Решение б/н Решение по делу № 84-ВП/2013 по обращению гражданина от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 84-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

22 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в связи с поступлением обращения гражданина и на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 16.04.2013 №121 о проведении контрольного мероприятия соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту туалета на 2-ом этаже (извещение № 0369200005213000007), в присутствии:

  • ..., представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной наркологический диспансер»;

  • в отсутствие заявителя, уведомленного о месте и времени проведения внеплановой проверки,

  •  

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 10.04.2013 поступило обращение гражданина (далее-Заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной наркологический диспансер» законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на проведение работ по ремонту туалета на 2-ом этаже (извещение № 0369200005213000007).

Согласно представленным документам, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной наркологический диспансер» (далее - заказчик) 29.03.2013 объявило о проведении указанного запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта — 327 522, 71 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 09.04.2013 16 часов 30 минут.

Государственный контракт заключен 18.04.2013.

Согласно обращению Заявителя, Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной наркологический диспансер»один из участников размещения заказа знал о том, что окно из ПВХ уже установлено и вследствие этого снизил цену контракта почти на 50%.

Согласно пояснениям представителя заказчика заказчику требовался такой вид работ как установка окна из ПВХ, так как имеющееся окно из ПВХ пришло в негодность.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев обращение Заявителя, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Потребность заказчика в выполняемых работах, с использованием необходимых материалов установлена в извещении о проведении запроса котировок и Приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок.

Заявителем не представлены доказательства того, что перечень работ и материалов не соответствует потребности заказчика.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов заявителя. В данном случае, такие документы не представлены, в том числе в ходе проведения проверки.

2. В соответствии с частью 2 статьи 45 и пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов при установлении возможности к поставке эквивалентного товара заказчик должен был установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и другие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Пунктами 8, 12, 23, 25, 29, 34, 35, 42, 43, 44, 52, 66, 79, 93, 80 технического задания заказчиком установлена возможность поставки эквивалентов, указанных в техническом задании материалов, однако, извещение о проведении запроса котировок не содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и другие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением требований части 2 статьи 45 и части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заявителем, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы обращения заявителя на действия заказчика необоснованными, ввиду недоказанности.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 45 и части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

К.А.Долгополова

Э.М.Султанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны