Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 84-14.3 ч.1/2015 ... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 марта  2016 года                                                                                            г. Челябинск

    Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев материалы административного дела № 84-14.3 ч.1/2015, возбужденного в отношении  <…> (_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(далее – <…>) по факту размещения в газете «Саткинский рабочий» от 27 марта 2015 года № 24 (12241) рекламы, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения «Регистрация умерших» с нарушением требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отсутствие <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,
исследовав материалы дела,
                                                                  УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ИП Красовских П.И. о размещении  в газете «Саткинский рабочий» от 27 марта 2015 года № 24 (12241) рекламы ООО «КомРит»,  в которой присутствуют сведения «Регистрация умерших».
АНО «Редакция газеты «Саткинский рабочий» на запрос Челябинского УФАС России о рекламодателе рекламы представило сведения о том, что заказчиком рекламы является <…>.
<…> в своих объяснениях указал, что рекламные объявления в газете «Саткинский рабочий» размещает с 2013 года. Рекламу об услугах ООО «КомРит» разместил в газете в интересах родственника по собственной инициативе и за счет собственных денежных средств. Присутствующие в рекламе сведения «Регистрация умерших» предполагают внутреннюю регистрацию заявок, поступивших в ООО «КомРит» от родственников умерших, то есть ведение журнала регистрации с личными данными умершего, датой рождения и смерти в целях дальнейшего последующего оформления  услуг по захоронению, установке надгробных плит, табличек на крест. Пояснил, что с мая 2015 года с целью устранения нарушения рекламного законодательства в рекламу внесены изменения путем замены сведений «Регистрация умерших» на сведения «Помощь в оформлении документов».
<…> представил экземпляр газеты «Саткинский рабочий» № 34 (12251) от 1 мая 2015 года с рекламой ООО «КомРит» в которой присутствует информация: «…Помощь в оформлении документов…».
ООО «КомРит» в письменных объяснениях указало, что на основании Устава оказывает полный спектр ритуальных услуг. При обращении граждан производит вывоз тела умершего в патологоанатомическое отделение МУЗ Саткинское ЦРБ, ведет внутренний журнал регистрации с указанием Ф.И.О. заказчика, даты рождения и смерти умершего, а также всего перечня необходимых услуг.  Пояснило, что договор с родственниками умершего по регистрации не заключает, так как не осуществляет государственную регистрацию фактов смерти, а только внутренний учет для заполнения последующих документов, в том числе товарных чеков с целью предъявления в организации ветеранов, ПФР, органы ЗАГСа.
Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.
В газете «Саткинский рабочий» от 27 марта 2015 года № 24 (12241) размещена реклама, в которой присутствуют сведения: «КомРит» г. Сатка ул. Орджоникидзе, 46 «А»…Ритуальные услуги. Доставка умерших в морг…Регистрация умерших…».
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
На основании части 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» положения данного Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
Присутствие в рекламе ООО «КомРит» сведений «Регистрация умерших» создает впечатление о том, что ООО «КомРит» оказывает соответствующие услуги наряду с другими рекламируемыми услугами.
Однако, по сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, к видам деятельности ООО «КомРит» услуги по регистрации умерших не отнесены.
Согласно части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 22.09.2005 № 402-ЗО (ред. от 29.08.2013) «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов наделяются полномочиями на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
Таким образом, услуги по регистрации умерших оказывают органы записи актов гражданского состояния, в данном случае отдела ЗАГСа Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области.
В силу статьи 65 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского состояния по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего, месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга или по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим.
Соответствие действительности размещенных в рекламе сведений должно быть подтверждено документально.
Доводы <…> о ведении в ООО «КомРит» журнала с данными умерших должностным лицом Челябинского УФАС России не принимаются, поскольку ведение внутреннего журнала регистрации фактов смерти в организации не свидетельствует о её праве осуществлять государственную регистрацию смерти, отнесенную к ведению органов местного самоуправления, что следует из текста рекламы.
Указание в рекламе несоответствующих действительности сведений  «Регистрации умерших», противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 30 сентября 2015 года.                                                                                          
В соответствии с частью 6 Федерального закона «О рекламе»    ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из пункта 1.1. договора № 32 от 15 мая 2012 года (далее – договор), заключенного между  АНО «Редакция газеты «Саткинский рабочий» и <…>, следует, что Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется публиковать  информацию в газете  «Саткинский рабочий» на условиях, определенных настоящим договором.
В силу пункта 2.1. договора  Исполнитель обязан  принять заказ на публикацию информации от Заказчика.
В соответствии с заявкой <…> на размещение информационных материалов, рекламный макет «Ритуальные услуги» подлежит опубликованию 6, 13, 20, 27 марта 2015 года в газете «Саткинский рабочий».
Согласно приходному кассовому ордеру № 16 от 29.01.2015 от Савельева И.А. принято 14 076 рублей, основанием указано: оплата объявления по договору № 32 от 15.05.2012.
Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является Савельев И.А., как лицо определившее содержание рекламы.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.
02 декабря 2015 года должностным лицом Челябинского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина <…> выразилась в непринятии мер по соблюдению требований рекламного законодательства при распространении в газете «Саткинский рабочий» от 27 марта 2015 года № 24 (12241) рекламы, в которой присутствуют сведения: «КомРит»…Регистрация умерших…», в результате чего были нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Срок давности привлечения <…> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.
В случае размещения спорной рекламы в средствах массовой информации сроки давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения исчисляются со дня последнего распространения рекламы в средстве массовой информации.
Если спорная реклама размещена в средстве массовой информации, выпущенном тиражом, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется со дня начала распространения соответствующего тиража этого средства массовой информации.
Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  годичный срок давности для привлечения Савельева И.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП истекает 27 марта 2016 года, в связи с чем,  привлечение <…> к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.
Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению  <…> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.
У <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако  <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.
При таких обстоятельствах <…>признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
От <…> каких-либо ходатайств при рассмотрении дела об административном правонарушении не поступило.
С учетом изложенного, принимая во внимание привлечение <…> к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства впервые, короткий срок размещения рекламы, ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере двух тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать  <…> (__________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________)
виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
           2. Применить к <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере  2  000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

 


Руководитель                                                                                                      <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны