Решение б/н Решение по жалобе № 835-ж, 239-вп/2015 от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 04 декабря 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    ………………..    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ………………..    -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ………………..    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М», а также проведя внеплановую проверку по обращению ИП ……………….. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку упаковочного материала для низкотемпературных стерилизаторов Стеррад NX на 2016 год (изв. № 0369200000515000861) в присутствии:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница», действующих на основании доверенностей от 04.12.2015, 05.03.2015, 01.06.2015,
в отсутствие представителей ООО «Торговый дом «Винар-М», ИП ……………….., надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России 27.11.2015 поступила жалоба ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку упаковочного материала для низкотемпературных стерилизаторов Стеррад NX на 2016 год (изв. №0369200000515000861) (далее - закупка). Кроме того, 30.11.2015 на аналогичные действия поступила жалоба ИП ………………..
Жалоба ООО «Торговый дом «Винар-М» принята к производству; жалоба ИП ……………….. возвращена на основании, предусмотренном пунктом 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, поскольку жалоба заявителем не подписана. Однако учитывая, что обращение ИП ……………….. содержит указания на нарушения законодательства о контрактной системе принято решение о проведении внеплановой проверки, в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.
    Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – заказчик) 06.11.2015 года объявили о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку упаковочного материала для низкотемпературных стерилизаторов Стеррад NX на 2016 год путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200000515000861 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 213 00 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 19.11.2015 в 09 часов 00 минут.
Согласно протоколу от 20.11.2015 на участие в закупке поступило 4 заявки. Двум участникам отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия представленных заявок требованиям документации о закупке.
Контракт на поставку упаковочного материала для низкотемпературных стерилизаторов Стеррад NX на 2016 год по итогам проведения закупки заключен 04.12.2015 с победителем закупки.
Согласно доводам, изложенным в жалобе и в обращении, заявители не согласны с решением в отношении заявок участников закупки, считают, что представленные заявки в полной мере соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Также жалоба ООО «Торговый дом «Винар-М» указывает на наличие нарушений в действиях заказчика по порядку описания объекта закупки в части включения в документацию о закупке указание на товарный знак.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что в техническом задании указаны расходные материалы с указанием товарного знака. Условия технического задания  не допускают поставки эквивалентной продукции, поскольку условия руководства пользователя низкотемпературных стерилизаторов, для которых приобретаются расходные материалы, исключают возможность совместимости данных стерилизаторов с упаковочными материалом иных производителей.
Отклоненные заявки содержат предложение о поставке товара иного производителя, в связи с чем участникам отказано в допуске к участию в аукционе.

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
 В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Аналогичные требования изложены в пункте 23 раздела  I документации о закупке. Описание объекта закупки содержится в разделе II документации о закупке – техническом задании. Согласно указанному техническому заданию заказчику к поставке требуется 5 позиций  рулонов Tyvek с химическим индикатором STERRAD для стерилизации в Стеррад NX различных размеров. При этом возможность поставки иного товара иных производителей документацией о закупке не предусмотрена.
Согласно протоколу от 20.11.2015 на участие в закупке поступило 4 заявки. Участникам с заявками под номерами 1,2 отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия представленных заявок требованиям документации о закупке, а именно участниками предложен к поставке товар, не предусмотренный документацией о закупке.
Из представленных заявок следует, что участник с заявкой под номером 1 в протоколе предлагает к поставке рулоны «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации ООО «Клинипак», участник с заявкой 2 предлагает рулоны Tyvek с химическим интегрированным индикатором ВИНАР для  стерилизации в Стеррад NX.
Таким образом, заявки участников закупки содержат предложение о поставке, не указанного в документации о закупке товара, тогда как заказчиком такая возможность не предусмотрена. Учитывая положения документации о закупке о поставке товара определенного товарного знака и производителя, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии по отклонению заявок с порядковыми номерами 1 и 2.
Относительно довода ООО «Торговый дом «Винар-М» в части неправомерного указания в документации о закупке требования о поставке товара конкретного товарного знака и производителя, Комиссия отмечает следующее.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе  жалоба, поданная по истечении предусмотренного срока, возвращается лицу без ее рассмотрения.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, при этом не воспользовался своим правом на обжалование положений документации о закупке до окончания срока подачи заявок.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако обществом ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии таких документов не представлено.
Заказчиком в свою очередь представлена инструкция по эксплуатации на имеющийся у заказчика стерилизатор STERRAD 100S. Согласно данной инструкции совместимость изделий медицинского назначения с системами STERRAD испытывалась только с применением  оригинальных расходных материалов. Применение неразрешенных расходных материалов может привести к отмене цикла, некачественной стерилизации, повреждению инструментов и самих стерилизаторов. Компания ASP не несет ответственности за качество стерилизации, сохранность инструментов и плазменных стерилизаторов STERRAD при использовании не оригинальных расходных материалов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя относительно неправомерного указания в документации о закупе сведений о товарном знаке, необходимого к поставке товара, необоснованны, поскольку не подтверждены документально.

2. В силу части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Жалоба ООО «Торговый дом «Винар-М» поступила в адрес антимонопольного органа 27.11.2015. Челябинским УФАС России 01.12.2015 в адрес заказчика направлено уведомление о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения (исх. № 18116/09 от 30.11.2015), в котором указано требование о приостановке определения поставщика в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу с учетом части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе. Комиссия по рассмотрению жалобы назначена на 04.12.2015 года 15 часов 30 минут по местному времени.
Кроме того, 30.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация, о поступившей в контрольной орган жалобе на действия заказчика при проведении закупки и указано требование о приостановке определения поставщика в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения по существу жалобы.
Однако в нарушение части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе заказчиком 04.12.2015 в 07 часов 33 минуты по местному времени (до рассмотрения и принятия решения  по существу доводов жалобы) заключен контракт на поставку упаковочного материала для низкотемпературных стерилизаторов Стеррад NX на 2016 год с победителем закупки - ООО «Дельрус-Ч».

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Торговый дом «Винар-М», а также обращения ИП ………………..  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку упаковочного материала для низкотемпературных стерилизаторов Стеррад NX на 2016 год (изв. №0369200000515000861) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                         ………………..


Члены комиссии                                                                                               ………………..


                                                                                                                               ………………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны