Решение б/н Решение и предписание по делу № 84-03-18.1/2016 по жалобе ОО... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

       Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2016 года.

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

***  – руководитель Челябинского УФАС России;

*** – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

*** — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 84-03-18.1/2016 по жалобе ООО «Спектрум» на действия (бездействие) МБУК «Зоопарк», в присутствии представителя ООО «Спектрум», представителей МБУК «Зоопарк», действующих по доверенностям,

УСТАНОВИЛА:

 

             В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Спектрум» на действия (бездействие) МБУК «Зоопарк» (далее – заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки стеклянного ограждения клеток-вольеров для крупных хищников с перекрытием (извещение  № 31604236028) (далее – запрос предложений цен).

          В жалобе  указано следующее.

           МБУК «Зоопарк» при проведении запроса предложений необоснованно были объединены в одну закупку работы по разработке проектной документации и работы по изготовлению, поставке и монтажу стеклянного ограждения клеток-вольеров.

            По мнению подателя жалобы, подобное объединение приводит к ограничению  количества участников закупки.

           При рассмотрении жалобы представитель ООО «Спектрум» поддержал доводы, заявленные в жалобе, а также указал, что согласно  пункту 27 Правил технической безопасности и производственной санитарии для зоопарков, утвержденных Министерством культуры СССР 25.07.1973, проектировать новые объекты, составлять техническую документацию и капитальный ремонт зданий и сооружений зоопарка могут только государственные проектно-сметные организации с участием специалистов зоопарка.

         Таким образом, для изготовления стеклянного ограждения клеток-вольеров для крупных хищников с перекрытием необходимо разработать соответствующий проект. При этом согласно пункту 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проект должен быть разработан индивидуальным предпринимателем либо юридическим лицом, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.

           Также, представитель ООО «Спектрум» пояснил, что конкурсная документация не содержит порядка оценки по критерию «квалификация участника», а  из содержания протокола оценки заявок запроса предложений от 02.11.2016 непонятно как происходила оценка заявок комиссией заказчика.

            Кроме того, представитель ООО «Спектрум» указала, что согласно пункту 17 информационной карты участник закупки должен соответствовать требованию об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам. Между тем победителем ООО «Гласс-студия» соответствующий документ в составе заявки не представлен.

            На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель заказчика  пояснил следующее.   

     Жалоба ООО «Спектрум» является необоснованной, поскольку предметом закупки является выполнение работ по поставке и установке стеклянного ограждения клеток-вольеров для крупных хищников с перекрытием.

     Проектирование не является предметом закупки, и в том числе расходы на проектирование не заложены в смете на проведение работ, являющихся предметом запроса предложений цен.

   Под изложенной в техническом задании формулировкой относительно необходимости изготовления проекта следует понимать то, что победитель должен будет согласовать все действия по изготовлению стеклянного ограждения с заказчиком. При этом документация запроса предложений содержит необходимые характеристики, схему и эскиз стеклянного ограждения клеток-вольеров, которые позволят победителю  произвести работы, являющиеся предметом закупки, без разработки дополнительно какого-либо проекта.

            Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 1. Заказчик провел запрос предложений цен на право заключения договора поставки стеклянного ограждения клеток-вольеров для крупных хищников с перекрытием.

  При проведении запроса предложений заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)   и Положением о закупке МБУК «Зоопарк» (далее – Положение).          

             Извещение о проведении запроса предложений 21.10.2016 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

             Запрос предложений проводился с участием оператора электронной площадки АО «ОТС».

               На участие в запросе предложений поступило 2 заявки ( ООО «Спектрум», ООО «Гласс-студия»).

               Согласно протоколу оценки заявок запроса предложений от 02.11.2016  победителем признано ООО «Гласс-студия».

           В соответствии с частью 1 статьи 3  Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Целями регулирования Закона о закупках, в том числе являются расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно извещению, предметом закупки является выполнение работ по поставке и установке стеклянного ограждения клеток-вольеров для крупных хищников с перекрытием.

  Как указано в пункте 3.1 технического задания, являющего приложением № 1 к проекту договора, заказчиком установлен следующий  перечень необходимых работ:

- работы по разработке проекта остекления (в том числе узлы примыкания),

- изготовление, поставка, подача к месту производства работ и монтаж ограждения в соответствии с утвержденным проектом остекления,

- вывоз и утилизация строительного мусора.

 При этом документация запроса предложений содержит необходимые характеристики, схему и эскиз стеклянного ограждения клеток-вольеров, которые позволят победителю  произвести работы, являющиеся предметом закупки, без разработки дополнительно какого-либо проекта.

Следовательно, сведения об объеме работ, являющихся предметом запроса предложений, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ указаны в объеме, достаточном для подготовки заявки на участие в запросе предложений, что подтверждается поданными двумя заявками и отсутствием запросов о разъяснении условий документации.

          В ходе рассмотрения жалобы Челябинским УФАС России запрошена информация у Союза строительных компаний Урала и Сибири относительно необходимости разработки проектной документации для проведения работ по изготовлению стеклянного ограждения клеток-вольеров для крупных хищников с перекрытием для МБУК «Зоопарк» и необходимости свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией.

         Письмом от 18.11.2016 № 01/302/1184 Союз строительных компаний Урала и Сибири пояснил, что работы, являющиеся предметом закупки, не относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и, следовательно, не требуется разработка проектной документации на выполнение указанных работ.

         Между тем, ООО «Спектрум» представлено письмо Министерства культуры Челябинской области от 22.11.2016 № 01-01-13/7644, из которого следует, что согласно пунктам 23, 27 Правил технической безопасности и производственной санитарии для зоопарков, утвержденных Министерством культуры СССР 25.07.1973, постройка новых объектов, реконструкция существующих, а также переоборудование всех зданий и сооружений зоопарка могут производится только  по проектам, утвержденным вышестоящими организациями, проектировать новые объекты, составлять техническую документацию и капитальный ремонт зданий и сооружений зоопарка могут только государственные проектно-сметные организации с участием специалистов зоопарка.

        Таким образом,  в связи с тем, что разработка проектной документации не является предметом запроса предложений, а также в связи с наличием в материалах дела двух противоположных по содержанию мнений компетентных лиц относительно необходимости разработки проектной документации на проведение работ, являющихся предметом закупки, у Комиссии Челябинского УФАС России отсутствует возможность объективно в рамках рассмотрения жалобы оценить довод подателя жалобы относительно наличия в действиях заказчика нарушения, выразившегося в непредъявлении с учетом особенности закупки специальных требований к участникам закупки, в частности,  наличие допуска, выданного саморегулируемой организацией, к видам работ, являющихся предметом закупки.

        В связи с чем, Комиссии Челябинского УФАС России решила направить информацию о проводимой МБУК «Зоопарк» закупке в Министерство культуры Челябинской области для оценки действий заказчика на предмет соблюдения требований, предъявляемых действующим законодательством, регулирующим деятельность зоопарков.

2. Довод подателя жалобы об отсутствии в составе заявки победителя ООО «Гласс-студия» документа, подтверждающего отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам Комиссия Челябинского УФАС России  считает необоснованным по следующим основаниям.

В силу пункта 17 информационной карты участник закупки должен соответствовать требованию об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.

В разделе 3 документации запроса предложений заказчиком утверждена форма заявки на участие в запрос предложения.

Согласно форме заявки на участие в запросе предложений участники одновременно, заполняя заявку, декларируют отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.

ООО «Гласс-студия» заявка на участие в запросе предложений подана по форме, утвержденной заказчиком, и содержит подтверждение об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.

3. Довод подателя жалобы относительно того, что конкурсная документация не содержит порядка оценки заявок по критерию «квалификация участника», Комиссией Челябинского УФАС России не принимается, поскольку согласно приложению № 2 документации запроса предложений значимость заявки по критерию «квалификация участника» подтверждается копиями договоров аналогичных предмету договора с актами. Значимость критерия определяется в баллах: 1 место – 100 баллов, 2 – 75 баллов, 3 – 50 баллов, 4 – 25 баллов, 5 – 0 баллов.

Таким образом, участник запроса предложений, представивший наибольшее количество договоров, соответствующих предмету закупки, получит 100 баллов, а значимость его критерия будет составлять 60% и так далее.

  4. Довод подателя жалобы относительно отсутствия в протоколе оценки заявок запроса предложений цен информации о результатах оценки заявок с присвоением оценочных баллов по критериям оценки по каждому участнику, Комиссия Челябинского УФАС России считает обоснованным, поскольку согласно протоколу заседания комиссии по оценке заявок от 02.11.2016 заявке ООО «Гласс-студия» присвоено 90 баллов, заявке ООО «Спектрум» - 68,26 баллов. При этом в протоколе отсутствуют сведения о количестве присвоенных баллов по каждому критерию оценки заявок участников.

Указанные действия заказчика привели к ограничению доступа участников конкурса к информации относительно результатов оценки заявок с присвоением оценочных баллов по критериям оценки по каждому участнику закупки и являются нарушением принципа информационной открытости закупки, закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

5. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно протоколу заседания комиссии по оценке заявок от 02.11.2016 победителем запроса котировок признано ООО «Гласс-студия».

Критериями оценки заявок являлись: цена договора (значимость критерия 20%), квалификация участника (значимость критерия 60 %), срок выполнения работ (значимость критерия 20%).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Челябинского УФАС России, обозрев заявки участников, установила, что в подтверждение опыта (квалификации) ООО «Гласс-студия» представило 2 договора,   ООО «Спектрум» - 5 договоров.

В качестве срока выполнения работ ООО «Гласс-студия» указало – 50 календарных дней с даты заключения договора, ООО «Спектрум» - 40 календарных дней с даты заключения договора.

ООО «Гласс-студия» предложило цену 1 708 564 рубля,   ООО «Спектрум» - 1 816 165,6 рублей.

Следовательно, предложение ООО «Гласс-студия» является выгодным лишь по критерию «цена договора», в то время как предложение ООО «Спектрум» является более выгодным по критериям  «квалификации участника» и  «сроку выполнения работ».

При этом довод представителя заказчика относительно того, что к заявке ООО «Гласс-студия» в качестве документов, подтверждающих квалификацию приложены акты выполненных работ и, следовательно, предложение по данному критерию оценено выше, чем предложение ООО «Спектрум», Комиссией Челябинского УФАС России  не принимается, поскольку согласно приложению № 2 документации запроса предложений значимость заявки по критерию «квалификация участника» подтверждается копиями договоров аналогичных предмету договора с актами.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика, выбрав в качестве победителя ООО «Гласс-студия», нарушила установленный документацией запроса предложений порядок определения победителя и принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленный в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спектрум» на действия (бездействие) МБУК «Зоопарк» (далее – заказчик) при проведении запроса предложений цен на право заключения договора поставки стеклянного ограждения клеток-вольеров для крупных хищников с перекрытием (извещение  № 31604236028) частично обоснованной, а именно:

1.1.  Признать действия закупочной комиссии МБУК «Зоопарк», выразившиеся  в нарушении установленного документацией запроса предложений порядка определения победителя, нарушением  пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;

1.2. Признать действия МБУК «Зоопарк», выразившиеся в неуказании в  протоколе оценки заявок запроса предложений  информации о результатах оценки заявок с присвоением оценочных баллов по критериям оценки по каждому участнику, нарушением пункта 1 частью 1 статьи 3  Закона о закупках;

2. Выдать МБУК «Зоопарк», оператору электронной площадки  обязательное для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.  

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29

  по делу № 84-03-18.1/2016

 

23 ноября 2016 года                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

                                                                              

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

***  – руководитель Челябинского УФАС России;

*** – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

*** — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»                 (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 23.11.2016 № 84-03-18.1/2016 по  жалобе ООО «Спектрум» на действия (бездействие) МБУК «Зоопарк» при проведении запроса предложений цен на право заключения договора поставки стеклянного ограждения клеток-вольеров для крупных хищников с перекрытием (извещение  № 31604236028),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. МБУК «Зоопарк» прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся  в нарушении установленного документацией запроса предложений порядка определения победителя, а именно:
  2. в срок до 30.11.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений и вернуться на стадию оценки заявок участников запроса предложений;

            1.2. в срок до 09.12.2016 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания, а именно – скриншот с официального сайта www.zakupki.gov.ru., подтверждающий отмену протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений.

2. Оператору электронной площадки АО «ОТС» обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны