Решение №8625/04 Заключение об отсутствии оснований для включения сведений в ... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»

454076, г. Челябинск, ул. Воровского, 70

chelokb@mail.ru

ООО «АРТРОКОМ»

454080, г. Челябинск, ул. Лесопарковая, д. 8, пом. 919

atrtrokom@gmail.com

artcom@mail.ru

artokom@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

074/07/5-1604/2020

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

16 июля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АРТРОКОМ» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок на поставку принадлежностей для консоли эндовидеокамеры LENS производства «Smith & Nephew Inc» (извещение № 32009239095), в присутствии представителя ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», в присутствии представителя ООО «АРТРОКОМ», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АРТРОКОМ»: 454080, г. Челябинск, ул. Лесопарковая, д. 8, пом. 919, ИНН 7453257141.

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» провело запрос котировок на поставку принадлежностей для консоли эндовидеокамеры LENS производства «Smith & Nephew Inc» (извещение № 32009239095).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1805797 от 25.06.2020 победителем Закупки признано ООО «АРТРОКОМ».

В соответствии с пунктом 21 Извещения о закупке договор по результатам проведения конкурентной закупки заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В течение 5 дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола закупки заказчик передает победителю два экземпляра заполненного проекта договора.

Победитель закупки в течение 5 дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает заказчику.

Однако, ООО «АРТРОКОМ» не подписало договор на поставку принадлежностей для консоли эндовидеокамеры LENS производства «Smith & Nephew Inc» и не направило договор в указанный срок, установленный Документацией.

На основании изложенного, ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «АРТРОКОМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «АРТРОКОМ» не согласно с доводами ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» об уклонении победителя от заключения договора, направило письменные пояснения.

ООО «АРТРОКОМ» в пояснениях указало следующее:

«ООО «АРТРОКОМ» не было получено своевременно уведомление о направлении договора на подписание в силу следующего:

- при аккредитации общества на торговой площадке и заполнении сведений об обществе, в том числе в части контактов общества, ООО «АРТРОКОМ» вследствие себя и технической ошибки был указан неверный электронный адрес в строке «Основной e-mail для уведомлений поставщика» artokom@gmail.com вместо artrokom@gmail.com. Из-за указанной технической ошибки ООО «АРТРОКОМ» не смогло получить своевременное уведомление о направлении договора на подпись участнику закупки. Это подтверждается скриншотами с электронной торговой площадки, на которой была размещена закупка ГБУЗ «ЧОКБ»;

- генеральный директор ООО «АРТРОКОМ», имеющий право подписывать договоры от имени общества, в том числе посредством электронной цифровой подписи, не мог присутствовать на рабочем месте и обладать доступом к ЭЦП, электронной торговой площадке и сведениям, опубликованным на ней, в связи с состоянием здоровья, что подтверждается справкой от врача от 25.06.2020 г. Проверить информацию и направлении в адрес ООО «АРТРОКОМ» проекта договора на подписание в соответствии с условиями закупки в связи с изложенным он не имел возможности;

- на сам период, когда договор подлежал подписанию, отсутствовали какие-либо отметки, свидетельствуюзие о направлении проекта договора в адрес ООО «АРТРОКОМ».

03.07.2020 в строке «Статус» по закупке №1805797 стояла отметка «Соответствует требованиям». Это подтверждается скриншотом страницы электронной цифровой площадки от 03.07.2020 г. Из-за этого ООО «АРТРОКОМ» не имело возможности достоверно установить, был ли направлен проект договора на подписание или нет.

Указанные обстоятельства стали причиной подписания ООО «АРТРОКОМ» проекта договора только 03.07.2020 г.»

 

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АРТРОКОМ» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков

ООО «АРТРОКОМ» не подписало и не направило договор на поставку принадлежностей для консоли эндовидеокамеры LENS производства «Smith & Nephew Inc» в указанный срок, установленный Документацией, в связи с технической ошибкой, которая стала причиной несвоевременного получения ООО «АРТРОКОМ» извещения о направлении договора на подписание со стороны ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница».

03.07.2020 ООО «АРТРОКОМ» подписало и направило ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» договор на поставку принадлежностей для консоли эндовидеокамеры LENS производства «Smith & Nephew Inc».

Таким образом, вина ООО «АРТРОКОМ» в уклонении от заключения договора по результатам проведения запроса котировок на поставку принадлежностей для консоли эндовидеокамеры LENS производства «Smith & Nephew Inc» (извещение № 32009239095), Комиссией Челябинского УФАС России не установлена.

Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,

РЕШИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО «АРТРОКОМ» (454080, г. Челябинск, ул. Лесопарковая, д. 8, пом. 919, ИНН 7453257141) в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <...>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны