Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 83А - 04/15 об ад... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 июня 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

    Я, <...>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев  материалы дела № 83А-04/15 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении  директора по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» <...>_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии <...> и специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля <...>,

УСТАНОВИЛА:

    14.05.2015 прокурором Нязепетровского района Челябинской области младшим советником юстиции <...> в отношении директора по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» <...>  возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
    14.05.2015 на составление и подписание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, директор по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» <...> явился лично.
    Согласно части 3 и части 4 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты  РФ» (далее — Закон об энергосбережении) энергосбережение — это реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг). Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
    В соответствии с частью 3 и частью 4 статьи 9 Закона об энергосбережении государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в том числе путем установления: обязанности по учету используемых энергетических ресурсов; требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.
    Согласно части 1 и части 2 статьи 13 Закона об энергосбережении  производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
    В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
При определении перечня хозяйствующих субъектов, обязанных осуществлять установку приборов учета энергоресурса, необходимо одновременно установить обязательное наличие следующих условий:
- организация осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу;
    сети инженерно-технического обеспечения организации имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
При наличии двух разных организаций, одна из которых осуществляет деятельность по снабжению энергоресурсом, а другая осуществляет деятельность по передаче указанного ресурса, и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, то обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении возложена на организацию, которая осуществляет передачу вышеуказанных ресурсов, и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов. При этом, сети инженерно-технического обеспечения могут быть закреплены за организацией на праве собственности, аренды или ином законном основании.
Таким образом, лицами, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии), являются сетевые организации.
ОАО «Челябэнергосбыт» письмом от 23.04.2015 № 1885 сообщило, что лицом, которое осуществляет передачу электрической энергии, и сети инженерно-технического обеспечения которого имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов (многоквартирных жилых домов), расположенных на территории Нязепетровского городского поселения, является ОАО «АЭС Инвест».
Кроме того, данное обстоятельство подтверждается ответом ООО «АЭС Инвест» от 28.04.2015 № 15/5429 ООО «АЭС Инвест» осуществляет электроснабжение многоквартирных домов Нязепетровского городского поселения.
До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 статьи 13 Закона об энергосбережении, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи 13 Закона об энергосбережении).
Объекты, перечисленные в письме ОАО «АЭС Инвест» от 16.04.2015 и в письме ОАО «Челябэнергосбыт» от 23.04.2015, относятся к многоквартирным домам, введенным в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергоснабжении (27.11.2009).
До 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4  указанной статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 указанной статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9  указанной статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 указанной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета (часть 12 статьи 13 закона об энергосбережении).
    Таким, образом, ООО «АЭС Инвест» обязано было совершить действия по оснащению многоквартирных домов Нязепетровского городского поселения, коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии в срок до    01.07.2013.
    На 01.07.2013 ООО «АЭС Инвест» не совершило действий по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии в отношении объектов, расположенных на территории Нязепетровского городского поселения, что является нарушением части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, за которое предусмотрена административная ответственность  пунктом 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
    Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего  договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для не в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
    21.05.2015 (вх. № 7575) в Челябинское УФАС России поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ в отношении директора по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» <...>, направленные Прокурором Нязепетровского района Челябинской области младшим советником юстиции  <...>.
    В материалах дела об административном правонарушении имеются следующие документы:
    постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.05.2015;
    уведомление о разъяснении прав от 14.05.2015 № 1-135в-2015;
    копия паспорта <...>;
    объяснения <...> от 14.05.2015;
    приказ о переводе на работника на другую работу от 09.08.2013 № 785;
    должностная инструкция директора по реализации услуг и развитию;
    письмо от ОАО «АЭС Инвест» от 28.04.2015 № 15/5429;
    перечень многоквартирных жилых домов;
    копия свидетельства о государственной регистрации серия <...> АД                           № 676965;
    приложение № 2 к свидетельству о регистрации права серии 74АД                     № 676965 от 14.11.2013;
    копия доверенности от 12.01.2015 № 6-ИА/01-15;
    копия устава ООО «АЭС Инвест»;
    выписка из ЕГРЮЛ от29.04.2015 № 660;
    копия письма ОАО «Челябэнергосбыт» от 23.04.2015 № 1885, с приложениями.
    <...>,  руководитель Челябинского УФАС России, изучив постановление Прокурора Нязепетровского района Челябинской области младшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» <...> по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ и приложенные к нему материалы, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, определением от 27.05.2015 о продлении срока рассмотрения дела № 83А-04/15 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 83А-04/15 определила назначить рассмотрения дела на 29.06.2015.
    О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении директор по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» <...> уведомлен надлежащим образом.
    29.06.2015 на рассмотрение дела № 83А-04/15 об административном правонарушении директора по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» <...> явился лично. Письменных пояснений, ходатайств не представлено.
    На момент рассмотрения дела на территории Нязепетровского городского поселения 63 многоквартирных жилых дома, присоединенных к сетям ООО «АЭС Инвест», не оснащены общедомовыми приборами учета электрической энергии.
    Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
    В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
    Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 КоАП РФ - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
    Материалами дела установлено, что <...> занимает должность директора по реализации услуг и развитию ОАО «АЭС Инвест» с 09.08.2013, на основании приказа о переводе работника на другую работу № 785.
    Согласно пункту 10.8 Устава ОАО «АЭС Инвест» заместители генерального директора (директора по направлениям) возлагают направления работы в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных генеральным директором.
    В соответствии с пунктами 3.2, 3.3, 3.4, 3.6 должностной инструкции директора по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» в должностные обязанности директора по реализации услуг и развитию входит: формирование стратегии развития ООО «АЭС Инвест» в рамках решения задач по оптимизации передачи электроэнергии, разработка мероприятий по снижению потерь электроэнергии в электрических сетях,  организация и контроль работ по составлению и эффективной реализации программ по снижению потерь в сетях при передачи электроэнергии, анализ потерь в электрических сетях.
    Исходя из материалов дела № 83А-04/15 об административном правонарушении директор по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» <...> выполняя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в ООО «АЭС Инвест», осознавая противоправный характер своих деяний, в период с 01.07.2012 по 01.07.2013 не  обеспечил установку коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, в отношении объектов, расположенных на территории Нязепетровского городского поселения, в срок до 01.07.2013, предвидел вредные последствия и желал наступления таких последствий либо сознательно допускал, имея все необходимые полномочия для их недопущения.
       Директор по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» <...> в рамках имеющихся полномочий имел возможность в период с 01.07.2012 по 01.07.2013 соблюдать установленные для него в качестве обязательных требований об установке коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, а именно, совершить действия по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии в отношении объектов, расположенных на территории Нязепетровского городского поселения, в срок до 01.07.2013, однако, в отсутствие объективно препятствующих обстоятельств не предпринял таких действий, что свидетельствует о намеренном их совершении.
    В связи с изложенным, вина <...> в совершении указанного правонарушения считается доказанной и подтверждается материалами проверки, проведенной прокуратурой.
    Учитывая, что <...> на территории Нязепетровского городского поселения не обеспечил оснащение общедомовыми приборами учета электрической энергии 63 многоквартирных жилых дома, присоединенных к сетям ОАО «АЭС Инвест», а следовательно, имеет место  пренебрежительное отношение к нормам Закона об электроэнергетики, то применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о  малозначительности не представляется возможным.
    Таким образом, обстоятельств, исключающих производство по делу № 83А-04/15, в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не установлено.
    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не выявлено.
    В ходе рассмотрения дела в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ выявлено обстоятельство, смягчающие ответственность за административное правонарушение, а именно, <...> впервые привлекается к административной ответственности по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
Негативным последствием действий <...> по не соблюдению установленных для него в качестве обязательных требований об установке коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, а именно не совершении действий по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии в отношении объектов, расположенных на территори Нязепетровского городского поселения в т.ч. в срок до 01.07.2013, явилось нарушение основных целей законодательства об энергосбережении - стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а для потребителей невозможность оплачивать только тот объем ресурса, который был фактически израсходован на общедомовые нужды.
 В результате названных действий <...> причинен ущерб имущественным интересам потребителей электрической энергии, проживающим по названным адресам.
    Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, в т.ч. обстоятельство, смягчающие административную ответственность, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на  <...> административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
    
    На основании изложенного и руководствуясь частью 12 статьи 9.16, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,
                        ПОСТАНОВИЛА:

    1. Признать директора  по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
    2. Наложить на директора по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест»   <...>  административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 0100000000007502490876643.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в течение 10 дней в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

 


Руководитель                                                                                                    <...>

 

  <...>
266-68-84

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны