11.2017

В полном объеме решение изготовлено __.11.2017

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ», в присутствии представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области <…>, действующего на основании доверенности № 78 от 22.11.2017;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 16.11.2017 поступила жалоба АО «СОГАЗ» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0369100026517000136 на оказание услуг по ОСАГО (далее – запрос котировок).

Согласно представленным документам 31.10.2017 Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области объявило о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 84 227 рублей 93 копейки

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок – 10.11.2017 10:00.

По состоянию на 23.11.2017 государственный контракт по объекту рассматриваемой закупки заключен с СОАО «ВСК» от 18.11.2017.

В жалобе указано, что котировочная комиссия неправомерно допустила к участию в запросе котировок заявки САО ВСК и ЗАО «МАКС», так как предложенные ценовые предложения участников закупки не соответствуют порядку расчета страховой премии, утвержденному Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У.

Таким образом, заявки подлежали отклонению, как не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснил, что действия котировочной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Так, СОАО «ВСК» и ЗАО «МАКС» допущены к участию в запросе котировок, так как цены, предложенные указанными участниками закупок, не превышают начальную (максимальную) цену контракта, при этом расчет цены контракта не рассматривается котировочной комиссией в качестве основания для отклонения заявок участников закупки.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Как следует из части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, одним из оснований отклонения заявок участников закупки является не соответствие котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В извещении о проведении закупки в графе «характеристика объекта закупки», а также в пункте 1.1 проекта контракта указано, что обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется страховщиком в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указания № 3384-У).

В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок произведен расчет цены контракта, в котором также определены исходные данные о базовых тарифах и коэффициентах страховых тарифов, применяемых заказчиком для определения страховой премии, оплачиваемой страховщику по каждому транспортному средству.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об обязательном страховании) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно части 6 статьи 9 Закона об обязательном страховании страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Указанием № 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно пункту 2 Приложения 2 Указания № 3384-У при расчете страховой премии используется, в том числе коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).

В соответствии с пунктом 4 Примечаний к пункту 2 Указания № 3384-У по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

Таким образом, определение в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок сведений о КБМ транспортных средств является обязательным условием для расчета участником закупки ценового предложения в соответствии Законом об обязательном страховании и с Указанием № 3384-У.

Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок не указаны идентификационные сведения в отношении транспортных средств (идентификационный номер транспортного средства, номер кузова и другие сведения), которые бы позволили участнику закупки проверить информацию об установленных заказчиком коэффициентах страховых тарифов, в том числе КБМ, в других общедоступных источниках, в том числе на сайте Российского союза автостраховщиков.

Таким образом, сведения о КБМ, указанные в извещении о закупке, являются обязательными для применения участниками закупки в целях соблюдения Указаний № 3384-У.

Кроме того, в Приложении № 2 к проекту контракта содержится таблица, в том числе, отражающая графу «КБМ», которая должна быть заполнена при заключении контракта, то есть указанный коэффициент является одним из условий исполнения контракта, влияющим на формирование ценового предложения участника закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.11.2017 (далее - протокол) заявки всех участников закупки - САО ВСК, ЗАО «МАКС», АО «СОГАЗ» признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок в отношении транспортного средства по позиции 1 «Ford FOCUS» указан КБМ - 0,90.

В заявке СОАО «ВСК» представлена таблица, в которой содержится расчет цены контракта, при этом в отношении указанного транспортного средства определен КБМ – 0,60, что не соответствует требованиям извещения о проведении закупки.

Кроме того, из пункта 2 Указаний № 3384-У следует, что в случае отсутствия страховых возмещений на следующий период страхования КБМ может снизиться с 0,90 только до 0,85.

На основании изложенного, решение котировочной комиссии о признании СОАО «ВСК» победителем закупки является неправомерным, ввиду предложения участником закупки коэффициента КБМ, не соответствующего требованиям извещения о закупке, а также Указанию № 3384-У, что противоречит части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

При этом, комиссия антимонопольного органа отмечает, что в заявке ЗАО «МАКС» цена контракта составляет 75 546, 08 рублей, в том числе примененные коэффициенты страховых тарифов соответствуют требованиям извещения о проведении закупки. Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки заявок, размещенном в единой информационной системе, сведения о ценовом предложении указанного участника закупки указаны ошибочно. Однако Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок, подписанном всеми членами котировочной комиссии и представленном при рассмотрении жалобы, цена, предложенная ЗАО «МАКС», указана правильно и составляет 75 546, 08 рублей, в связи с чем в действиях котировочной комиссии не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» на действия котировочной комиссии обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт на день рассмотрения жалобы заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны