Постановление №АК/15714/21 постановление от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/19.8-2522/2021

об административном правонарушении

18 ноября 2021 года                                                                                            г. Челябинск, пр.Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 074/04/19.8-2522/2021 в отношении <…> общества с ограниченной ответственностью «Фламинго-маркет» <…> по факту несвоевременного и неполного представления информации и документов, запрошенных Челябинским УФАС России по делу № 074/01/14.6-1857/2020 определением об отложении рассмотрения дела исх. № АК/3595/21 от 26.03.2021 на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие <…> ООО «Фламинго-маркет» <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80089765167322, 80089765167315 и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> ,

исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Время совершения административного правонарушения 02 апреля 2021 года.

Место совершения административного правонарушения г. Челябинск.

Так, Челябинским УФАС России рассматривалось дело № 074/01/14.6-1857/2020 о недобросовестных конкурентных действиях ООО «Фламинго-маркет» по пункту 2 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

При рассмотрении указанного дела, на основании статей 24 и 44 Федерального закона «О защите конкуренции» Челябинским УФАС России определением исх. № АК/3595/21 от 26.03.2021 у ООО «Фламинго-маркет» истребованы следующие документы и сведения:

5.1) оригинал служебного задания на разработку дизайна упаковки и логотипа с приложением № 1 к нему от 01.10.2017 года;

5.2) письменные пояснения по доводам Заявителя о фальсификации доказательств по пункту 5.1. настоящего определения с нормативным и документальным обоснованием;

5.3) письменные сведения о выручке, полученной от реализации товара в спорной упаковке, в том числе «Кременкульское», «Кременкульское ЗОО» (ЗОО ХРУМ), «Кременкульское Мини» (Minis Мини) за 2018-2020 годы с приложением подтверждающих документов (бухгалтерская, налоговая отчетность и т.п.);

5.4) прайсы цен на линейку продукции «Кременкульское» в спорной упаковке за 2018-2020 гг. либо иные документы, позволяющие сделать выводы о ценовой категории спорной продукции (оптовая, розничная цена и т.д.);

5.5) иные документы и сведения, ранее не представленные ООО «Фламинго-маркет», которые, по мнению общества, имеют значение для рассмотрения дела.

Срок предоставления запрошенной информации до 02 апреля 2021 года.

ООО «Фламинго-маркет» представило письменные пояснения с приложениями вх. № 4781-ЭП/21 от 05.04.2021 с нарушением установленного срока.

Приложения к письменным пояснениям содержат следующие материалы:

1) копия договора возмездного указания услуг № СО - МИ-ИСП-11/03 от 11 марта 2021 года;

2) копия платежного поручения № 1249 от 23.03.2021 года;

3) копия договора № 2021.05Д;

4) копия VAT invoice, подтверждающая права на шрифт;

5) копия заключения коллегии палаты по патентным спорам;

6) копия решения Суда по интеллектуальным правам от 08 декабря 2020 года по делу № СИП-703/2020.

Также от ООО «Фламинго-маркет» поступило письменное ходатайство вх. № 4803-ЭП/21 от 05.04.2021 о приобщении к материалам дела следующих документов:

заключение патентного поверенного от 01.04.2020;

заключение по результатам проведения маркетингового исследования № МИ-01-04/21 от 02.04.2021.

На заседании Комиссии 05.04.2021 ООО «Фламинго-маркет» представило информацию, запрошенную по пункту 5.4 определения, а именно прайсы цен, то есть с нарушением срока.

Информация по пункту 5.3) письменные сведения о выручке, полученной от реализации товара в спорной упаковке, в том числе «Кременкульское», «Кременкульское ЗОО» (ЗОО ХРУМ), «Кременкульское Мини» (Minis Мини) за 2018-2020 годы с приложением подтверждающих документов (бухгалтерская, налоговая отчетность и т.п.) не поступила в антимонопольный орган.

Таким образом, ООО «Фламинго-маркет» представило запрошенные Челябинским УФАС России документы в неполном объеме и с нарушением срока.

Согласно пункту 1 главы 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службой России от 23.07.2015 № 649/15 (далее – Положение) территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции установлено, что в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

На основании пункта 7.20 Положения, территориальный орган имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Из приведенных норм следует, что антимонопольному органу предоставляется право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объему, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций информации. При этом антимонопольным органом могут быть запрошены только документы, имеющие отношение к нарушению антимонопольного законодательства и касающиеся деятельности определенных лиц.

Непредставление ООО «Фламинго-маркет» запрошенной информации и сведений в установленный срок в антимонопольный орган являлось препятствием для объективного и всестороннего рассмотрения дела № 074/01/14.6-1857/2020, в связи с чем, рассмотрение дела отложено, а также препятствовало исполнению Челябинским УФАС России государственной функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

<…> совершил административное правонарушение по неосторожности в связи с ненадлежащим исполнением своих организационно-распорядительных функций.

Вина <…> ООО «Фламинго-маркет» <…> выразилась в нарушении требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции о своевременном предоставлении в территориальный орган сведений по его запросу.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административной правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ составляет один год.

Согласно определению об отложении рассмотрения дела исх. № АК/3595/21 от 26.03.2021 срок предоставления запрашиваемых сведений и информации установлен до 02 апреля 2021 года, соответственно срок привлечения к административной ответственности <…> ООО «Фламинго-маркет» <…> истекает 02 апреля 2022 года.

Доводы <…> ООО «Фламинго-маркет» <…> изложенные в письменных пояснениях, о применении двухмесячного срока давности не принимаются о следующим основаниям.

Президиум ВАС РФ в Постановлении от 2 ноября 2010 года № 8124/10 разъяснил, что обязанность коммерческих организаций и ряда других лиц представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые в соответствии с возложенными на антимонопольный орган полномочиями документы, объяснения, информацию предусмотрена ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, ответственность, установленная ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем к такому правонарушению применим годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Указанные в статье 19.8 КоАП правонарушения с точки зрения структуры КоАП относятся к нарушениям против порядка управления, но, так как представляют собой нарушения норм антимонопольного законодательства, на них так же распространяется годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Следует отметить, что поскольку сроки совершения действий, указанных в соответствующих частях ст. 19.8 КоАП, строго регламентированы по времени их совершения, то такие правонарушения не могут считаться длящимися.

В Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016, Бюллетень Верховного Суда РФ", №9, сентябрь, 2016) также указано, что ответственность на основании части 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

В связи с этим привлечение <…> ООО «Фламинго-маркет» <…> к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих <…> ООО «Фламинго-маркет» <…> надлежащему соблюдению требований антимонопольного законодательства, Челябинским УФАС России не выявлено.

У <…> ООО «Фламинго-маркет» <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, а именно для соблюдения статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах <…> ООО «Фламинго-маркет» <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину <…> ООО «Фламинго-маркет» <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В письменных пояснениях <…> ООО «Фламинго-маркет» <…> просит учесть смягчающие вину обстоятельства. В частности указывает признание вины.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении <…> ООО «Фламинго-маркет» <…> предоставлял документы необходимые для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, с учетом чего, может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

<…> ООО «Фламинго-маркет» <…> впервые привлекается к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, с учетом чего, может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ.

<…> признал вину в совершении правонарушения, что в силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ рассмотрено должностным лицом также в качестве смягчающего обстоятельства.

С учетом изложенного, <…> ООО «Фламинго-маркет» <…> может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…> общества с ограниченной ответственностью «Фламинго-маркет» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к <…> ООО «Фламинго-маркет» <…> административное наказание в виде административного штрафа по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 161116011191019000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск Банка России/УФК по Челябинской области, БИК 017501500, р/с 03100643000000016900, номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета – 40102810645370000062, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика (УИН) 16100500000001182201.

При оплате административного штрафа в платежных документах необходимо указывать УИН 16100500000001182201.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

Постановление объявлено 18 ноября 2021 года в отсутствие <…>

Руководитель <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны