Постановление б/н Постановление по делу № 83А-04/16 в отношении должностного л... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 83А-04/16 об административном правонарушении

 

15 ноября 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 83А-04/16  об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена закупочной комиссии АО «СКБ «Турбина» начальника отдела экономической безопасности АО «СКБ «Турбина» <…>,  ________________________

__________________________________________________________________________зарегистрированный по адресу:  ______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

 

по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Акционерное общество «Специальное конструкторское бюро «Турбина» (далее – АО «СКБ «Турбина») 20.01.2016 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (закупка № 31603218225), 19.01.2016 – на электронной торговой площадке http://etprf.ru/, разместило извещение проведении о открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа Производственно – экспериментального корпуса (ИВЦ) в осях 1 - 4'', А'' – А для нужд АО «СКБ «Турбина» (извещение № 31603218225) (далее - Конкурс) с начальной (максимальной) ценой договора 10 684 233,09 руб. (десять миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи двести тридцать три рубля 09 копеек), в том числе НДС, с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

22.01.2016 АО «СКБ «Турбина» были утверждены и опубликованы изменения в документацию о закупке. Изменения были внесены в пункт 1.6 Приложения № 1 к Информационной карте Документации о закупке по открытому одноэтапному конкурсу, а также в пункт 14 Приложения № 3 к Информационной карте Документации о закупке по открытому одноэтапному конкурсу.

При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) АО «СКБ «Турбина» руководствовалось Единым положением о закупке Государственной Корпорации «Ростех» (далее - ЕПоЗ), Документацией о закупке по открытому одноэтапному конкурсу без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа Производственно – экспериментального корпуса (ИВЦ) в осях 1 - 4'', А'' – А для нужд АО «СКБ «Турбина» (далее – Документация о закупке).

В соответствии с извещением, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru под номером 31603218225:

Наименование закупки: Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа Производственно – экспериментального корпуса (ИВЦ) в осях 1 - 4'', А'' – А для нужд АО «СКБ «Турбина».

Форма и способ процедуры закупки: открытый одноэтапный конкурс в электронной форме.

Предмет договора: Выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа Производственно – экспериментального корпуса (ИВЦ) в осях 1 - 4'', А'' – А для нужд АО «СКБ «Турбина».

Количество товара/объем работ, услуг: В соответствии с условиями прилагаемого технического задания (Раздел №9) и рабочей документацией (Приложение №1 к договору).

Заказчик закупки: АО «СКБ «Турбина»

Место нахождения: 454007, РФ, г. Челябинск, пр-кт Ленина, д. 2 – «Б».

Почтовый адрес: 454007, РФ, г. Челябинск, пр-кт Ленина, д. 2 – «Б».

Официальный сайт: www.skb-turbina.com.

Тел./факс, электронная почта: +7 (351) 775-10-39/ pereselkova@skb-turbina.com.

Контактное лицо: Стародубцев Виктор Андреевич

Организатор закупки: АО «СКБ «Турбина» (в соответствии с п. 5 Извещения о проведении закупки).

Наименование и адрес ЭТП: Общество с ограниченной ответственностью «ЭТП», www.etprf.ru.

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: 454007, РФ,                     г. Челябинск, пр-кт Ленина, д. 2 – «Б».

 

 

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 10 684 233,09 руб. (десять миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи двести тридцать три рубля 09 копеек), в том числе НДС, с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Срок, место и порядок предоставления документации о закупке: Документация о закупке официально размещена в открытом источнике по адресу: единой информационной системы в сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (www.zakupki.gov.ru) и доступна для ознакомления в форме электронного документа без взимания платы в любое время с момента официального размещения извещения.

Дата и время окончания подачи заявок, место их подачи: 08:00 (по местному времени организатора закупки) « 10 » февраля 2016 года в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП.

Обеспечение заявки: Требуется в размере: 106 842, 33 руб. (сто шесть тысяч восемьсот сорок два рубля 33 копейки), что составляет 1 % от начальной (максимальной) цены договора: путем перечисления денежных средств на счёт, открытый участнику процедуры закупки оператором ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП, в срок не позднее момента окончания подачи заявок.

Место и дата рассмотрения заявок: «15» февраля 2016 года по адресу: 454007, РФ, г. Челябинск, пр-кт Ленина, д. 2 – «Б».

Место и дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки: «17» февраля  2016 года по адресу: 454007, РФ, г. Челябинск, пр-кт Ленина, д. 2 – «Б».

Срок заключения договора: С победителем закупки будет заключен договор в срок не позднее 30 дней со дня официального размещения протокола закупочной комиссии, которым будут подведены итоги закупки.

ООО «СтандартСтройСервисРемонт» 09.02.2016 была подана заявка на участие Конкурсе (далее - Заявка).

По результатам процедуры открытия доступа к поданным заявкам в соответствии с протоколом № 1 от 10.02.2016 на участие в закупке поступило восемь заявок от следующих организаций: ООО «НСК», ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО «СтандартСтройСервисРемонт», ООО «АВЕРКОМ», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой», ООО «УМС», ООО ПКП «Гарант-Строй».

12.02.2016 закупочной комиссией АО «СКБ «Турбина» составлен Протокол            № 2 по рассмотрению заявок, согласно которого к участию в Конкурсе допущены заявки трех участников: ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой». Заявка ООО «СтандартСтройСервисРемонт» не допущена к участию в закупке на основании подпункта 1 пункта 4.14.10 Документации о закупке, так как не соответствует требованиям Документации о закупке. В составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в приложении № 1 (пункт 1.6) к информационной карте, а именно: свидетельство о членстве в саморегулируемой организации. Согласно указанному протоколу, копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации не была представлена в составе заявки и другими участниками закупки ООО «НСК», ООО «АВЕРКОМ», ООО «УМС», ООО ПКП «Гарант-Строй», заявки которых не допущены к участию в конкурсе.

Протоколом установлено, что отклонение средней цены заявок от размера начальной (максимальной) цены договора (лота) составляет 6,74%. В соответствии с подразделом 4.15.2 документации о закупке принято решение о проведении переторжки 17.02.2016 (но не ранее двух рабочих дней с даты официального размещения настоящего протокола) в 09 часов 00 минут (время местное).

15.02.2016 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СтандартСтройСервисРемонт» на действия (бездействие) АО «СКБ «Турбина» при проведении Конкурса.

В своей жалобе ООО «СтандартСтройСервисРемонт» указало, что АО «СКБ «Турбина» при проведении процедуры рассмотрения заявок необоснованно не допустило к участию в закупке заявку ООО «СтандартСтройСервисРемонт», так как последнее в соответствии с описью документов, являющейся неотъемлемой частью заявки на участие в открытом одноэтапном конкурсе без квалификационного отбора (исх. от 09.02.2016 № 12) в пункте 11 указало на предоставление в составе заявки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0730ю02-2014-7418020911-С-247 от 30.09.2014 на 18 листах. Отметило, что указанное свидетельство прикреплено в составе заявки № 11 на сайте www.etprf.ru. Считает, что ООО «СтандартСтройСервисРемонт» соблюдены и выполнены все требования к участникам закупки, установленные в соответствии с документацией о закупке по открытому одноэтапному конкурсу без квалификационного отбора.

Представитель ООО «СтандартСтройСервисРемонт» поддержал доводы, изложенные в жалобе № 38-04-18.1/16, дополнительно пояснила, что в составе заявки представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в котором указанно, что свидетельство выдано ООО «СтандартСтройСервисРемонт» как члену саморегулируемой организации.

Представители заказчика АО «СКБ «Турбина» по доводам жалобы ООО «СтандартСтройСервисРемонт» пояснили следующее. Распоряжением Государственной корпорации «Ростех» от 14.07.2015 № 102 утверждены Методические рекомендации по формированию требований к участникам закупки (включая коллективных участников), субподрядчикам (соисполнителям) в Государственной Корпорации «Ростех», пунктом  2.2.2 (2) главы 2 которых установлены общие правила формирования обязательных требований к участникам закупки, а именно наличие членства в саморегулируемой организации на право заниматься отдельными видами деятельности в случаях, предусмотренных законом и наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ в случаях, предусмотренных законом. В составе заявки участником закупки ООО «Стандарт Строй Сервис Ремонт» был прикреплен документ, подтверждающий соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, а именно свидетельство о допуске к определенному виду работ от 30.09.2014 № 0730.02.-2014-7418020911-С-247 на 18 листах. Документ, подтверждающий соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, а именно свидетельство о членстве в саморегулируемой организации, в составе заявки участника отсутствовал. Членство в саморегулируемой организации участников закупки ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой», заявки которых допущены к участию в конкурсе, подтверждается приложенными к заявкам выписками из реестра членов саморегулируемой организации. Копий свидетельств о членстве в саморегулируемой организации в составе заявок указанных участников закупки не представлено. Просили признать жалобу ООО «Стандарт Строй Сервис Ремонт» необоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы № 38-04-18.1/16 Комиссией Челябинского УФАС России 26.02.2016 было вынесено решение исх. № 2229/04 о признании факта нарушения АО «СКБ «Турбина» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией Челябинского УФАС России дана надлежащая правовая оценка установленным в ходе рассмотрения жалобы обстоятельствам, действия АО «СКБ «Турбина» правомерно квалифицированы как нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Законом о закупках АО «СКБ «Турбина» руководствовалось ЕПоЗ, Документацией о закупке.

Пунктом 10.4.3. (2) статьи 10.4 Главы 5 ЕПоЗ установлено, что участники закупки должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с законодательством, если законодательством установлены специальные требования, касающиеся исполнения обязательств по предмету договора.

Пунктом 2.2.2 (2), (3) главы 2 Методических рекомендаций по формированию требований к участникам закупки (включая коллективных участников), субподрядчикам (соисполнителям) в Государственной Корпорации «Ростех», утвержденных распоряжением Государственной корпорации «Ростех» от 14.07.2015 № 102 предусмотрено, что при проведении любой процедуры закупки в документации о закупке устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки: соответствие установленным законодательством требованиям, если законодательством установлены специальные требования, касающиеся исполнения обязательств по предмету договора; при этом в качестве таких требований могут выступать исключительно:

- наличие членства в саморегулируемой организации на право заниматься отдельными видами деятельности в случаях, предусмотренных законом;

- наличие выданного саморегyлируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 26.1 Документации о закупке все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора: представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки.

Согласно пункту 14 приложения № 3 к информационной карте Документации о закупке Заявка на участие в закупке должна включать в себя копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в приложении №1 (пункт 1.6) к информационной карте, а именно: свидетельство о членстве в саморегулируемой организации и копии свидетельства (свидетельств) о допуске на выполнение работ по организации строительства, выданного СРО, а также указанным в Техническом задании по пунктам, указанным в соответствии с пунктом 1.6 приложения №1 к информационной карте, а также лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Пунктом 1.6 приложения № 1 к информационной карте Документации о закупке в качестве обязательного требования к участникам закупки предусмотрено наличие членства в саморегулируемой организации на право заниматься отдельными видами деятельности в случаях предусмотренных законом, а в качестве документа, подтверждающего соответствие участника указанному требованию, - копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.14.10 Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям: непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением декларации подтверждения принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства – в случае отсутствия в пункте 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований пункта 4.5.8).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, и подтверждается пояснениями АО «СКБ «Турбина», что ООО «СтандартСтройСервисРемонт» в составе Заявки представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду работ                         от 30.09.2014 № 0730.02.-2014-7418020911-С-247 на 18 листах. Копии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в составе заявки ООО «СтандартСтройСервисРемонт» не представлено. Однако копия свидетельства от 30.09.2014 № 0730.02.-2014-7418020911-С-247 подтверждает наличие членства ООО «СтандартСтройСервисРемонт» в саморегулируемой организации, так как свидетельство выдано ООО «СтандартСтройСервисРемонт» как члену СРО НП «Международное строительное объединение».

Заявка ООО «СтандартСтройСервисРемонт» обоснованно не была допущена к участию в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 4.14.10 Документации о закупке, в связи с отсутствием в составе заявки ООО «СтандартСтройСервисРемонт» именно копии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации, которая прямо предусмотренна к представлению Документацией о закупке.

Вместе с тем к участию в конкурсе были допущены заявки ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой», в составе которых также отсутствуют копии свидетельств о членстве указанных участников закупки в саморегулируемой организации. Таким образом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.14.10 Документации о закупке, заявки участников закупки ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой» не подлежали допуску к участию в закупке.

Обоснованно не принят Комиссией довод АО «СКБ «Турбина» о том, что заявки ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой» соответствуют Документации о закупке, так как в их составе представлены выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которые подтверждают их членство в саморегулируемой организации, поскольку пунктом 1.6 приложения № 1 , пунктом 14 приложения № 3 к информационной карте Документации о закупке предусмотрено, что в качестве документа, подтверждающего наличие членства в саморегулируемой организации на право заниматься отдельными видами деятельности в случаях, предусмотренных законом, в составе заявки должна представляться именно копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Предусмотренная Документацией о закупке копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации не представлена ни одним из участников закупки. При этом к участию в закупке в нарушение подпункта 1 пункта 4.14.10 Документации о закупке на основании наличия выписки из реестра членов соморегулируемой организации допущены ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой». В отличие от выписки из реестра членов соморегулируемой организации, представленная Заявителем в составе Заявки копия свидетельства от 30.09.2014 № 0730.02.-2014-7418020911-С-247, в котором указано на членство ООО «СтандартСтройСервисРемонт» в саморегулируемой организации, не была принята во внимание закупочной комиссией как документ, подтверждающий наличие членства в саморегулируемой организации. Из указанных доводов следует, что рассмотрение заявок на предмет допуска к участию в конкурсе осуществлялось на соответствие следующему требованию: наличие в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации. Указанный критерий не указан в Документации о закупке.

Таким образом, АО «СКБ «Турбина» создало участникам торгов ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой» преимущественные условия участия в торгах, чем были нарушены принципы, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 , требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, действия АО «СКБ «Турбина», выразившиеся в неправомерном допуске к участию в Конкурсе заявок ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой», обоснованно признаны Комиссией нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, указанные действия члена закупочной комиссии АО «СКБ «Турбина» <…> при рассмотрении заявок участников Конкурса, выразившиеся в предъявлении требований к участникам закупок товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, повлекшие за собой принятие комиссией Заказчика неправомерного решения о допуске участников закупки, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

            Время совершения административного правонарушения: 12.02.2016.

            Место совершения административного правонарушения - 454007, г. Челябинск, пр. Ленина, 2Б.

Материалами жалобы № 38-04-18.1/16 подтверждается, что протокол рассмотрения и оценки заявок от 12.02.2016, согласно которому заявка ООО «СтандартСтройСервисРемонт» не допущена к участию в закупке, подписан <…>

Следовательно, <…>  присутствовал и принимал участие в заседании Комиссии по осуществлению закупок при проведении процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предположений, принимал решение об отклонении заявки ООО «СтандартСтройСервисРемонт» от участия в Конкурсе.

Согласно приказу генерального директора АО «СКБ «Турбина» от 18.01.2016 № 17 «Об утверждении состава закупочной комиссии», представленному АО «СКБ «Турбина» письмом от 25.03.2016  вх. 3656, <…> входит в состав комиссии в качестве ее члена.

       Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

            Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

            Таким образом, действия члена закупочной комиссии  АО «СКБ «Турбина» <…> при рассмотрении заявок участников Конкурса, выразившиеся в фактическом предъявлении к участнику закупки  ООО «СтандартСтройСервисРемонт» требование наличия в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которое не указано в Документации о закупке, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

            13.10.2016 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 85А-04/16 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

            <…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении на составление и подписание протокола не явился, направил защитника  <…> (доверенность от 04.10.2016).

На момент составления протокола об административном правонарушении по делу № 83А-04/16 защитник по доверенности  <…> представил письменные пояснения о том, что <…>, входящий в состав конкурсной комиссии,  запрашивал документ о членстве в саморегулируемой организации у хозяйствующих субъектов, предъявлял требования, в составе закупочной комиссии о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. По данным материалов административного дела №83А-04/16, предусмотренная документацией о закупке копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации не представлена ни одним из участников закупки. При этом, к участию в закупке в нарушение подпункта 1 пункта 4.14.10 Документации о закупке на основании наличия выписки из реестра членов соморегулируемой организации допущены ООО «РегионТрансСтрой», ООО «ИСК», ООО Строительная Компания «АльфаСтрой». В отличие от выписки из реестра членов соморегулируемой организации, представленная Заявителем в составе Заявки копия свидетельства от 30.09.2014 № 0730.02.-2014-7418020911-С-247, в котором указано на членство ООО «СтандартСтройСервисРемонт» в саморегулируемой организации, не была принята во внимание закупочной комиссией как документ, подтверждающий наличие членства в саморегулируемой организации. Из указанных доводов следует, что рассмотрение заявок на предмет допуска к участию в конкурсе осуществлялось на соответствие следующему требованию: наличие в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации. Указанный критерий не указан в документации о закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения должностным лицом АО «СКБ «Турбина» <…>,  административного правонарушения (дата составления протокола от 12.02.2016 № 2 заседания закупочной комиссии по вскрытию, рассмотрению и оценке заявок Конкурса) является 12 февраля 2016 года, то срок давности привлечения должностного лица АО «СКБ «Турбина» <…> к ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ истекает 12 февраля 2017 года.

            Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № 83А-04/16 были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, член закупочной комиссии АО «СКБ «Турбина» <…> является должностным лицом, ответственным за рассмотрение и оценку заявок на участие в Конкурсе.

            Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела                    № 83А-04/16 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…> по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 и 2 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 83А-04/16 об административном правонарушении, которым назначило дело № 83А-04/16 об административном правонарушении к рассмотрению на 15 ноября  2016 года на 14.20 часов по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

            <…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 83А-04/16 об административном правонарушении не явился на рассмотрение дела об административном правонарушении, направил защитника <…> (доверенность от 04.10.2016).

Защитник по доверенности <…> ходатайствовал о признании малозначительным административного правонарушения по делу №83А-04/16, а также признал факт выявленного нарушения, совершенного <…>, в рамках рассмотрения данного административного дела.

            Событие совершенного <…> административного правонарушения  подтверждается материалами жалобы № 38-04-18.1/16, протоколом об административном правонарушении и делом № 83А-04/16 об административном правонарушении.

            По мнению должностного лица Челябинского УФАС России, факт выявленного нарушения является доказанным и, соответственно, событие административного правонарушения, установлено.

            Обстоятельств, исключающих вину <…> при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

            Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

  <…> в рамках имеющихся полномочий имел возможность при рассмотрении заявок не предъявлять к участнику закупки ООО «СтандартСтройСервисРемонт»» требование наличия в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которое не указано в Документации о закупке, однако, в отсутствие объективно препятствующих обстоятельств не предприняла таких действий, что свидетельствует о намеренном их совершении.

            Негативным последствием действий <…>, по отклонению заявки ООО «СтандартСтройСервисРемонт»» от участия в закупке, явилось, то, что по результатам проведения закупки победитель определен с нарушением установленных действующим законодательством требований.

            Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от неё мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, в материалах жалобы № 38-04-18.1/16 и дела № 83А-04/16 об административном правонарушении <…> не представлены.

            При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

            В связи с изложенным, вина <…> в совершении указанного правонарушения считается доказанной.

            Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, то есть наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

            Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.

            Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о закупках.

            Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о закупках обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

            В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

            Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

            С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также наличия последствий совершенного <…> административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что основания для признания деяния, совершенного <….>, малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

            Обстоятельств, исключающих производство по делу № 83А-04/16 об административном правонарушении в отношении рассматриваемых действий <….>, не выявлено.

            Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

            Должностным лицом Челябинского УФАС России выявлено обстоятельство, смягчающие административную ответственность: административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено  <…>. впервые.

            Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, в т.ч. обстоятельство, смягчающее административную ответственность, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <…>. административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ — 2 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, 29.9 КоАП РФ,

                                                           ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать начальника  отдела экономической безопасности АО «СКБ Турбина» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2.     Наложить на начальника отдела экономической безопасности АО «СКБ Турбина» <…> административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

 

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

                В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

                Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001,  уникальный идентификационный номер плательщика 0319883688111600000621433.

                При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

                Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

                В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления  его  в законную силу.

                Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны