Решение б/н решение от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1401/2024 02 июля 2024 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1401/2024 ООО «ОлСтарСистем» (далее – Заявитель) вх. № 9666-ЭП/24 от 21.06.2024 на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 991/ОКЭ-ЦДТВ/24 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов водоснабжения Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению (линейные участки водоснабжения ст. Верхний Уфалей, ст. Пирит, ст. Маук, ст. Кыштым, ст. Полдневая) (извещение № 991/ОКЭ-ЦДТВ/24),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ОлСтарСистем» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 991/ОКЭ-ЦДТВ/24 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов водоснабжения Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению (линейные 2024-10883 2 участки водоснабжения ст. Верхний Уфалей, ст. Пирит, ст. Маук, ст. Кыштым, ст. Полдневая) (извещение № 991/ОКЭ-ЦДТВ/24).

 

Согласно доводам жалобы при оценке заявки ООО «ОлСтарСистем» закупочной комиссией опубликованы результаты протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, согласно которым Заявитель признан победителем закупки, однако, ценовое предложение было снижено на сумму НДС 20 %. Закупочная комиссия не должна была учитывать НДС при оценке заявки, так как в таком случае нарушаются права участников закупки, которые используют упрощенную систему налогообложения и не являются плательщиками НДС. Закон о закупках запрещает Заказчикам производить вычеты из ценовых предложений участников. ООО «ОлСтарСистем» разместило на ЭТП ценовое предложение без учета НДС.

Также Заявитель указал, что в сведения о предоставлении товаров собственного производства, товаров российского происхождения, а также инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг указал цену с НДС, которая расходится с заявленной ценой на ЭТП, следовательно, заявка ООО «ОлСтарСистем» подлежит отклонению.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. 

Жалоба ООО «ОлСтарСистем» поступила в Челябинское УФАС России 21.06.2024. Дата и время окончания срока подачи заявок 29.05.2024. Таким образом, у Комиссии Челябинского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалобы на положения документации. Итоговый протокол размещен 18.06.2024.

Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России.

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

ОАО «РЖД» на ЭТП разместило извещение о проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 991/ОКЭ-ЦДТВ/24 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов водоснабжения Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению (линейные участки водоснабжения ст. Верхний Уфалей, ст. Пирит, ст. Маук, ст. Кыштым, ст. Полдневая).

В соответствии с протоколом подведения итогов №991/ОКЭ-ЦДТВ/24 (лот 1), размещенном на ЭТП 18.06.2024, ООО «ОлСтарСистем» (участник № 1) признано победителем закупки. В протоколе указано, что цена, предложенная участником с учетом всех налогов, включая НДС, составляет 8 008 619, 52 рублей. Согласно доводам жалобы при оценке заявки ООО «ОлСтарСистем» закупочная комиссия снизила ценовое предложение на сумму НДС 20 %. Закупочная комиссия не должна была учитывать НДС при оценке заявки, так как в таком случае нарушаются права участников закупки, которые используют упрощенную систему налогообложения и не являются плательщиками НДС.

Закон о закупках запрещает Заказчикам производить вычеты из ценовых предложений участников. ООО «ОлСтарСистем» разместило на ЭТП ценовое предложение без учета НДС. Заказчик пояснил, что согласно пунктам 3.21.1, 3.21.2 документации, ценовое предложение предоставляется участником средствами ЭТП в соответствии с функционалом ЭТП. Прикрепление отдельного документа, предусматривающего ценовое предложение, на ЭТП не требуется. Цены необходимо приводить в рублях с учетом всех возможных расходов участника в соответствии с условиями приложения № 1.1 к документации о закупке. Заявитель средствами ЭТП направил ценовое предложение в размере 8 008 619,52 рублей. Как следует из положений документации о закупке, ценовое предложение направляется участником закупки с учетом всех возможных расходов, в том числе с учетом НДС.

Закупочная комиссия не производила какие-либо вычеты из ценового предложения, руководствовалась сведениями, предоставленными Заявителем через ЭТП, и приняла к учету ценовое предложение Заявителя в указанном размере, который включает также размер НДС. Приложением № 1.4 к конкурсной документации установлено, что при сопоставлении конкурсных заявок по критерию «цена договора» оценка осуществляется по формуле с использованием показателя Цj – цена, предложенная j-ым участником с учетом всех налогов, включая НДС. Таким образом, Заказчиком сформулированы правила оценки предложений, обеспечивающие единство подхода к оценке ценовых предложений с учетом НДС.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно пункту 9 Извещения НМЦД составляет 9 959 057,86 руб. 86 коп. с учетом всех налогов, включая НДС. Конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения (подпункт 3.17.5 пункта 3.17 документации):

3.21.1. Ценовое предложение предоставляется участником средствами ЭТЗП в соответствии с функционалом ЭТЗП. Прикрепление отдельного документа, предусматривающего ценовое предложение, на ЭТЗП не требуется.

3.21.2. Цены необходимо приводить в рублях с учетом всех возможных расходов участника в соответствии с условиями приложения № 1.1 к документации о закупке.

3.21.3. Для целей единообразного подхода к расчету сумм ценового предложения, суммы без учета НДС необходимо рассчитывать следующим образом: цена единицы товаров, работ, услуг с учетом всех налогов, включая НДС, округленная до двух знаков после запятой, умножается на количество, полученное значение округляется до двух знаков после запятой и делится на 1,2 (либо иной коэффициент в зависимости от ставки НДС, применяемой в отношении участника).

3.21.4. Предложение участника о цене договора (лота), содержащееся в ценовом предложении, не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (лота), 2024-10883 5 установленную в техническом задании конкурсной документации.

3.21.5. Участник, подавая заявку на участие в закупке, подтверждает, что его заявка, в том числе предложение о цене договора, соответствует условиям приложения № 1.1 к документации о закупке. Таким образом, документацией установлено, что ценовое предложение подается на ЭТП с учетом всех возможных расходов участника.

Подпунктом 3.21.3 пункта 3.17 документации предусмотрено, что суммы без учета НДС необходимо рассчитывать следующим образом: цена единицы товаров, работ, услуг с учетом всех налогов, включая НДС, округленная до двух знаков после запятой, умножается на количество, полученное значение округляется до двух знаков после запятой и делится на 1,2 (либо иной коэффициент в зависимости от ставки НДС, применяемой в отношении участника).

Исходя из толкования документации Заказчика, ценовое предложение подается участниками закупки с учетом НДС на ЭТП.

Согласно скриншоту с ЭТП, ООО «ОлСтарСистем» предложило цену 8 008 619, 52 рублей. Закупочная комиссия Заказчика также руководствовалась данным ценовым предложением, что отражено в итоговом протоколе. Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что закупочная комиссия при оценке заявки Заявителя не производила вычет из ценового предложения ООО «ОлСтарСистем», что соответствует требованиям документации и Закону о закупках.

В действия закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. По доводу Заявителя о том, что заявка ООО «ОлСтарСистем» подлежала отклонению Комиссия Челябинского УФАС сообщает следующее. Приложением № 1.3 к документации установлена форма сведений об участнике закупки. Данная форма содержит сведения о предоставлении товаров собственного производства, товаров российского производства, а также инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг, которые участник вправе заполнить

 

Наименование показателя

Общая стоимость

в том числе: (указать сведения о стоимости на каждый год, в котором выполняются работы, оказываются услуги, поставляются товары)

на 20___ г.

на 20___ г.

и т.д.

Стоимость товаров, работ, услуг, являющихся инновационными и (или) высокотехнологичными из общего объема предлагаемых товаров, работ, услуг с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Указать стоимость с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Указать стоимость с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Указать долю стоимость с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Указать долю стоимость с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Стоимость товаров, произведенных в Российской Федерации, из общего объема закупки с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Указать стоимость с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Указать стоимость с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Указать стоимость с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Указать стоимость с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Стоимость товаров, по которым участник является производителем, из общего объема закупки, с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Указать стоимость с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Указать стоимость с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Указать стоимость с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Указать стоимость с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Стоимость работ (услуг), по которым участник является подрядчиком (исполнителем), из общего объема предлагаемых работ (услуг), с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Указать стоимость с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Указать стоимость с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Указать стоимость с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Указать стоимость с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

 

ООО «ОлСтарСистем» в данной форме указало следующее:

 

Наименование показателя

Общая стоимость

в том числе: (указать сведения о стоимости на каждый год, в котором выполняются работы, оказываются услуги, поставляются товары)

на 2024 г.

на 2025 г.

на 2026 г.

на 2027 г.

Стоимость товаров, работ, услуг, являющихся инновационными и (или) высокотехнологичными из общего объема предлагаемых товаров, работ, услуг с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

0 с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

0 с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

0 с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

0 с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

0 с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Стоимость товаров, произведенных в Российской Федерации, из общего объема закупки с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

0 с учетом всех

налогов, включая НДС, рублей

0 с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

0 с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

0 с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

0 с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Стоимость товаров, по которым участник является производителем, из общего объема закупки, с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

0 с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

0 с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

0 с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

0 с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

0 с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Стоимость работ (услуг), по которым участник является подрядчиком (исполнителем), из общего объема предлагаемых работ (услуг), с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

9 610 343,42

с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

1 710 157,82

с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

3 392 432,64

с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

3 392 432,64 с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

1 115 320,32 с учетом всех налогов, включая НДС, рублей

Заявитель утверждает, что в данной форме указал ценовое предложение в размере 9 610 343, 42 рублей, что не соответствует цене, предложенной на ЭТП - 8 008 619, 52 2024-10883 7 рублей, следовательно, заявка подлежала отклонению.

Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что данный довод является необоснованным ввиду следующего.

В форме сведений об участнике закупки (приложение № 1.3 к документации) указано, что сведения о предоставлении товаров собственного производства, товаров российского производства, а также инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг может быть представлена участником дополнительно.

Таким образом, данные сведения не являются обязательным требованием при формировании заявки. Отсутствие/наличие данных сведений не влечет отклонение заявки.

В данном случае закупочная комиссия Заказчика не имела оснований для отклонения заявки.

В действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «ОлСтарСистем» является необоснованной, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОлСтарСистем» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 991/ОКЭ-ЦДТВ/24 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов водоснабжения ЮжноУральской дирекции по тепловодоснабжению (линейные участки водоснабжения ст. Верхний Уфалей, ст. Пирит, ст. Маук, ст. Кыштым, ст. Полдневая) (извещение № 991/ОКЭЦДТВ/24), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны