Решение б/н Решение и предписание № 84-04-18.1/15 по жалобе ООО «ПК Мет»... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 ноября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

-<…>– заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии

-<…>– начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 84-04-18.1/15 ООО «ПК Мет» от 02.11.2015 вх. № 16432 на действия Организатора закупки АО «УБТ-Уралвагонзавод», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «ПК МЕТ» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного металлопроката для нужд АО «НПО «Электромашина» по лотам № 1 и 4, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31502826605) – далее – Запрос цен, в присутствии представителей АО «НПО «Электромашина» и АО «УБТ-Уралвагонзавод»,
 

УСТАНОВИЛА:

 

В закупочной деятельности АО «НПО «Электромашина» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «НПО «Электромашина», утвержденным решением совета директоров АО «НПО «Электромашина» от 31.08.2015 № 3 (далее — Положение о закупке).

Письмом от 30.09.2015 № 22.11-899 АО «НПО «Электромашина» направило в адрес АО «УБТ-Уралвагонзавод» поручение № ЭЗЦ 104 к договору от 25.06.2014 № УБТ-480 о необходимости проведения открытого Запроса цен.

06.10.2015 АО «УБТ-Уралвагонзавод» на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502826605 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного металлопроката для нужд АО «НПО «Электромашина» пятью лотами согласно перечню, отраженному в закупочной документации.

Дата и время окончания подачи заявок - 14.10.2015 в 15:00 (МСК+2).

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) - 21.10.2015 в 13:00 (МСК+2).

Место рассмотрения заявок - 454007, Челябинская область, г. Челябинск, пр-т Ленина, 3 офис 404, филиал АО «УБТ-Уралвагонзавод».

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) - 21.10.2015 в 13:00 (МСК+2).

На участие в Запросе цен по лоту № 1 поданы заявки от следующих участников:

1. ООО «ЛИГАТУРЫ И СПЛАВЫ» 09.10.2015 в 11:02 под № 399;

2. ООО «Уралполимет» 14.10.2015 в 14:48 под № 402;

3. ООО «ПК МЕТ» 14.10.2015 в 18:38 под № 408;

4. ООО «СМЦ «СОЮЗ» 14.10.2015 в 19:03 под № 409;

5. ООО «ТД М-К» 14.10.2015 в 19:05 под № 410.

На участие в Запросе цен по лоту № 4 поданы заявки от следующих участников:

1. ООО ПКП «УПМ» 14.10.2015 в 15:01 под № 406;

2. ООО «Уралполимет» 14.10.2015 в 14:48 под № 402;

3. ООО «ПК МЕТ» 14.10.2015 в 18:38 под № 408;

4. ООО «НПО «Феникс» 14.10.2015 в 14:53 под № 410;

5. ООО «ТДНМ» 14.10.2015 в 13:45 под № 400;

6. ООО «ПРОМЭКЗ» 14.10.2015 в 14:40 под № 401.

Протоколом от 21.10.2015 № ЗЦ-Э-330/2015/10 заявка ООО «ПК МЕТ» отклонена от участия в Запросе цен поскольку Заявка не соответствует требованиям пункта 4.2.2 закупочной документации - вместо оригинала или заверенной Участником (либо нотариально) копии справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданная соответствующим подразделением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, по состоянию на дату, не ранее чем за 90 календарных дней до срока окончания приема заявок Участников, предоставлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

02.11.2015 ООО «ПК МЕТ» обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой на действия организатора торгов АО «УБТ-Уралвагонзавод», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки от участия в Запросе цен.

ООО «ПК МЕТ» считает, что его заявка отклонена неправомерно, поскольку, в составе заявки на участие в Запросе цен ООО «ПК МЕТ» представило справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, показывающую результат по конкретному налогу в ИФНС на указанную дату, и имеющую, по мнению ООО «ПК МЕТ», равнозначную силу, что и справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей.

 

На заседании Комиссии от 09.11.2015 представители АО «УБТ-Уралвагонзавод» поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу от 05.11.2015 исх. № 893, а также указали, что заявка ООО «ПК МЕТ» не соответствует требованиям п. 4.2.2 закупочной документации по основаниям, указанным в протоколе от 21.10.2015.

ООО «ПК МЕТ» в составе заявки предоставлена справка от 17.09.2015 № 20960 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

В приложении №1 к Приказу ФНС России от 05.06.2015 № ММВ-7-17/227@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» указано, что справка о состоянии расчетов не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, и соответственно, не может быть принята АО «УБТ-Уралвагонзавод» как документ, подтверждающий отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

Изучив материалы жалобы № 83-04-18.1/15, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом Запроса цен, проводимого АО «УБТ-Уралвагонзавод» для нужд АО «НПО «Электромашина», является право на заключение договора на поставку цветного металлопроката.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденным Положением о закупках.

Решением совета директоров АО «НПО «Электромашина» от 31.08.2015 № 3 утверждено Положение о закупке.

В пункте 4.2.1 закупочной документации указаны требования к содержанию и составу заявки.

Так, в частности, участник обязан включить в состав заявки - оригинал или заверенную Участником (либо нотариально) копию справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданную соответствующим подразделением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, по состоянию на дату, не ранее чем за 90 календарных дней до срока окончания приема заявок Участников, подписанную руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа и заверенную гербовой печатью соответствующего налогового органа;

АО «УБТ-Уралвагонзавод» представило заявку ООО «ПК МЕТ» со всеми приложениями.

Изучив состав заявки ООО «ПК МЕТ», Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что со стороны ООО «ПК МЕТ» не представлен документ, предусмотренный подпунктом «f» пункта 4.2.2 закупочной документации.

Приложенная ООО «ПК МЕТ» к заявке на участие в Запросе цен справка от 17.09.2015 № 20960 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, не может подменять собой требование АО «УБТ-Уралвагонзавод» о представлении справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей.

Письмом от 19.02.2015 № 02-01-09/9106 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов РФ рассмотрел вопрос о порядке подтверждения отсутствия у юридического лица задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты и сообщил, что форма указанной справки, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения».

В приложении №1 к Приказу ФНС России от 05.06.2015 № ММВ-7-17/227@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» указано, что справка о состоянии расчетов не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 8.7.1 Положения о закупке указано, что ценовое предложение участника должно содержать документы и сведения, установленные закупочной документацией, в том числе из числа документов, указанных в пункте 4.2.8 Положения о закупке.

В пункте 8.9.3 Положения о закупке указано, что основанием для отказа в допуске к участию в Запросе цен является непредставление сведений и документов, определенных пунктом 8.7.1 Положения о закупке.

Учитывая положения части 1 статьи 3 Закона о закупках, требования о представлении определенного перечня и видов документов обязательны для соблюдения и исполнения всеми участниками закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что АО «УБТ-Уралвагонзавод» соблюдены требования Закона о закупках при проведении Запроса цен, а доводы ООО «ПК МЕТ» относительно неправомерного отклонения заявки ООО «ПК МЕТ» от участия в Запросе цен по лотам № 1 и 4, признаются необоснованным.

В действиях АО «УБТ-Уралвагонзавод» при проведении Запроса цен признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено.

В жалобе от 02.11.2015 ООО «ПК МЕТ» также просит проверить действия АО «УБТ-Уралвагонзавод», выразившиеся в отклонении заявки ООО «Уралполимет» от участия в Запросе цен по лотам № 1, 2 и 4, однако со стороны ООО «ПК МЕТ» не представлено документов, подтверждающих право ООО «ПК МЕТ» представлять интересы ООО «Уралполимет» в Челябинском УФАС России.

АО «УБТ-Уралвагонзавод» сообщило, что ООО «ПК МЕТ» ранее не принимало участие в закупочных процедурах, проводимых филиалом АО «УБТ-Уралвагонзавод» в г. Челябинск для нужд АО НПО «Электромашина.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПК МЕТ» на действия АО «УБТ-Уралвагонзавод» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе 81-04-18.1/15

 

05 ноября 2015 года                                                                                              г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

- <…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии

- <…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.11.2015 по итогам рассмотрения жалобы № 81-04-18.1/15 ОАО «АльфаСтрахование» на действия ФГУП «Производственное объединение «Маяк» (далее – ФГУП «ПО «Маяк») при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГУП «ПО «Маяк», размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31502684373) - далее – Запрос цен,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.        ФГУП «ПО «Маяк»:

- с момента получения настоящего предписания прекратить нарушения подпункта «а» и «е» пункта 14.9.3 ЕОСЗ, подпункта «а» пункта 6.1, подпункта «а» пункта 8.3 Закупочной документации и части 1 статьи 3 Закона о закупках;

- принять решение об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Запроса цен (извещение № 31502684373), за исключением протокола от 01.09.2015 № 2204608-1;

- возвратить проведение закупки  (извещение № 31502684373) на этап допуска заявок участников на участие в Запросе цен;

2.        Электронной площадке ООО «Фабрикант.ру» обеспечить возможность исполнения ФГУП «ПО «Маяк» настоящего предписания.

3.        ФГУП «ПО «Маяк» в срок до 17.11.2015 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны