Решение (комиссия) №АК/12371/23 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 13 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая поликлиника №5 г. Челябинск»
454138, г. Челябинск, Комсомольский пр., 36-а
gkp5@mail.ru

oks.gkp5@mail.ru

ООО «НПФ « Хеликс»

Генеральному директору, участникам ООО «НПФ « Хеликс»
194044, г. Санкт-Петербург, пр-кт Большой Сампсониевский, д. 20,

литер А
torgi@helix.ru

gutova.v@helix.ru

АО «Тэк-Торг»
119034, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, 24, комн.31 эт.3
help@tektorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

074/10/104-2154/2023 (№ РНП-74-346/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «12» сентября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «13» сентября 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая поликлиника №5 г. Челябинск» о включении сведений об ООО «НПФ «Хеликс», о его генеральном директоре, участниках в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг медицинских лабораторий (определение уровня гормонов в крови) (извещение № 0869200000223006945) (далее – аукцион, закупка), в присутствии представителя ООО «НПФ «Хеликс» (далее — участник, победитель закупки) <...>, действующей на основании доверенности от 01.01.2023 № б/н,

в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая поликлиника №5 г. Челябинск» (далее — заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении обращения без участия представителей заказчика (от 11.09.2023 № 2260),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «НПФ «Хеликс», о его генеральном директоре, участниках в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг медицинских лабораторий (определение уровня гормонов в крови) (извещение № 0869200000223006945).

Согласно материалам дела 15.08.2023 объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0869200000223006945.

Начальная (максимальная) цена контракта - 663 918,80 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000223006945 от 25.08.2023 победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 2 (ООО «НПФ «Хеликс»).

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта победитель аукциона в регламентированные сроки проект контракта не подписал, в связи с чем 06.09.2023 признан уклонившимся от подписания контракта.

Представитель ООО «НПФ «Хеликс» на заседании Комиссии пояснил, что общество не имело намерения уклониться от заключения контракта.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «НПФ «Хеликс», о его генеральном директоре, участниках направлены заказчиком в антимонопольный орган 06.09.2023.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 3 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 59, 61 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона..

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

По итогам закупки заказчиком 28.08.2023 направлен победителю закупки проект контракта для подписания. От электронной площадки http://www.tektorg.ru/ 04.09.2023 получен документ «Протокол разногласий». На электронную площадку http://www.tektorg.ru/ 04.09.2023 передан документ «Доработанный проект контракта». От электронной площадки http://www.tektorg.ru/ получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 06.09.2023 в связи с тем, что победитель закупки в регламентированные сроки (до 23:59 05.09.2023) проект контракта не подписал.

Участник закупки 06.09.2023 признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся.

На заседании Комиссии представитель ООО «НПФ «Хеликс» пояснил, что с учетом ранее направленного протокола разногласий срок подписания контракта назначен на 05.09.2023. В целях подтверждения намерения заключить контракт со стороны общества оплачено обеспечение исполнения контракта в размере 66 391, 88 руб. (платежное поручение от 30.08.2023 № 447072).

Специалист, отвечающий за своевременное подписание контракта, 05.09.2023 произвел необходимые действия по подписанию в установленный срок, однако позже выяснилось, что по техническим причинам подписание контракта фактически не произошло. Факт неподписания обнаружен после истечения регламентированного срока.

Представитель общества отметил, что победитель закупки не имел намерений уклониться от заключения контракта, что подтверждается следующим:

1) 29.08.2023 ответственный сотрудник за подписание контракта направил в адрес менеджера по работе с государственными заказчиками, который заказывает необходимые расходные материалы (пробирки для венозной крови, контейнеры для мочи, и т.д.) для взятия биоматериала (венозной крови, мочи и т.д.), создает направительные бланки для удобства заказчика, письмо-заявку на запуск клиента ГБУЗ «ГКП №5 г. Челябинск» с указанием контактных данных данного заказчика (скриншот представлен в материалы дела);

2) 30.08.2023 представлено обеспечение исполнения контракта;

3) 31.08.2023 в адрес заказчика направлено письмо о возможности распределения денежных средств на 2023 и 2024 годы (скриншот представлен в материалы дела);

4) 06.09.2023 за пределами регламентированного срока на электронной площадке проект контракта победителем подписан.

 

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь тяжкий экономический характер.

В силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, действия ООО «НПФ «Хеликс» подтверждают намерение участника закупки заключить контракт с заказчиком, в связи с чем Челябинское УФАС России не имеет достаточных оснований для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская клиническая поликлиника №5 г. Челябинск» в отношении ООО «НПФ «Хеликс» (ИНН 7802122535), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг медицинских лабораторий (определение уровня гормонов в крови) (извещение № 0869200000223006945) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-14160

 

 

Связанные организации

ГБУЗ «ГКП №5 Г.ЧЕЛЯБИНСК»
ИНН 7448008929, ОГРН 1027402549228
ООО "НПФ " Хеликс"
ИНН 7802122535, ОГРН 1027801545925
АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368