Решение (комиссия) №АК/14751/23 решение по делу № 444-ж/2023 от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 444-ж/2023

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер»

454020, г. Челябинск,

ул. Воровского, 38

 

Общество с ограниченной ответственностью СМК «АЛЬФА-МИКС»

454074, г. Челябинск,

ул. Мечникова, 5Б

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2464/2023

по делу № 444-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью СМК «АЛЬФА-МИКС» (далее – ООО СМК «АЛЬФА-МИКС», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматического пожаротушения, противодымной вентиляции и программно-аппаратных комплексов «Стрелец Мониторинг» (извещение № 0369200000123000247), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУЗ «ЧОКПТД», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 1 от 03.03.2023, № 5 от 19.10.2023;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.10.2023 поступила жалоба ООО СМК «АЛЬФА-МИКС» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматического пожаротушения, противодымной вентиляции и программно-аппаратных комплексов «Стрелец Мониторинг» (извещение № 0369200000123000247) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.10.2023 в 14:12.

Начальная (максимальная) цена контракта – 240 000,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 18.10.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 61,50 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369200000123000247 от 20.10.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО СМК «АЛЬФА-МИКС» заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии МЧС, с указанием 5 видов работ и услуг из перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, определенного Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128), поскольку виды услуг, определенные ГБУЗ «ЧОКПТД», обслуживаются отдельно, а не в совокупности. По мнению заявителя, установление такого требования ограничивает количество участников закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО СМК «АЛЬФА-МИКС» не согласились, пояснили, что ГБУЗ «ЧОКПТД» указаны все требуемые заказчиком услуги. Системы, указанные в техническом задании, представляют собой единый комплекс для технического обслуживания и имеют функциональную связь отдельных элементов между собой. Обслуживать такую систему по отдельным компонентам не только нецелесообразно, но и невозможно, так как результат такого обслуживания не даст четкого понимания о работоспособности системы в целом. Количество заявок, поданных на участие в аукционе, число участников закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и процент снижения начальной (максимальной) цены контракта позволяют говорить о достаточной конкуренции на рынке данных услуг.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Одним из таких требований, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, если предметом закупки является выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходим документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о необходимости соответствия таким требованиями, а также о представлении предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должно содержать в числе электронных документов требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке регламентированы статьёй 43 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности).

Согласно статье 24.1 Закона о пожарной безопасности деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Законом о пожарной безопасности.

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) подлежит лицензированию.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369200000123000247 объектом закупки является техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматического пожаротушения, противодымной вентиляции и программно-аппаратных комплексов «Стрелец Мониторинг».

Извещением о закупке установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ - наличие лицензии МЧС на следующие перечни работ: • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Подпунктом «в» пункта 2.2 раздела II «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» Приложения № 4 к извещению о закупке установлено, что заявка должна содержать реестровый номер и дату выдачи лицензии на техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматического пожаротушения, противодымной вентиляции и программно-аппаратных комплексов «Стрелец Мониторинг».

На заседании Комиссии представители ГБУЗ «ЧОКПТД» пояснили, что из содержания технического задания следует какие виды работ из Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимы для исполнения обязательств по контракту. Так, например, заказчиком установлено что включает в себя техническое обслуживание, а также определен перечень систем, подлежащих техническому обслуживанию, место выполнения работ, перечень мероприятий по техническому обслуживанию АГПТ и т.д.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

Следовательно, установленное заказчиком требование к участникам рассматриваемого электронного аукциона по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что из содержания информации из реестра лицензий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий следует, что в лицензии заявителя также указаны несколько видов работ и услуг из перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, определенного Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128. Данный факт также свидетельствует о несостоятельности довода ООО СМК «АЛЬФА-МИКС» относительно невозможности осуществления нескольких видов услуг в совокупности. При этом заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым ГБУЗ «ЧОКПТД» к участникам электронного аукциона, поскольку его лицензия не содержит всего перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, установленного заказчиком. Указанное обстоятельство могло повлечь невозможность участия заявителя в рассматриваемой закупке, однако отсутствие у какого-либо лица, заинтересованного в заключении контракта, соответствующей требованиям заказчика правоспособности само по себе не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Более того, на участие в аукционе подано 5 заявок, все признаны соответствующими извещению о закупке.

Таким образом, довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СМК «АЛЬФА-МИКС» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматического пожаротушения, противодымной вентиляции и программно-аппаратных комплексов «Стрелец Мониторинг» (извещение № 0369200000123000247) необоснованной в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-16840

 

 

Связанные организации

ООО СМК "АЛЬФА-МИКС"
ИНН 7452109976, ОГРН 1137452003347
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер"
ИНН 7453006123, ОГРН 1027403895804