Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 84-14.9ч.1/15 об ... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 ноября 2015 года                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», протокол об административном правонарушении № 84-14.9ч.1/15 от 12.10.2015, составленный начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», в отношении ранее исполнявшего полномочия Главы Администрации Озерского городского округа Челябинской области «<…>»______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,
паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<…>», которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,   

УСТАНОВИЛ
Согласно Решению Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области № 61 от 03.04.2013 «<…>» назначен на должность Главы Администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – Администрация).
Распоряжением Главы Озерского городского округа № 1лс от 09.04.2013 «<…>» принят на должность Главы Администрации с 09.04.2013.
Контрактом № 1 от 09.04.2013 с Главой Администрации «<…>» установлено, что Глава Администрации:
- организует работу Администрации и распоряжается имуществом Администрации в порядке и пределах, установленных законодательством РФ (пункт 6);
- обязан осуществлять обязанности муниципального служащего в соответствии с Федеральным законом о «Муниципальной службе в Российской Федерации», организовывать и обеспечивать исполнение полномочий Администрации по решению вопросов местного значения Озерского городского округа (пункт 9).
Согласно распоряжению Главы Озерского городского округа № 12лс от 22.09.2015 контракт с Главой Администрации «<…>» прекращен с 23.09.2015.
Таким образом, ранее исполнявший полномочия Главы Администрации «<…>» несет ответственность за подписываемые им акты и документы.
«<…>», исполняя полномочия Главы Администрации, подписал Постановления Администрации № 1945 от 26.06.2014, № 1943 от 26.06.2014, № 1942 от 26.06.2014, № 2031 от 01.07.2014, которыми приняты решения о предоставлении ЗАО «О-Мега» в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 74:41:0000000:3876 (далее – земельный участок № 3876), 74:41:0000000:6551 (далее – земельный участок № 6551), 74:41:0101051:3883 (далее – земельный участок № 3883), 74:41:0000000:6556 (далее – земельный участок № 6556).
Путем подписания Постановлений Администрации № 1945 от 26.06.2014, № 1943 от 26.06.2014, № 1942 от 26.06.2014, № 2031 от 01.07.2014 «<…>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на получение земельного участка. На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 ЗК РФ стадий и условий выбора земельного участка под строительство акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 4224/10 от 14.09.2010).
Положения пункта 3 статьи 31 ЗК РФ призваны обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4, 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
Таким образом, принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта предшествует принятие акта выбора земельного участка, утверждаемого после информирования населения о его возможном или предстоящем предоставлении. При наличии второй заявки после опубликования соответствующего сообщения предоставление земельного участка должно осуществляться в порядке торгов.
Администрацией в газете «Ведомости» № 16/188 от 21.04.2014 опубликованы следующие сообщения:
- «В целях соблюдения прав и законных интересов граждан, Администрация Озерского городского округа информирует о предстоящем выборе земельного участка общей площадью 0,0850 га, в 102 м на северо-запад от ориентира – нежилого здания, расположенного по адресу: г. Озерск, пр. Карла Маркса, 4а, под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей водоснабжения к строящимся объектам на земельном участке, расположенном по адресу: г. Озерск, ул. Дзержинского, 35а, ранее предоставленного в аренду для размещения цветочного хозяйства (имеющиеся на земельном участке объектов недвижимости) до момента их ликвидации, строительства и последующей эксплуатации торгового комплекса, многоквартирных жилых домов 5-16 этажей, на основании Постановления от 07.09.2009 №2883 с изменениями, внесенными Постановлениями от 30.08.2012 № 2140, от 07.12.2012 № 3873, от 08.05.2013 № 1313, от 30.05.2013 № 1589» (далее – Сообщение № 1);
- «В целях соблюдения прав и законных интересов граждан, Администрация Озерского городского округа информирует о предстоящем выборе земельного участка общей площадью 0,1033 га, в 69 м на северо-запад от ориентира – нежилого здания, расположенного по адресу: г. Озерск, пр. Карла Маркса, 4а, под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей теплоснабжения к строящимся объектам на земельном участке, расположенном по адресу: г. Озерск, ул. Дзержинского, 35а, ранее предоставленного в аренду для размещения цветочного хозяйства (имеющиеся на земельном участке объектов недвижимости) до момента их ликвидации, строительства и последующей эксплуатации торгового комплекса, многоквартирных жилых домов 5-16 этажей, на основании Постановления от 07.09.2009 №2883 с изменениями, внесенными Постановлениями от 30.08.2012 № 2140, от 07.12.2012 № 3873, от 08.05.2013 № 1313, от 30.05.2013 № 1589» (далее – Сообщение № 2);
- «В целях соблюдения прав и законных интересов граждан, Администрация Озерского городского округа информирует о внесении изменений в акт выбора земельного участка и Постановление от 17.02.2014 № 412, в соответствии со схемой расположениям земельного участка на кадастровом плане территории кварталов, инв № 29-06-07-/13-2014- 1,2,3,4, общей площадью 0, 4867 га, в 86 м на северо-запад от ориентира – нежилого здания, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Кыштымская, 45, под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей электроснабжения к строящимся объектам на земельном участке, расположенном по адресу: г. Озерск, ул. Дзержинского, 35а, ранее предоставленного в аренду для размещения цветочного хозяйства (имеющиеся на земельном участке объектов недвижимости) до момента их ликвидации, строительства и последующей эксплуатации торгового комплекса, многоквартирных жилых домов 5-16 этажей, на основании Постановления от 07.09.2009 №2883 с изменениями, внесенными Постановлениями от 30.08.2012 № 2140, от 07.12.2012 № 3873, от 08.05.2013 № 1313, от 30.05.2013 № 1589» (далее – Сообщение № 3).
В газете «Ведомости» № 17/189 от 28.04.2014 Администрацией опубликовано следующее сообщение: «В соответствии со статьей 31 ЗК РФ Администрация информирует население о предстоящем выборе земельного участка общей площадью 0,2825 га, в 8 м на юг от ориентира – жилого дома, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Дзержинского, 32, под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей газоснабжения к строящимся объектам».
1. Администрацией принято Постановление № 1045 от 14.04.2014 «Об утверждении ЗАО «О-Мега» акта выбора и материалов предварительного согласования места размещения земельного участка общей площадью 0,0145 га, в 76 м на юго-восток от ориентира – жилого дома, расположенного по адресу: ул. Дзержинского, 35, под проектирование и прокладку наружных сетей бытовой канализации к земельному участку, расположенному по адресу: г. Озерск, ул. Дзержинского, 35а, в том числе:
- 0,0043 – на землях ММПКХ, ранее предоставленных в аренду для размещения перекачной станции № 14 со встроенной трансформаторной подстанцией № 142 и распределительной подстанцией № 5, на землях находящихся в муниципальной собственности;
- 0,0039 га – на землях МКУ «УКС Озерского городского округа, ранее предоставленных в безвозмездное срочное пользование для восстановления канализационного коллектора Ду-700м, на землях, находящихся в муниципальной собственности;
- 0,0063 га – на прочих землях, находящихся в государственной собственности.
ЗАО «О-Мега» в адрес Администрации направлено заявление (вх. № 01-02-12/1463 от 14.05.2014) о предоставлении в аренду земельного участка: 3876, площадью 63 кв.м, с приложением во исполнение Постановления Администрации от 14.04.2014 № 1045 кадастрового паспорта указанного земельного участка.
Постановлением Администрации № 1945 от 26.06.2014 «О предоставлении ЗАО «О-Мега» в аренду земельного участка в районе жилого дома по ул. Дзержинского, 35, под проектирование и прокладку наружных сетей бытовой канализации к земельному участку, расположенному по адресу: г. Озерск, ул. Дзержинского, 35а», принято решение предоставить ЗАО «О-Мега» земельный участок № 3876 площадью 0,0063 га.
Управлением заключен с ЗАО «О-Мега» договор № 10537 от 08.07.2014 о предоставлении в пользование на условиях аренды земельного участка: 3876, площадью 63 кв.м, сроком до 26.06.2017.
Кадастровый паспорт от 13.06.2014 земельного участка № 3876 содержит следующие сведения:
дата внесения в государственный кадастр недвижимости 29.04.2014;
местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка – жилого дома по адресу: г. Озерск, ул. Дзержинского, 35, участок находится примерно в 76 м от ориентира по направлению на юго-восток;
разрешенное использование: под проектирование и прокладку инженерных сетей бытовой канализации;
площадь: 63 кв.м.
2. Администрацией принято Постановление № 1549 от 29.05.2014 «Об утверждении ЗАО «О-Мега» акта выбора и материалов предварительного согласования места размещения земельного участка, в районе здания по пр. Карла Маркса, 4а, в городе Озерске, под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей водоснабжения к строящимся объектам на земельном участке, расположенном по адресу: города Озерск, ул. Дзержинского, 35а», согласно которому обществу утвержден акт выбора земельного участка общей площадью 0,085 га, в 102 м на северо-запад от ориентира – нежилое здание по адресу: г. Озерск, пр. Карла Маркса, 4а, в том числе:
- 0,0507 га – на землях общего пользования;
- 0,0017 га – на землях общего пользования, ранее предварительно согласованных ЗАО «О-Мега» под проектирование и прокладку подземного электрокабеля 6 кВ для электроснабжения трансформаторных подстанций 6/0,4 кВ, в районе нежилого здания по ул. Кыштымская, 45, в города Озерске, на основании Постановления от 17.02.2014 № 412;
- 0,0326 га – на землях общего пользования (в красных линиях ул. Дзержинского), а также на общество возложена обязанность обеспечить выполнение работ и произвести постановку земельного участка площадью 0,0507 га на государственный кадастровый учет в органе кадастрового учета.
ЗАО «О-Мега» в адрес Администрации направлено заявление (вх. № 01-02-12/1894 от 17.06.2014) о предоставлении в аренду земельного участка:6551, площадью 324 кв.м, с приложением во исполнение Постановления Администрации от 29.05.2014 № 1549 кадастрового паспорта указанного земельного участка.
Постановлением Администрации № 1943 от 26.06.2014 «О предоставлении ЗАО «О-Мега» в аренду земельного участка  (многоконтурного), в районе нежилого здания по пр. Карла Маркса, 4а, в города Озерске, под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей водоснабжения к строящимся объектам на земельном участке, расположенном по ул. Дзержинского, 35а, в городе Озерске» принято решение о предоставлении земельного участка: 6551, площадью 0,0324 га.
Управлением имущественных отношений Администрации заключен с ЗАО «О-Мега» договор № 10534 от 08.07.2014 о предоставлении в пользование на условиях аренды земельного участка № 6551, площадью 324 кв.м, сроком до 26.06.2017.
Кадастровый паспорт от 25.06.2014 земельного участка № 6557 содержит следующие сведения:
дата внесения в государственный кадастр недвижимости 13.06.2014;
местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка – нежилое здание по адресу: г. Озерск, пр. Карла Маркса, 4а, участок находится примерно в 102 м от ориентира по направлению на северо-запад;
разрешенное использование: под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей водоснабжения к строящимся объектам на земельном участке по ул. Дзержинского, 35а;
площадь: 324 кв.м;
граница земельного участка состоит из 3 контуров: 270.42, 33.72, 19.98 кв.м.
3. Администрацией принято Постановление № 1550 от 29.05.2014 «Об утверждении ЗАО «О-Мега» акта выбора и материалов предварительного согласования места размещения земельного участка обшей площадью 0,2825 га, в 8 м от ориентира – жилой дом, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Дзержинского, 32, под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей газоснабжения к Строящимся объектам, в том числе:
- 0,0738 га – на землях многоквартирного жилого дома по ул. Дзержинского, 32;
- 0,0008 га – на землях общего пользования (за красными линиями ул. Дзержинского), ранее предварительно согласованных ЗАО «О-Мега» под проектирование и прокладку подземного электрокабеля в районе нежилого здания по ул. Кыштымской, 45 на основании Постановления № 412 от 17.02.2014;
- 0,0280 га – на прочих землях, находящихся в государственной собственности;
- 0,1719 га – на землях общего пользования (в красных линиях ул. Дзержинского);
- 0,0080 га – на землях общего пользования (за красными линиями ул. Дзержинского).
ЗАО «О-Мега» в адрес Администрации направлено заявление (вх. № 01-02-12/1948 от 24.06.2014) о предоставлении в аренду земельного участка № 6556, площадью 355 кв.м, с приложением во исполнение Постановления Администрации № 1550 от 29.05.2014 кадастрового паспорта указанного земельного участка.
Постановлением Администрации № 2031 от 01.07.2014 «О предоставлении ЗАО «О-Мега» в аренду земельного участка  (многоконтурного), в районе жилого дома по ул. Дзержинского, 32, в города Озерске, под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей газоснабжения к строящимся объектам на земельного участке, расположенном по ул. Дзержинского, 35а, в городе Озерске» принято решение предоставить земельный участок № 6556, уточненной площадью 0,0355 га.
Управлением имущественных отношений Администрации заключен с ЗАО «О-Мега» договор № 10535 от 08.07.2014 о предоставлении в пользование на условиях аренды земельного участка № 6556, площадью 355 кв.м, сроком до 01.07.2017.
Кадастровый паспорт от 28.06.2014 земельного участка № 6556 содержит следующие сведения:
дата внесения в государственный кадастр недвижимости 20.06.2014;
местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка – жилой дом по адресу: г. Озерск, ул. Дзержинского, 32, участок находится примерно в 8 м от ориентира по направлению на юг;
разрешенное использование: под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей газоснабжения к строящимся объектам на земельном участке по ул. Дзержинского, 35а;
площадь: 355 кв.м;
граница земельного участка состоит из 4 контуров.
4. Администрацией принято Постановление № 1548 от 29.05.2014 об утверждении ЗАО «О-Мега» акта выбора и материалов предварительного согласования места размещения земельного участка обшей площадью 0,1033 га, в 69 м на северо-запад от ориентира – нежилое здание, расположенное по адресу: г. Озерск, пр. К.Маркса, 4а, под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей теплоснабжения к строящимся объектам на земельном участка по адресу: г. Озерск, ул. Дзержинского, 35а, в том числе:
- 0,0338 га  - на землях ЗАО «О-Мега», ранее предоставленных в аренду для размещения цветочного хозяйства до момента ликвидации;
- 0,0317 га – на землях общего пользования (в Красных линиях ул. Дзержинского);
- 0,0080 га – на землях общего пользования (в красных линиях пр. К.Маркса).
ЗАО «О-Мега» в адрес Администрации направлено заявление (вх. № 01-02-12/1895 от 17.06.2014) о предоставлении в аренду земельного участка № 3883, площадью 377 кв.м, с приложением во исполнение Постановления Администрации № 1548 от 29.05.2014 кадастрового паспорта указанного земельного участка.
Постановлением Администрации № 1942 от 26.06.2014 «О предоставлении ЗАО «О-Мега» в аренду земельного участка  (многоконтурного), в районе нежилого здания по пр. К.Маркса, 4а, под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей теплоснабжения  к строящимся объектам на земельном участка по адресу: г. Озерск, ул. Дзержинского, 35а» принято решение предоставить земельный участок № 3883, уточненной площадью 0,0377 га.
Управлением имущественных отношений Администрации заключен с ЗАО «О-Мега» договор № 10536 от 08.07.2014 о предоставлении в пользование на условиях аренды земельного участка :3883, площадью 377 кв.м, сроком до 26.06.2017.
Кадастровый паспорт от 25.06.2014 земельного участка № 3883 содержит следующие сведения:
дата внесения в государственный кадастр недвижимости 13.06.2014;
местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка – нежилое здание по адресу: г. Озерск, пр. К.Маркса, 4а, участок находится примерно в 69 м от ориентира по направлению на северо-запад;
разрешенное использование: под проектирование и прокладку подводящих инженерных сетей теплоснабжения к строящимся объектам на земельном участке по ул. Дзержинского, 35а;
площадь: 377 кв.м;
граница земельного участка состоит из 3 контуров.
Из пояснений Администрации следует, что указанные земельные участки предоставлены ЗАО «О-Мега» в порядке статьи 30 ЗК РФ, публичное информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков под проектирование и прокладку наружных сетей бытовой канализации, электроснабжения до утверждения актов выбора земельных участков, которым в последующем присвоены кадастровые номера 3876, 6532, а также земельного участка под проектирование и прокладку подводящих сетей водоснабжения общей площадью 0,0850 га, земельного участка под проектирование и прокладку подводящих сетей теплоснабжения общей площадью 0,1033 га, о которых указано в опубликованном в газете «Ведомости» № 16/188 от 21.04.2014 сообщении, не осуществлялось.
Содержание сообщений, опубликованных в газете «Ведомости» № 16/188 от 21.04.2014, №17/189 от 24.04.2014, не позволяет сделать вывод о том, что организация (индивидуальный предприниматель) может обратиться с заявлением о получении земельного участка в пользование на праве аренды в целях строительства.
Администрацией не представлено документов, подтверждающих публичное информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении для строительства земельных участков:
- площадью 0,0063 га, в районе жилого дома по ул. Дзержинского, 35, (земельный участок № 3876);
- площадью 0,0324 га, в районе нежилого здания по пр. Карла Маркса, 4а (земельный участок № 6551);
- площадью 0,0355 га, в районе жилого дома по ул. Дзержинского, 32 (земельный участок № 6556);
- площадью 0,0377 га, в районе нежилого здания по пр. К.Маркса, 4а (земельный участок № 3883).
Извещения в газете «Ведомости» № 16/188 от 21.04.2014, № 17/189 от 28.04.2014 содержат информацию о намерении предоставить земельные участки, которые значительно превышают площади, чем фактически предоставлены ЗАО «О-Мега».
Таким образом, Администрацией приняты Постановления № 1045 от 14.04.2014, № 1549 от 29.05.2014, № 1548 от 29.05.2014, № 1550 от 29.05.2014 об утверждении актов выбора земельных участков при отсутствии информирования неопределенного круга лиц о возможном предоставлении их в пользование, предусмотренного пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ.
Пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ определено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Согласно пункту 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Из положений указанных норм следует, что принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства осуществляется на основании акта выбора земельного участка, который содержит индивидуализирующие сведения о нем, в том числе его площади, поскольку утверждается с учетом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории, в которой указывается площадь образуемого земельного участка.
Таким образом, Постановления № 1945 от 26.06.2014, № 1943 от 26.06.2014, № 1942 от 26.06.2014, № 2031 от 01.07.2014 приняты Администрацией с нарушением положений ЗК РФ, в соответствии с которыми принятию решения о предоставлении земельного участка предшествует акт выбора земельного участка под строительство, который может быть утвержден только после публичного, предварительного информирования о предстоящем предоставлении земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Принятие Постановлений Администрации № 1045 от 14.04.2014, № 1549 от 29.05.2014, № 1548 от 29.05.2014, № 1550 от 29.05.2014 об утверждении актов выбора земельных участков без предварительного информирования неопределенного круга лиц о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в нарушение пункта 3 статьи 31 ЗК РФ; а также Постановлений Администрации № 1945 от 26.06.2014, № 1943 от 26.06.2014, № 1942 от 26.06.2014, № 2031 от 01.07.2014 о предоставлении ЗАО «О-Мега» в аренду земельных участков для строительства в нарушение пункта 5 статьи 30 ЗК РФ привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания необоснованных преимущественных условий ЗАО «О-Мега» при предоставлении земельных участков и является нарушением  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Во исполнение указанных правовых актов Администрации Управлением имущественных отношений Администрации Озерского городского округа с ЗАО «О-Мега» заключены договоры аренды и земельные участки переданы хозяйствующему субъекту без соблюдения пункта 3 статьи 31 ЗК РФ.
Действия ранее исполнявшего полномочия Главы Администрации «<…>» по принятию Постановлений Администрации № 1945 от 26.06.2014, № 1943 от 26.06.2014, № 1942 от 26.06.2014, № 2031 от 01.07.2014 о предоставлении ЗАО «О-Мега» в аренду земельных участков для строительства в нарушение пункта 5 статьи 30 ЗК РФ привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания необоснованных преимущественных условий ЗАО «О-Мега» при предоставлении земельных участков и являются нарушением  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
На рассмотрение настоящего дела «<…>», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (конверт с возвратом  определения от 12.10.2015 №15739/07 и протокола от 12.10.2015 № 15754/07 с отметкой Почты России от 17.11.2015 «истек срок хранения»), не явился, представителя не направил, пояснений не представлял, ходатайств не заявлял.

В материалы дела № 84-14.9ч.1/15 «<…>» представлены следующие письменные пояснения (вх. № 12461 от 18.08.2015).
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа № 166 от 19.10.2011 утверждено Положение об Управлении, согласно пункту 4 которого Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Озерского городского округа, созданным Озерским городским округом в целях обеспечения реализации функций администрации Озерского городского округа в сфере имущественных правоотношений, в том числе осуществление прав собственника муниципального имущества, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в ведении Озерского городского округа в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Управлением осуществляется рассмотрение обращений по вопросам предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, подготовка постановлений Администрации по вопросам управления и распоряжения земельными участками, а также Управлением:
- осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа на основании муниципальных правовых актов Озерского городского округа;
- обеспечивает планирование использования земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа;
- осуществляет подготовку и согласование схем расположения земельных участков на кадастровых планах территорий кварталов, за исключением функций по подготовке документов для предварительного согласования места размещения объекта строительства и утверждения соответствующего акта выбора земельного участка;
- принимает участие в работе комиссий по выбору земельных участков, в том числе под размещение некапитальных торговых объектов (киосков, павильонов, остановочных комплексов), в работе иных комиссий администрации Озерского городского округа в соответствии с основными функциями Управления;
- выступает арендодателем или продавцом земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления Озерского городского округа, на основании правовых актов администрации Озерского городского округа;
- осуществляет функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Озерского городского округа в установленном порядке.
Таким образом, на Управление возложены контроль за документами, необходимыми для принятия правового акта, и подготовка правового акта о предоставлении земельного участка в пользование.
Проекты Постановлений № 1945 от 26.06.2014, № 1943 от 26.06.2014, № 1942 от 26.06.2014, № 2031 от 01.07.2014 подготовлены начальником Управления.
Указанный довод не может быть принят во внимание должностным лицом антимонопольного органа, поскольку из Положения об Управлении следует, что Управление осуществляет только подготовку проекта правового акта Администрации, а решение о предоставлении земельного участка принимает Администрация. Постановления № 1945 от 26.06.2014, № 1943 от 26.06.2014, № 1942 от 26.06.2014, № 2031 от 01.07.2014 подписаны «<…>», соответственно, им приняты решения о предоставлении земельных участков.
Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее исполнявшим полномочия Главы Администрации «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при подписании Постановлений Администрации № 1945 от 26.06.2014, № 1943 от 26.06.2014, № 1942 от 26.06.2014, № 2031 от 01.07.2014  предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.  
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина ранее исполнявшего полномочия Главы Администрации «<…>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Постановлений Администрации № 1945 от 26.06.2014, № 1943 от 26.06.2014, № 1942 от 26.06.2014, № 2031 от 01.07.2014, которыми приняты решения о предоставлении земельных участков с нарушением требований действующего законодательства.
При принятии Постановлений Администрации № 1945 от 26.06.2014, № 1943 от 26.06.2014, № 1942 от 26.06.2014, № 2031 от 01.07.2014  ранее исполнявший полномочия Главы Администрации «<…>» должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых актов требованиям действующего законодательства.
«<…>» при принятии решения о предоставлении в пользование указанных земельных участков должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при принятии правового акта о предоставлении земельного участка в пользование он мог высказать возражения, отказаться от его подписания, принять меры по предоставлении испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты все возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
Подписание «<…>» Постановлений Администрации № 1945 от 26.06.2014, № 1943 от 26.06.2014, № 1942 от 26.06.2014, № 2031 от 01.07.2014 повлекло вступление в силу актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
Таким образом, ранее исполнявший полномочия Главы Администрации «<…>» в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.  
Исходя из изложенного, «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.
Таким образом, в действиях ранее исполнявшего полномочия Главы Администрации «<…>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при принятии (подписании) Постановлений Администрации № 1945 от 26.06.2014, № 1943 от 26.06.2014, № 1942 от 26.06.2014, № 2031 от 01.07.2014, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Время совершения ранее исполнявшим полномочия Главы Администрации «<…>» административного правонарушения: 26.06.2014, 01.07.2014.
Место совершения административного правонарушения: г. Озерск, пр. Ленина, 30а.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 08-07/15 (исх. № 9697/07 от 17.06.2015), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу № 08-07/15 изготовлено в полном объеме 17 июня 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<…>» на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать ранее исполнявшего полномочия Главы Администрации Озерского городского округа Челябинской области «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Привлечь ранее исполнявшего полномочия Главы Администрации Озерского городского округа Челябинской области «<…>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75743000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                             «<…>»
 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны