Определение б/н Определение по делу № 84-08/2017 в отношении ООО «Кураж» от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 84-08/2017

 

17 августа 2017 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о размещении рекламных конструкций по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 80 с использованием визуальных женских образов и текстовой информации,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) рассмотрены заявления физических лиц по факту размещения на рекламных конструкциях по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 80 рекламы с использованием непристойных женских образов.

По мнению заявителей, размещение рекламных конструкций по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 80 содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен выезд по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 80 и произведен осмотр входной группы организации с коммерческим обозначением «nebar». Данная организация имеет два входа.

Первый вход в организацию с коммерческим обозначением «nebar» состоит из двойных дверей. На дверях размещена информация: «nebar all day – all night. Войди в меня! nebar.chel. ООО «Кураж», Юридический адрес: 454091, Челябинская обл, Челябинск г, ул. Труда, д. 105, помещение 101. ИНН 7453310797, КПП 745301001». Слева от дверей расположена конструкция с изображением женских образов, присутствует текстовая информация, справа от дверей размещены иные сведения, зафиксированные актом осмотра № 112-2017 от 11 августа 2017 года (прилагается).

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, благопристойность.

Слово «двусмысленный» в соответствии с Толковым словарем русского языка Д.Н. Ушакова означает: двойственный, лишенный прямоты, уклончивый; содержащий неприличный, нескромный намек. Реклама организации с коммерческим обозначением «Nebar» со сведениями: «А можно всех посмотреть?», «Люблю сверху», «Никогда не отказываю», «Войди в меня» вызывают у потребителей ассоциации, не связанные с деятельностью ресторанов.

К непристойным образам, могут быть отнесены такие образы и выражения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Присутствующие в рекламе организации с коммерческим обозначением «Nebar» визуальные женские образы в совокупности с указанными выражениями вызывают у потребителей ассоциации, не связанные с деятельностью ресторанов и также являются непристойными, так как демонстрация таких образов и выражений в общественных местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами, является безнравственным.

Таким образом, используемые в рекламе развлекательного заведения «Nebar» образы женщин в совокупности с недвусмысленными слоганами являются непристойными.

В соответствии с частью 3.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 35.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

В соответствии с Перечнем объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Челябинского городского округа Челябинской области здание по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 80 является объектом культурного наследия регионального значения (памятник) на основании Решения исполнительного комитета Челябинского областного Совета депутатов трудящихся от 20.09.1977 г. № 371.

Таким образом, размещение рекламных конструкций по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 80 содержит признаки нарушения части 6 статьи 5, части 3.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем следует признать ООО «Кураж», которое является лицом, осуществляющим деятельность в организации с коммерческим обозначением «Nebar» по адресу г. Челябинск, ул. Кирова, д. 80, на которых размещены рекламные конструкции.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем следует признать ООО «Кураж», которое является лицом, осуществляющим деятельность в организации с коммерческим обозначением «Nebar» по адресу г. Челябинск, ул. Кирова, д. 80, на которых размещены рекламные конструкции.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 84-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 84-08/2017 к рассмотрению на 20 сентября 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) заявители;

3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Кураж».

4. ООО «Кураж» представить в Челябинское УФАС России в срок до 18 сентября 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) письменные пояснения с правовым обоснованием по факту размещения на рекламных конструкциях по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 80 рекламы с использованием непристойных женских образов, зафиксированных актом осмотра № 112-2017 от 11 августа 2017 года, при условии, что в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование непристойных образов, в том числе в отношении пола;

4.2) договор на изготовление и размещение рекламы с использованием непристойных женских образов со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями;

4.3) согласованный макет рекламы;

4.4) акт приема-передачи выполненных работ;

4.5) письменные пояснения о лице, определившем объект рекламирования, текст и визуальную информацию для размещения на рекламных конструкциях по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 80;

4.6) письменные пояснения с правовым обоснованием по факту размещения рекламных конструкций по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 80, при условии, что в соответствии с частью 1 статьи 35.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Челябинского городского округа Челябинской области;

4.7) согласие Министерства культуры Челябинской области по вопросу размещения рекламных конструкций по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 80;

4.8) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны