Решение №АК/10575/22 РЕШЕНИЕ РНП по делу № № 074/06/104-2438/2022 (386-РНП/2022) ... от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Министерство здравоохранения Челябинской области

 

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 165

 

ООО «С.П.ГЕЛПИК»

 

117485, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 86, стр. 2

 

Единоличному исполнительному органу, общества 

 

Участнику общества 

 

117485, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 86,

стр. 2

 

 

РЕШЕНИЕ РНП

по делу № № 074/06/104-2438/2022 (386-РНП/2022)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2022

В полном объеме решение изготовлено 02.09.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «С.П. ГЕЛПИК» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 0869200000222001600 на поставку Систем рентгеновсих скрининговых для органов грудной клетки (далее – аукцион), в присутствии:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области , действующего на основании доверенности от 23.05.2022,

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области  действующего на основании доверенности от 01.04.2022,

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области  действующего на основании доверенности от 29.03.2022,

- представителя ООО «С.П. ГЕЛПИК»  действующего на доверенности от 25.08.2022,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение Министерства здравоохранения Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «С.П. ГЕЛПИК».

Согласно представленным документам 26.05.2022 Министерство здравоохранения Челябинской области и ООО «С.П. ГЕЛПИК» заключили контракт по цене 38 741 040, 30 рублей.

Решением от 09.08.2022 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду предоставления обществом недостоверной информации в части наличия у предлагаемого оборудования подъемника пациента и максимального пространственного разрешения. В связи с указанными обстоятельствами сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков направлены заказчиком в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии ООО «С.П. ГЕЛПИК» представило документы и письменные пояснения, а также представитель общества указал, что общество готово поставить товар, соответствующий условиям контракта, при этом наличие подъемника м максимальное пространственное разрешение подтверждаются регистрационным удостоверением и паспортом на аппарат, что соответствует требованиям технического задания.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 12.3 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

- заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

- поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Так, заказчиком 09.08.2022 принято и размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр контрактов» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой получения такого решения подрядчиком является 09.08.2022, в связи с чем контракт является расторгнутым 22.08.2022.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в антимонопольный орган 23.08.2022.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

Между заказчиком и обществом 26.05.2022 заключен контракт № 1600-МО-2022-КУ (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контракта является поставка систем рентгеновсих скрининговых для органов грудной клетки, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора поставки для государственных и муниципальных нужд, требования к которому регламентированы параграфом 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно пункту 5.1 контракта стороны настоящего контракта определили, что поставщик осуществляет поставку товара в течение 150 календарных дней с момента заключения контракта

Описание поставляемого товара – аппарата флюорографического цифрового «Ренекс-Ф-5000» (вариант исполнения 5) содержится в технических требованиях (Приложение № 2 к контракту):

- максимальное анодное напряжение – 125 киловольт;

- максимальное пространственное разрешение – 4 пар линий/мм;

- наличие подъемника – да.

При этом, из пояснений заказчика следует, что приемка товара не осуществлялась поставщиком на момент расторжения контракта.

Как следует из письма Минфина России от 12.07.2022 исх. № 24-03-08/67084, представленного заказчиком, по коду КТРУ 26.60.11.113-00000124 подъемник предполагает механизм подъема пациента.

Более того, пунктом 6.2.2 ГОСТа Р 56312-2014 «Изделия медицинские электрические. Флюорографы цифровые. Технические требования для государственных закупок» предусмотрено, что для варианта конструктивного исполнения на основе рентгенозащитной кабины предусмотрены следующие технические характеристики:

- свинцовый эквивалент защитной кабины, мм Pb, не менее;

- подъемник для пациентов (наличие);

- максимальный вес пациента, кг, не более;

- высота перемещения подъемника пациента, мм, не менее;

- скорость перемещения подъемника*, мм/с, не более;

- автоматическое закрытие/открытие двери (наличие).

При этом, в пункте 6.2.1 ГОСТа Р 56312-2014 указано, что для варианта конструктивного исполнения без рентгенозащитной кабины на основе вертикального(ых) штатива(ов) открытого типа одной из характеристик является наличие диапазона перемещения с помощью электропривода системы "приемник-излучатель" в вертикальном направлении.

Таким образом, из совокупного прочтения требований государственного стандарта, с учетом позиции Минфина России следует, что подъемник, как конструктивный элемент флюорографа, предназначен для перемещения пациентов.

Из документов, представленных обществом и заказчиком, следует, что ни в паспорте на флюорографический аппарат «Ренекс-Ф5000 (от 30.08.2021), ни в руководстве по эксплуатации на представленный аппарат (от 02.07.2012) у данного оборудования отсутствует подъемник пациента.

При этом, доводы общества, что под подъемником аппарата понимается наличие у штативов излучателя и приемника привода подъемника (Регистрационное удостоверение от 14.10.2021 № РЗН2013/414, вариант исполнения 5) не могут быть приняты во внимание, так как наличие привода-подъемника неравнозначно понятию наличие подъемника, при том, что в пункте 6.2.1 ГОСТа Р 56312-2014 указано, что для флюорографа без рентгенозащитной кабины применяется электропривод системы «приемник-излучатель».

При этом, иные документы и сведения, подтверждающие наличие у оборудования подъемника, обществом не представлены.

Кроме того, в решении заказчика указано, что обществом предоставлены недостоверные сведения в части максимального пространственного напряжения, так как в пункте 4.1 руководства по эксплуатации на аппарат от 02.07.2012 в отношении варианта исполнения 5 предусмотрена разрешающая способность в центре поля и по краям поля 3,7 пар линий на мм, тогда как по контракту предусмотрено 4 пар линий на мм.

Вместе с тем, заявителем указано, что в соответствии с регистрационным удостоверением от 14.10.2021 № РЗН2013/414 (вариант исполнения 5) указано, что в комплект оборудования входит паспорт на аппарат флюорографический цифровой «Ренекс-Ф5000 ЛЖКМ.9442.040.000 ПС – 1 шт., при это согласно пункту 2.6.2 паспорта на аппарат (от 30.08.2021) в отношении варианта исполнения 5 разрешающая способность в центре поля и по краям поля не менее 3,7 пар линий на мм.

Так, 09.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду предоставления обществом недостоверной информации о товаре в части наличия у оборудования подъемника и несоответствия пространственного разрешения условиям контракта со ссылкой на пп. «б» п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В силу части 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из абзаца второго части 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Пунктом 1 статьи 509 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя, при этом в абзаце 2 пункта 2 статьи 513 ГК РФ предусмотрена обязанность покупателя (получателя) осмотреть товар в срок, определенный законом, иными правовыми актами проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Таким образом, односторонний отказ в связи с существенным нарушение условий контракта возможен на стадии поставки товара покупателем (получателем) или в случае неоднократного нарушения сроков такой поставки.

При рассмотрении документов и сведений, представленных заказчиком и обществом, Комиссией установлено, что фактически приемка товаров не производилась заказчиком, а товар не отгружался обществом, при этом указанные в переписке сторон недостатки не фиксировались заказчиком в документах о приемке, в связи с чем существенное нарушение условий контракта не подтверждено заказчиком с учетом оснований, предусмотренных частью 2 статьи 523 ГК РФ.

При этом, из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта также не следует, что контракт расторгнут заказчиком ввиду существенного нарушения условий контракта обществом.

Более того, Комиссия антимонопольного органа учитывает, что положения контракта с учетом описания товара в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг не дает однозначного и безусловного представления о функциональном назначении подъемника, что могло повлиять на предложение обществом оборудования, которое не имеет подъемника пациента.

Так, в силу подпункта «б» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае, если заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Таким образом, принимая во внимание, что существенные нарушения условий контракта не подтверждены заказчиком, в том числе в виду принятия решения об одностороннем отказе без учета положений гражданского законодательства, проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России, не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «С.П.ГЕЛПИК», его участнике, единоличном исполнительно органе, в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Министерством здравоохранения Челябинской области в отношении ООО «С.П.ГЕЛПИК» (ИНН 7728220318), участника, единоличного исполнительного органа общества, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2022-11479

 

 

Связанные организации

Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580
ООО «С.П.ГЕЛПИК»
ИНН 7728220318, ОГРН 1027739354411