Решение б/н Решение №840-ж/2017 по жалобе ООО «Ремонтно-механический зав... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 840-ж/2017

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2017

В полном объеме решение изготовлено 29.11.2017

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Ремонтно-механический завод», в присутствии:

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» <…>, действующего на основании доверенности № 32 от 05.10.2017,

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №3» <…>, действующего на основании доверенности от 16.01.2017,

- представителя ООО «Челябтехгаз» <…>, действующего на основании доверенности № 44 от 10.11.2017,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 07.11.2017 поступила жалоба ООО «Ремонтно-механический завод» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского газообразного (извещение № 0869200000217001580) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 27.10.2017 ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница №3».

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону 7 900 000 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 13.11.2017 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Ремонтно-механический завод» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что в документации о закупке установлено ограничение участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Закупка для субъектов малого и среднего предпринимательства объявлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе для соблюдения объема привлечения указанных субъектов в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного учреждения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

- осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Так, законодательством о контрактной системе предусмотрено право заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, указанном в статье 30 Закона о контрактной системе, независимо от предмета закупки.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Как следует из пункта 5 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об аукционе должны быть указаны сведения о преимуществах, которые предоставляются заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

При этом в случае установления таких преимуществ в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик должен установить требование к составу второй части заявки о предоставлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона, пункте 11 информационной карты указано, что к участникам закупки установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Кроме того, в извещении о закупке также указан идентификационный код закупки – 173744704174774470100100326720000244, согласно которому в плане графике по указанному коду предусмотрено условие об осуществлении обжалуемой закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В подпункте 6 пункта 9 информационной карты документации о закупке указано, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, заказчиком правомерно установлено ограничение участия в закупке для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, а также соблюдены положения законодательства о контрактной системе в части требований к составу второй части заявки о декларировании участниками закупки своей принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Указанные действия заказчика соответствуют пункту 5 части 5 статьи 63, пунктам 1,2 части 1 статьи 64, пункту 7 части 5 статьи 66, части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не раскрыл доводы жалобы в части действий заказчика, которые противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, а также не предоставил документального и нормативного подтверждения доводов жалобы, в связи с чем жалоба является необоснованной в силу недоказанности.

 

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  • доводы жалобы ООО «Ремонтно-механический завод» на действия заказчика необоснованными ввиду недоказанности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны