Решение б/н Решение № 837-ж/2017 по обращению гражданина на действия зак... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 837-ж/2017

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении запроса предложений на приобретение служебного жилого помещения в г. Троицке (извещение № 0369100018717000186), в присутствии:

- представителей Прокуратуры Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенности № 18 от 24.11.2017;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, письменных пояснений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.11.2017 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении запроса предложений на приобретение служебного жилого помещения в г. Троицке (извещение № 0369100018717000186) (запрос предложений, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении запроса предложений опубликовано Прокуратурой Челябинской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.11.2017 в 11:27.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение служебного жилого помещения в г. Троицке 1 400 000,00 рублей.

Выписка из протокола проведения запроса предложений№ 0369100018717000186 от 20.11.2017.

Протокол проведения запроса предложений от 21.11.2017.

Итоговый протокол запроса предложений № 0369100018717000186 от 21.11.2017.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы гражданина заключаются в следующем.

Установленные в техническом задании документации о проведении запроса предложений требования к отделке жилого помещения, месторасположению, этажности квартиры создает преимущественные условия участия в закупке участникам, имеющим в собственности жилое помещение в районе 5-го микрорайона в городе Троицке Челябинской области.

По мнению заявителя, установленный Законом о контрактной системе перечень случаев, в которых заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запросов предложений является исчерпывающим и у Прокуратуры Челябинской области отсутствовали основания приобретать жилое помещение запросом предложений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Прокуратурой Челябинской области 28.09.2017 в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение служебного жилого помещения в г. Троицке. Поскольку на участие в закупке не поступило ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся, заказчиком принято решение о проведении запроса предложений.

По мнению представителей заказчика, описание объекта закупки осуществлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, установленные требования к объекту закупки обусловлены объективными потребностями заказчика.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Перечень нарушений, перечисленный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимо установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства о контрактной системе с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Как следует из пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из жалобы заявителя следует, что установленные заказчиком требования к предоставляемому жилому помещению (квартире), такие как место расположения дома, выполненные строительно-отделочные работы, этаж может привести к ограничению круга потенциальных участников запроса предложений.

Вместе с тем, представители Прокуратуры Челябинской области пояснили, что в 5 микрорайоне г. Троицка находится как минимум 20 жилых домов, соответствующих требованиям заказчика.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также, что действия заказчика нарушают права и законные интересы заявителя.

Таким образом, довод гражданина об ограничении круга возможных участников закупки не подтвержден документально. Кроме того, на участие в запросе предложений поступило 2 заявки.

Частью 2 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:

- заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

- осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

- осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии;

- признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе;

- осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.

Из сведений, размещенных в единой информационной системе следует, что Прокуратурой Челябинской области в сентябре-октябре проводился электронный аукцион на приобретение служебного жилого помещения в г. Троицке (извещение № 0369100018717000177). В связи с тем, что закупка признана несостоявшейся (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2017), заказчиком принято решение о проведении запроса предложений.

Таким образом, решение о проведении запроса предложений принято заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не находит своего подтверждения, не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В силу пунктов 2, 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать: наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению.

Частью 7 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

1.1. В соответствии с техническим заданием заказчиком установлена такая характеристика квартиры, как место расположение дома – Челябинская область, г. Троицк, в районе 5-го микрорайона.

При этом, из содержания документации о проведении запроса предложений невозможно установить, как необходимо определять «район 5-го микрорайона», дома на каких улицах, с какими номерами могут соответствовать данному требованию, что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

1.2. В техническом задании установлены следующие характеристики жилого помещения: «До передачи квартиры Заказчику в квартире должны быть выполнены следующие строительно-отделочные работы, стоимость которых включена в цену контракта:

1. кухня: - пол – линолеум, ламинат, кафельная плитка;- стены – обои; - потолок – побелка, окраска;

2. жилые комнаты: - пол – линолеум, ламинат; - стены – обои; - потолок – побелка, натяжные потолки;

3. коридор:- пол – линолеум, ламинат, кафель; - стены – обои;- потолок – побелка, натяжные потолки;

4. отдельный санузел и отдельная ванная комната:- пол – плитка керамическая;- стены – покраска, плитка керамическая;- потолок – побелка или иное потолочное покрытие для помещений с повышенной влажностью;

5. балкон (и/или лоджия): наличие;

6. проемы: - оконные – стеклопакеты пластиковые; - внутренние дверные – деревянные (или МДФ) межкомнатные двери; - входной проем – металлическая дверь с врезным замком».

Вместе с тем, материал покрытия пола, потолка, стен указан заказчиком через запятую, что не позволяет сделать вывод о потребности заказчика во всех перечисленных материалах и является необъективным описанием объекта закупки, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Согласно форме заявки на участие в запросе предложений, участникам закупки необходимо указать характеристики жилого помещения:

1) окна – ;

2)двери - ;

3) наличие межкомнатных дверей, в т.ч. в с/узлах - ;

4) напольное покрытие — ;

5) отделка потолков — ;

6) отделка стен комнат и коридоров – ;

7) отделка стен с/узлов — ;

8) отделка полов с/узлов - ;

9) наличие исправной электрической проводки, рабочих выключателей, розеток - ;

10) наличие балкона (лоджии) без повреждений любого характера.

Необходимо отметить, что форма заявки не предусматривает указание участниками сведений о материале, из которого будут выполнены полы, стены, потолки отдельных помещений квартиры, что свидетельствует об отсутствии обязанности участников закупки указывать в заявке данную информацию.

При этом, спецификация на поставку квартиры, являющаяся приложением № 1 к государственному контракту, подразумевает указание характеристик отдельных помещений квартиры, например:

Полы: а) санузел, ванная комната; б) кухня; в) жилые комнаты, коридор.

Потолки: а) кухня, жилые комнаты, коридор; б) санузел, ванная комната.

Стены: а) санузел, ванная комната; б) кухня, жилые комнаты, коридор.

Таким образом, техническое задание, форма заявки, спецификация к контракту не совпадают по содержанию, хотя фактически устанавливают требования к квартире, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и не позволяет определить сведения, указанные в заявке, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пунктов 2, 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 указанной статьи, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru указывает на пункт 1.6 раздела 1 документации о проведении запроса предложений, который в свою очередь указывает, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, при этом не раскрывается содержание такого требования, что является нарушением части 5 статьи 31, пункта 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

2.1. В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению.

В подпункте 1.10 пункта 1.6 раздела 1 документации о проведении запроса предложений установлено требование о наличии в заявке участника – физического лица «правоустанавливающих документов», указано, что в это понятие входит документ, на основе которого получено право собственности и документ о регистрации этого права.

Однако действующим законодательством не предусмотрено понятие «правоустанавливающие документы».

При этом, абзацем 2 подпункте 1.10 пункта 1.6 раздела 1 документации о проведении запроса предложений для участника закупки – юридического лица установлено следующее: «документы, подтверждающие право собственности участника запроса предложений на жилое помещение (квартиру)(копия свидетельства о государственной регистрации прав, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иной предусмотренный законодательством Российской Федерации документ о праве собственности на жилое помещение). В случае, если участник запроса предложений не является собственником квартиры, заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы, подтверждающие право такого участника распоряжаться жилым помещением».

Следует отметить, в силу части 1 статьи 288 ГК РФ только собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением, следовательно, такой муниципальный контракт может только с собственником объекта недвижимости.

В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами (часть 1 статьи 131 ГК РФ).

Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Статьей 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о государственной регистрации недвижимости) в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о государственной регистрации недвижимости государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Частью 2 статьи 14 Закона о государственной регистрации недвижимости предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Частью 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации недвижимости документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом о государственной регистрации недвижимости, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Так, например, в силу статьи 584 ГК РФ договор ренты подлежит нотариальному удостоверению, а договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, подлежит также государственной регистрации.

До введения в действие Закона о государственной регистрации права для договоров, предусмотренных статьями 550, 560 и 574 ГК РФ, сохраняли силу правила об обязательном нотариальном удостоверении таких договоров, установленные законодательством до введения в действие части второй ГК РФ.

В силу части 1 статьи 69 Закона о государственной регистрации недвижимости права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Следовательно, договор ренты, договор купли-продажи недвижимости, договор дарения без доказательств нотариального удостоверения не может свидетельствовать о наличии у лица, продающего недвижимое имущества прав собственности на такое имущество.

Таким образом, право собственности на недвижимое имущество, возникшее до 1998 года, может быть подтверждено, например, следующими документами:

- договор приватизации;

- договор купли-продажи, нотариально удостоверенный;

- договор дарения, нотариально удостоверенный;

- договор мены;

- договор ренты, нотариально удостоверенный;

- договор долевого строительства;

- свидетельство о праве на наследство по закону;

- свидетельство о праве на наследство по завещанию и т.д.

Следует также отметить, что до вступления в силу Закона о государственной регистрации недвижимости, проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверялась по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только в форме документа на бумажном носителе (часть 1 статьи 14 Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество).

В силу Закона о контрактной системе, участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям, установленным гражданским законодательством, а также представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки таким требованиям.

Таким образом, требования к документам, которые необходимо представить участниками закупки, установлены заказчиком в нарушение пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит пеню за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Учитывая, что ранее проводимый заказчиком электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в закупке не подано ни одной заявки, победителем запроса предложений представлены документы, подтверждающие право собственности на квартиру, потребность заказчика в приобретении жилого помещения (квартиры), Комиссия решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина на действия заказчика при проведении запроса предложений на приобретение служебного жилого помещения в г. Троицке (извещение № 0369100018717000186) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 2 части 4, пунктов 2, 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны