Решение №074/06/99-1214/2019 1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать ... от 9 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область,

г. Сатка,

ул. Металлургов д. 2

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область,

г. Сатка,

ул. Металлургов, 2

Общество с ограниченной ответственностью «Уралэнергогрупп»

456926, Челябинская область,

Саткинский район,

с. Айлино,

ул. Пугачева, д. 32, каб. 2

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-1214/2019

по делу № 106-ВП/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории ул. Ключевская, п. Сулея (извещение № 0369300015519000226), в присутствии:

- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района (далее – заказчик) начальника «<…>», действующего на основании распоряжения № 1659-р от 09.11.2019;

- в отсутствие представителей Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее – уполномоченный орган), ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителей уполномоченного органа № 129 от 05.07.2019;

- в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Уралэнергогрупп» (далее – ООО «Уралэнергогрупп», участник закупки, Общество, заявитель), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 27.06.2019 поступила жалоба ООО «Уралэнергогрупп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории ул. Ключевская, п. Сулея (извещение № 0369300015519000226) (далее – аукцион, закупка). Жалоба возвращена заявителю на основании части 7 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 08 июля 2019 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.06.2019 в 13:50.

Начальная (максимальная) цена контракта на благоустройство общественной территории ул. Ключевская, п. Сулея – 1 107 625,03 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№201901693000619001), закупка осуществлялась в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» в 2019 году. КБК 8750503290F255550244.

Как следует из представленных документов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 01.07.2019 в 16:57 опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Саткинского муниципального района пояснила, что 29.06.2019 обнаружены противоречия в аукционной документации, заказчиком принято решение об отмене закупки.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 26.06.2019, дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке 05.07.2019 08:00.

Решение об отмене электронного аукциона датировано заказчиком от 29.06.2019 за № 710/1. Обращение заказчика об отмене аукциона в электронной форме зарегистрировано в уполномоченном органе 01.07.2019. Сведения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещены в ЕИС 01.07.2019.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, и подтверждается представленными документами (скриншотами), в ЕИС проводились регламентные работы в период: с 22-00 28 июня до 16-00 30 июня 2019 г. по московскому времени; «информация о недоступности отдельных функций ЕИС» 01.07.2019; с 22-00 01 июля до 08-00 02 июля 2019 г.

Таким образом, решение заказчика об отмене закупки принято в установленный законом пятидневный срок до даты окончания подачи заявок. Вместе с тем, указанное решение не размещено в ЕИС 29.06.2019.

Антимонопольный орган обращает внимание, что отметка о поступлении решения заказчика об отмене закупки в уполномоченный орган - 01.07.2019, свидетельствует о невозможности размещение решения об отмене закупки в пятидневный срок до даты окончания подачи заявки, следовательно, действия заказчика не соответствуют части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

Комиссия приходит к выводу, что принять решение по доводам, изложенным в обращении ООО «Уралэнергогрупп», не представляется возможным, поскольку закупка отменена.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку закупка отменена.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ЖКХ АДМИНИСТРАЦИИ САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНН 7417019448, ОГРН 1107417000030