Решение (комиссия) №ВЛ/5154/23 решение по делу № 51-ВП/2023 от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 51-ВП/2023

 

Федеральное казенное учреждение «Тюрьма Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»

457670, Челябинская область,

г. Верхнеуральск,

ул. Северная, 1

 

Общество с ограниченной ответственностью «НАВИГАТОР-Т»

119313, г. Москва,

ул. Гарибальди, д. 11, оф. 6

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369100011523000013)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-913/2023

по делу № 51-ВП/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую от Общества с ограниченной ответственностью «НАВИГАТОР-Т» (далее – ООО «НАВИГАТОР-Т», заявитель, Общество) информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Федеральным казенным учреждением «Тюрьма Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (далее – ФКУ Т ГУФСИН России по Челябинской области, заказчик) электронного аукциона на поставку самоспасателей фильтрующих (извещение №0369100011523000013) (далее — аукцион, закупка), при участии посредством громкой связи по телефону:

- представителей ФКУ Т ГУФСИН России по Челябинской области «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 14, 15 от 17.04.2023;

- в отсутствие ООО «НАВИГАТОР-Т», надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя № 10-01/516 от 13.04.2023.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 12.04.2023 поступила жалоба ООО «НАВИГАТОР-Т» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку самоспасателей фильтрующих (извещение № 0369100011523000013).

Жалоба отозвана заявителем, проведение внеплановой проверки назначено на 18 апреля 2023 года.

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены в ЕИС заказчиком 30.03.2023 в 16:04.

Начальная (максимальная) цена контракта– 36 567,70 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 07.04.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369100011523000013 от 10.04.2023.

На момент проведения внеплановой проверки контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно обращению ООО «НАВИГАТОР-Т» комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана соответствующей извещению об осуществлении закупки заявки участника закупки с идентификационным номером 113948970. По мнению заявителя, положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617) не применены комиссией по осуществлению закупок, победителем электронного аукциона неправомерно признан участник закупки, у которого в составе заявки отсутствовали номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.

Представители заказчика, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ООО «НАВИГАТОР-Т» не согласились, пояснили, что заявки участников закупки соответствовали потребности заказчика.

 

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

На основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер (подпункт «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

В силу пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий: а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции); б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров. Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369100011523000013 объектом закупки являются «самоспасатели фильтрующие».

Определенный извещением о закупке код позиции: 32.99.11.199 (средства индивидуальной защиты прочие, не включенные в другие группировки) включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 и соответствует пункту 166 перечня.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0369100011523000013 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100011523000013 от 10.04.2023 все заявки, поданные на участие в закупке, признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки; победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 113948970.

Из содержания заявок участников закупки следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером 113948970 содержала следующие файлы: «спецификация.docx»; «Извещение ст. 14 по 44-ФЗ.doc». При этом, файл «спецификация.docx» представляет собой таблицу с указанием предлагаемого к поставке товара, с характеристиками товара, соответствующими потребности заказчика и указанием на страну происхождения товара – Россия. Файл «Извещение ст. 14 по 44-ФЗ.doc» представляет собой декларирование участником закупки обстоятельства, что Общество зарегистрировано, ведет экономическую деятельность в Российской Федерации, не имеет филиалов и представительств за пределами Российской Федерации, уставный капитал принадлежит участникам общества – гражданам Российской Федерации. При этом указание (декларирование) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров в заявке отсутствовало.

В свою очередь, в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 113952918 содержались файлы: «Описание объекта закупки (ТЗ).docx»; «Выписка из реестра российской продукции 5881-1-2021 от 14-32 09.03.2023 Гарант - 1.pdf».

Следовательно, присутствовала совокупность условий для применения пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617. В связи с чем, заявка участника закупки, в которой отсутствовало указание на реестровую запись из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, подлежала отклонению.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок заявка участника закупки с идентификационным номером 113948970 признана соответствующей требованиям извещения о закупке, а указанный участник закупки признан победителем электронного аукциона неправомерно, в нарушение требований пункта 4 части 12 статьи 48, пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

 

2. Приложением № 3 к извещению об осуществлении электронного аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Указанные требования в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, пунктов 7, 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 не предусматривают обязанность указания (декларирования) участником закупки в заявке номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

 

3. В нарушение статьи 28, пункта 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Распоряжения Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р извещением о закупке установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе - 15.0%), поскольку установленный заказчиком в извещении о закупке код позиции 32.99.11.199 не включен в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р.

 

4. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе техническое задание (описание объекта закупки) заказчика содержит такие характеристики товара, как, например, время надевания и приведения в действие; гарантийный срок хранения; комплект поставки, которые не являются функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками объекта закупки, а по сути представляют собой условия исполнения контракта, либо напрямую зависят от личных физических качеств лица, предполагающего использование самоспасателя фильтрующего.

При этом, важно отметить, что установленные заказчиком в техническом задании характеристики являются общими техническими требованиями, установленными национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53261-2019 «Техника пожарная. Самоспасатели пожарные фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при спасании из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний», ссылка на который также содержится в техническом задании.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 4 части 12 статьи 48, пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

2. Признать в действиях заказчика нарушение статьи 28, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 13 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, пунктов 7, 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, Распоряжения Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеевой

 

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-5786

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "НАВИГАТОР-Т"
ИНН 7736523644, ОГРН 1057747250285
ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Челябинской области
ИНН 7429010986, ОГРН 1027401565520